Автор: Сараталикова Марина Менглибиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Доклад
Тема: "Преддошкольная подготовка детей к школе в рамках ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Преддошкольная подготовка детей к школе
Готовность ребёнка к школе определяется прежде всего его физическим и
психическим развитием. Любые отклонения в здоровье могут стать помехой в учёбе.
Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня: ребёнок
должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку, в любую погоду
обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться. Особое
внимание надо обратить на состояние нервной системы ребёнка. К моменту поступления
в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он
уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Ребёнок
не должен перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной
посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц,
искривления позвоночника и мелких пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведёт к
раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или
заторможенность снижают способность к обучению, в дальнейшем ведут к нежеланию
учиться, ходить в школу, отрицательно сказывается на отношениях с товарищами.
Вторым важным показателем готовность к обучению является объём знаний,
которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора:
представления о предметах, явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Все эти
знания обеспечивает программа детского сада. Но и родители должны учить ребёнка
слушать, запоминать, рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.
Почаще родители должны задавать детям вопросы: как? почему? Побольше общаться,
разговаривать с ними. Развитие речи помогает ребёнку связно говорить, чётко излагать
свои мысли, тренирует память, обогащает речь, развивает мышление, что очень важно
для обучения.
До школы дети должны научиться себя обслуживать: одеваться, завязывать шнурки,
готовить своё рабочее место, убирать за собой, выполнять несложные физические
упражнения, владеть иглой ножницами, карандашом, кистью. Родители должны учить
своих детей выполнять поручения. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его
выполнил, если он начал рисовать или лепить, пусть доведёт дело до конца.
Если желания ребёнка не совпали с желанием товарищей, пусть прислушается к их
мнению , уступит в чём-то, пусть ребёнок научится уважать окружающих людей . Очень
важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны
уметь обращаться на «вы» к взрослым людям, уметь вежливо извиниться, попросить
прощения. У таких детей легко складываются отношения с товарищами, со взрослыми.
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, интерес к школе. Родителям ни в
коем случае нельзя пугать детей школой, учителем. Обычно так бывает, если ребёнок
непослушен, не хочет заниматься, начинают запугивать, тем самым наносят вред своему
ребёнку.
Очень полезно до школы развивать у детей моторику рук ,путём рисования, лепки,
конструирования, эти дети успешно овладевают навыками письма. По математике
должны уметь считать до 20 и обратно, знать предыдущие и последующие числа в
пределах десятка, сравнивать предметы по размеру, знать геометрические фигуры:
треугольник, четырёхугольник, круг.
Обучение детей чтению, можно учить родителям, но с правильным произношением
звуков, иначе трудней переучивать.
Если у детей проблемы с речью, необходимо проконсультироваться с логопедом,
вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.