Напоминание

Методические разработки логопеда


Автор: Штрик Любовь Владимировна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МКДОУ Усть–Таркский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новосибирская область, село Усть–Тарка
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Приключения Книжаны"
Тема: Методические разработки логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

“Приключения Книжаны”

по развитию речи в подготовительной группе

Учитель-логопед МКДОУ Усть-Таркский детского сад "Солнышко"

Штрик Любовь Владимировна

Цели: Развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной

речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного

внимания и восприятия. ‒ воспитание активности, инициативности,

самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Задачи: Закреплять использование детьми пространственных предлогов (за,

в, на, перед), упражнять в согласовании слов в предложениях. Обучать детей

пересказыванию текста, с соблюдением последовательности событий и

созданием внутреннего плана высказывания. Формировать и развивать навык

согласования количественных числительных с существительными в роде и

падеже. Активизировать употребление степеней сравнения прилагательных в

речи детей. Накапливать словарь глаголов. Воспитывать у детей любовь и

бережное отношение к книгам.

Оборудование: кукла Книжана (девочка – кукла, которая живёт в книжке),

“Опорные картинки для пересказа текстов” Г.Е. Сычёва (по выбору педагога),

мягкие игрушки зайца и белки, музыкальная колонка, карточки "Слова и

цифры", карточки "Напиши первую букву".

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте

поздороваемся с ними все вместе.

Психогимнастика

Логопед: Мы встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а

поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и

передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его,

называя друг к друга ласковым именем и желая доброго дня.

Дети присаживаются на стулья.

Основная часть.

Раздается стук в дверь и выглядывает кукла. Логопед берет куклу.

Логопед. Ребята, посмотрите, у нас гостья.

Логопед говорит от имени куклы: Здравствуйте. Меня зовут Книжана. Я

живу в библиотеке. Мой домик - книга. Это необычная книга, в ней собраны

задания для детей, что бы они могли готовиться к школе. Однажды я не

закрыла свой домик, налетел ветер и унес несколько страничек. Я не знала,

где мне их искать, но сорока принесла мне новость, что они попали к вам в

детский сад. Мне нужно их срочно вернуть. Поможете, мне, ребята. Придется

выполнить

задания,

которые

написаны

на

этих

листочках,

иначе

они

не

вернутся.

Логопед: Да, ребята, ждут нас испытания. Пусть наша Книжана посидит

(садит куклу в детское кресло за столик), а мы начнем искать странички из

ее книги и выполнять задания.

Дети садятся на стульчики. Логопед просит кого-то из детей найти и

принести листок.

Логопед. Скажи где ты его взяла? Дети отвечают.( Н-р: Я нашла страничку

в корзине, за столом, под лавочкой и т.д.)

Логопед. Какое короткое слово есть в предложении? (обучение пониманию и

использованию в речи предлогов).

Страницы с заданиями.

1задание. Работа с карточками " Слова и цифры. Формировать и

развивать навык согласования количественных числительных с

существительными в роде и падеже.

Детям раздаются карточки с изображением предметов( Н-р: 1ведро, 2

ведра, 5 ведер). Каждый показывает и объясняет свою карточку)

2 задание. Обучение пересказу. Использовать опорные картинки для

пересказа текстов” Г.Е. Сычёва (по выбору педагога).

3 задани .Активизировать употребление степеней сравнения

прилагательных в речи детей.( Использовать мягкие игрушки белочки и

зайчика).

Логопед говорит от имени белочки, а от зайчика дети отвечают по очереди.

-Встретились как-то раз белочка и заяц-хвастун. Белочка говорит:"Я нашла

большой гриб?" А заяц ей отвечает: "А мой гриб еще больше!"

Как будет хвастаться заяц, если белочка скажет:

-моя ягода самая сладкая;

-мой орех самый твердый;

-мой шарик самый легкий;

-тропинка возле моего дома самая широкая;

-моя ленточка самая узкая;

-мое дерево самое толстое;

-я могу прыгать высоко;

-моя шубка самая мягкая.

4 задание. Блиц опрос .

Логопед. Дети, что такое блиц опрос?

Быстрый опрос - ответы те, которые вам первые приходят в голову.

Игра «Скажи правильно»(накапливаем словарь глаголов)

• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

• Тает снежинка или дождинка? А что делает дождинка?

• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?

• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают

насекомые?

• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

5 задание. Физминутка "Просьба"

Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но

только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».Звучит музыка

Просьба: подними руки вверх.

Руки вниз.

Просьба: руки в стороны.

Руки вперед.

Просьба: присядь.

Просьба: встань.

Попрыгай на одной ноге.

Просьба: покружись.

похлопай в ладоши.

Опусти руки.

Просьба: топни левой ногой.

А теперь правой

Просьба: сделай наклоны головой вправо и влево.

Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

Левой рукой за нос

Просьба: похлопай в ладоши.

6 задание. Игра с мячом " Какой? Какая? Какое?"( Подбор

прилагательных к существительным)

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и

задает вопрос:

Кофта какая? Стол какой?

Погода какая? Мяч какой?

Мама какая? Карандаш какой?

Диван какой? Конфета какая?

Ваза какая? Ветер какой?

Цветок какой? Снег какой?

Яблоко какое? Бабочка какая?

Лиса какая? Озеро какое?

Заяц какой? Трава какая?

Огурец какой? Кошка какая?

7задание. Карточки "Напиши первую букву"Дети присаживаются за

столики. Им раздаются карточки-таблички с картинками. Под каждой

картинкой нужно написать первую букву ее названия).

Рефлексия: Логопед говорит от имени куклы Книжаны: Спасибо вам

большое, ребята. Вы помогли мне найти все листочки из книги. Скажите,

трудно ли вам было выполнять задания? Какие самые трудные? Какие

задания вам понравились? и т.д.

Кукла Книжана прощается с детьми.



В раздел образования