Напоминание

" Элементы подготовки к ОГЭ по математике в шестых классах с применением ИКТ "


Автор: Громова Татьяна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа №354, Московский район,
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: " Элементы подготовки к ОГЭ по математике в шестых классах с применением ИКТ "
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель математики

ГБОУ школы № 354,

Московского района,

Санкт-Петербурга,

Громова Татьяна Николаевна.

"Элементы подготовки к ОГЭ по математике в шестых классах с применением ИКТ".

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Проектная деятельность учащихся, как известно, направлена на решение познавательных

задач; способствует самостоятельному анализу информации, которая необходима для

формирования итогового продукта труда и исследовательской деятельности.

Такой познавательной задачей для шестиклассников стал проект создания школьного

журнала « Я готовлюсь к ОГЭ». Вопрос « А что в шестом классе можно сделать из

заданий

ОГЭ?»

-

стал

для

ребят

основным

проблемным

вопросом,

который

их

заинтересовал, когда я на уроке показала им задания сайта «Решу ОГЭ» по математике.

Удивление

вызвало,

что

первое

задание

модуля

«Алгебра»

это

все

действия

с

рациональными числами, восторг, когда они смогли их правильно решить. Тогда ребята

сделали вывод, что, оказывается, подготовка к сдаче ОГЭ уже началась. Одна ученица 6б

захотела

помочь

одноклассникам,

которые

испытывают

затруднения

при

решении

примеров с дробями. Так начался персональный проект « Я готовлюсь к ОГЭ». Вскоре к

проекту присоединилась ещё одна ученица, а затем, когда я в классе показала на уроке

сделанную работу, то уже много учащихся присоединилось к проекту. Тогда проект стал

для учеников шестых

классов. Сначала работа шла в кабинете математики, но с его

расширением нам стало не хватать компьютеров, поэтому, и решено было обратиться к

учителю информатики Долгой Майе Валерьевне, которая активно включилась в работу.

Теперь по понедельникам и четвергам ребята работают в кабинете информатики. Там они

занимаются поиском информации, анализом и оформляют материал в Word. Работать с

документами

шестиклассники

начали

ещё

в

пятом

классе,

так

как

на

занятиях

внеурочной деятельности по информатике одним из изучаемых разделов является работа

в

текстовом

редакторе.

Работа

в

проекте,

таким

образом,

помогла

им

расширить

возможности применения ИКТ так, чтобы это было посильно, интересно и доступно.

В пятом классе они узнали, как можно оформить решение примеров и задач с помощью

текстового редактора. В процессе выполнения этой задачи они научились: набирать,

редактировать и форматировать текст; осуществлять поиск информации в сети Интернет;

переносить и копировать фрагменты текста, рисунки создавать и работать с таблицами,

списками и формулами в текстовом редакторе. Всё это помогло ребятам в их работе. Они

закрепили и расширили свои навыки: научились создавать макросы и гиперссылки.

Теперь ребята не просто работают за компьютером, а делают это с удовольствием,

заинтересовано.

В дальнейшем, в 7 классе предполагается продолжить работу над этим проектом, но

оформить журнал в виде презентации. В 8 классе – в виде электронной таблицы, в 9 –

через блог или сайт. Всё новые и новые участники присоединяются к нам. Со мной они

разбирают

тему,

над

которой

могут

работать;

выясняют

пути

решения

своей

деятельности; знакомятся с разделами и требованиями; создают в текстовом редакторе

начало документа, а затем, когда ребёнку становиться понятен объём работы, как и

какими методами её осуществить, какой конечный продукт получить на выходе, уже

можно переходить и в кабинет информатики и там самостоятельно проектировать свою

деятельность. В процессе работы ребёнок учиться находить пути решения возникших

затруднений, навыкам работы в команде.

Паспорт проекта.

Параметры проекта

1.

Наименование проекта

Создание школьного журнала « Я готовлюсь к

ОГЭ»

2.

Вид проекта

Образовательный

3.

Предметно-

содержательная область

межпредметный проект

4.

