Напоминание

Весна пришла


Автор: Червонная Вера Викторовна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: станица Анастасиевская Славянского района Краснодарского края
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Весна пришла
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей

группе

на тему: «Весна пришла».

Воспитатель Червонная В.В.

Программное содержание:

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных

видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику(рисование

пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в

совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в

природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна-

красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками,

гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный

момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование

видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Ход:

1.

Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости

давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее

прислал? Хотите узнать?(слушают письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое

время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к.

я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы,

которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе

подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От

весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными

потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то

фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: А на что он похож?(на солнце).

Только оно какое-то печальное.

Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).Выкладывают на

магнитной доске лучики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая,

гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дет: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло,

вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель.

Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки

вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и

прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому

начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап»

рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для

разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот

молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал,

возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши,

потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!Что

нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит

с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель:

Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна.

Капель»).

- Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь.

Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

(достает куклу в весеннем костюме).

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к

нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу

преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек!

Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья

детвора!



В раздел образования