Напоминание

"Преддошкольная подготовка детей к школе в рамках ФГОС


Автор: Сараталикова Марина Менглибиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Доклад
Тема: "Преддошкольная подготовка детей к школе в рамках ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Преддошкольная подготовка детей к школе

Готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и

психическим развитием. Любые отклонения в здоровье могут стать помехой в учёбе.

Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня: ребёнок

должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку, в любую погоду

обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться. Особое

внимание надо обратить на состояние нервной системы ребёнка. К моменту поступления

в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он

уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Ребёнок

не должен перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной

посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц,

искривления позвоночника и мелких пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведёт к

раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или

заторможенность снижают способность к обучению, в дальнейшем ведут к нежеланию

учиться, ходить в школу, отрицательно сказывается на отношениях с товарищами.

Вторым важным показателем готовность к обучению является объём знаний,

которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора:

представления о предметах, явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Все эти

знания обеспечивает программа детского сада. Но и родители должны учить ребёнка

слушать, запоминать, рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

Почаще родители должны задавать детям вопросы: как? почему? Побольше общаться,

разговаривать с ними. Развитие речи помогает ребёнку связно говорить, чётко излагать

свои мысли, тренирует память, обогащает речь, развивает мышление, что очень важно

для обучения.

До школы дети должны научиться себя обслуживать: одеваться, завязывать шнурки,

готовить своё рабочее место, убирать за собой, выполнять несложные физические

упражнения, владеть иглой ножницами, карандашом, кистью. Родители должны учить

своих детей выполнять поручения. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его

выполнил, если он начал рисовать или лепить, пусть доведёт дело до конца.

Если желания ребёнка не совпали с желанием товарищей, пусть прислушается к их

мнению , уступит в чём-то, пусть ребёнок научится уважать окружающих людей . Очень

важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны

уметь обращаться на «вы» к взрослым людям, уметь вежливо извиниться, попросить

прощения. У таких детей легко складываются отношения с товарищами, со взрослыми.

Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, интерес к школе. Родителям ни в

коем случае нельзя пугать детей школой, учителем. Обычно так бывает, если ребёнок

непослушен, не хочет заниматься, начинают запугивать, тем самым наносят вред своему

ребёнку.

Очень полезно до школы развивать у детей моторику рук ,путём рисования, лепки,

конструирования, эти дети успешно овладевают навыками письма. По математике

должны уметь считать до 20 и обратно, знать предыдущие и последующие числа в

пределах десятка, сравнивать предметы по размеру, знать геометрические фигуры:

треугольник, четырёхугольник, круг.

Обучение детей чтению, можно учить родителям, но с правильным произношением

звуков, иначе трудней переучивать.

Если у детей проблемы с речью, необходимо проконсультироваться с логопедом,

вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.



В раздел образования