Разработчики проекта

Громова Татьяна Николаевна, учитель

математики,

Долгая Майя Валерьевна, учитель

информатики

5.

Основные участники

проекта.

Учащиеся 6-х классов школы № 354.

6.

Цель проекта

Создать условия для вовлечения учащихся в

живую, активно работающую

информационную среду через создание

школьного журнала. Помочь в подготовке к

ОГЭ. Освоить с ребятами формы

бесконфликтного общения со сверстниками и

взрослыми.

7.

Задачи проекта:

ОСНОВНЫЕ:

Развивать творческую активность и

инициативу учащихся.

Осветить вопросов подготовки к ОГЭ.

Развивать умения пользоваться компьютером,

новыми программами для создания журнала.

Научить формировать журнал – как источник

информации.

Создать условий для приобретения новых

знаний из разных источников.

8.

Сроки реализации

проекта

Проект реализуется с 2017 года и по настоящее

время.

9.

Этапы реализации

программы

1 этап - Создание команды

единомышленников.

2 этап – Организационно-подготовительный,

обучающий, исследовательский, итоговый.

3 этап – Пути реализации готового продукта.

Рефлексия.

10

Ожидаемые результаты

Повышение социальной активности учащихся.

.

реализации проекта.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие сотруднических отношений: ученики

– учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых

информационных технологий в образовании.

10

Материально-

техническое

обеспечение.

Компьютеры, принтер, аппаратура для снятия

видео, интернет, школьный сайт. Блог учителя

математики.

Как же выглядит сам школьный журнал? Это работы учащихся в документах Microsoft

Office Word. Персональные работы учащихся объединены в единый текстовый редактор.

В каждой работе можно узнать: раздел ОГЭ, над которым работает автор; кто выполнил

данную

работу.

Представлена

сама

работа

в

таблице

с

разделами:

номер,

задание,

решение, ответ и справка, в которой внесены правила и формулы, которые необходимы

для выполнения данного задания. Макросы сделаны на пунктах: решение, ответ, справка.

Как это работает? Обучающийся открывает задание и решает его, дальше он выбирает

комфортное для него решение: либо посмотреть (открыть) ответ, если он не верен, то

посмотреть справку и после исправления посмотреть решение, либо сразу смотреть

решение. Хочу напомнить, что макросы работают только на том компьютере, на котором

они сделаны, поэтому при переносе на другой компьютер их надо делать заново.

Какие

задания

можно

предложить

шестиклассникам?

Конечно,

самое

первое

это

примеры из модуля «Алгебра» по теме «Все действия с рациональными числами», эти

задания выбирают достаточно много учащихся. Работают с удовольствием и в группах и

по одному. Как учитель математики, я только приветствую выбор ребёнка. Ведь в ходе

работы

идёт

не

только

всестороннее

развитие

обучающегося,

но

и

повторяются

и

закрепляются

вычислительные

навыки.

Также

выбирают

и

задания

на

графики

и

диаграммы, которые также заложены в ВПР. Хотя в ОГЭ они сложнее, но ребята находят

правильные

решения.

Есть

и

разделы

с

опережающим

обучением.

Это,

например,

задания

по

теме

«Теория

вероятностей».

«Добыв»

основную

формулу,

дети

с

энтузиазмом пытаются её применить. А что же делать тем, кто так и не подружился с

математикой,

но

им

тоже

хочется

участвовать

в

проекте?

Игра

в

разделе

модуля

«Геометрия» № 20 их вполне устраивает. Ребятам надо скопировать утверждение в

поисковую строку и выбрать верный ответ из предложенных вариантов. Группа из трёх

человек работает слаженно, динамично и активно.

Вроде не очень замысловатый проект, тем не менее, позволяет включить в активную

работу шестиклассников. А это самое важное.

Используемые ресурсы:

1.

Сайт «Решу ОГЭ».

2.

Новый сборник И.В. Ященко ОГЭ-2019 по математике. 36 вариантов.

3.

ОГЭ по математике 9 класс 2019 года под редакцией И. В. Ященко (14 вариантов).



В раздел образования