Автор: Саяпина Екатерина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования, преподаватель английского языка
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТТ
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Материал для урока английского языка из серии уроков «Профессии», направленный на введение новой лексики и углубленное использование лексических единиц
Тема: «Professions»
Раздел: дополнительное образование
Российская Федерация
Управление образования города Ростова-на-Дону
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
города Ростова-на-Дону
«Центр детского технического творчества»
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии
уроков «Мир вокруг. Профессии.»
программы
научно-технического направления
«
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
»
(для детей 8-11 лет на 2 года обучения)
Разработчик:
педагог дополнительного образования,
Саяпина Екатерина Александровна
г. Ростов-на-Дону
2019
Учебно-методический
материал
информирующего
характера
для
урока
английского
языка
из
серии
уроков
«Мир
вокруг.
Профессии.»,
направленный на углубленное использование лексических единиц по теме
“Occupations, Professions.”, построение синонимических рядов.
Технология: деятельностный метод обучения.
Форма занятий – групповая. Количество детей в группе от 10 до 12
человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Возраст обучающихся – 8 - 11 лет (2-4 класс).
Целью
данного
учебно-методического
материала
является
развитие
у
обучающихся
способностей
использовать
иностранный
язык
как
инструмент
общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, систематизация
своих
знаний
в
области
употребления
частей
речи
–
в
частности,
имени
существительного в английском языке, и умений на практике (как в процессе
устного
общения,
так
и
на
письме)
использовать
синонимические
ряды,
характерные для данной части речи.
Задачами
урока,
в
ходе
которого
используется
данный
учебно-
методический материал, являются:
- вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- расширение их кругозора и эрудиции;
-
формирование
навыков
коммуникативной
деятельности
обучающихся,
культуры общения и умения работать в группе;
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной работы.
“The jobs of our dream”
“The professions, we would like to get”
Today we are going to find as many words in English, connected with the types
of different professions and occupations, as we can. There can be the words simply
denoting the names of various professions, occupations, jobs, their types, etc. The
groups are divided for my own purpose and can be easily changed.
Let’s start with common names we usually use. They are the followings:
teacher
учитель
doctor
доктор
pilot
пилот
builder
строитель
composer
композитор
artist
художник
actor/actress
актёр/актриса
secretary
секретарь
assistant
помощник/ассистент
shop-assistant
продавец-консультант
nurse
медсестра/нянечка/няня
cook
повар
gardener
садовник
engineer
инженер
journalist
журналист
We can also find some other varieties of one and the same specialities, a builder for
example:
builder
строитель
architect
архитектор
engineer
инженер
bricklayer
каменщик
painter
маляр
puttier
шпаклёвщик
plumber/sanitary engineer
сантехник
welder
сварщик
installer
монтажник
roofer
кровельщик
tiler
плиточник
driller
бурильщик
carpenter/woodworker
плотник
plasterer
штукатурщик
We can easily find the words with the root “man” or “woman” too:
businessman
businesswoman
policeman
policewoman
fireman
firewoman
postman
postwoman
sportsman
sportswoman
spaceman
spacewoman
barman
barwoman
fisherman
fisherwoman
serviceman
servicewoman
repairman
repairwoman
railwayman
railwaywoman
weatherman
weatherwoman
milkman
milkwoman
audioman
audiowoman
machineman
machinewoman
wireman
wirewoman
foreman
forewoman
craneman
cranewoman
sailman
sailwoman
watchman
watchwoman
If we go further we surely find words with the ending -er/-ess vary or depends on
gender:
director
directress
waiter
waitress
steward
stewardess
actor
actress
etc.
Here are some interesting words naming rare occupations:
ireland caretaker
смотритель острова
epidemiologist-cartographer
эпидемиолог-картограф
panda explorer
специалист по пандам
sign language interpreter
сурдопереводчик
green keeper
смотритель
газонов,
покрытия
на
футбольных полях, полях для гольфа
seaweed gatherer
дергаль
taster
дегустатор
burgerologist
бургеролог
penguin turner
подниматель пингвинов
rope-walker
канатоходец
ventriloquist
чревовещатель
Of course, we can’t help minding some phrases we use, such as:
I would like to be a …
I want to be a …
I want to become a …
My dream is to become a …
My favourite job is …
My dream job is …
My future job is …
I will be a …
I wish to be …
I want to have a job as my …
The job of my dream is …
P.S.: I hope you are surely choose an occupation you like. I’ll surely be glad to see you
in future a great specialist or even a master of your own. Come and boast. You are
always welcome. It’s a challenge of mine.
If you know more words, please, tell me. The interlinear note or reference onto
this paper is needed.
Anyway waiting for your answer(s).
With best regards,
English Language Teacher,
Catherine A. Sayapina.