Напоминание

"Через музыку в жизнь"


Автор: Газарян Сурен Левонович
Должность: Педагог дополнительного образования (детский хор)
Учебное заведение: МБОУ "Псковская общеобразовательная школа–интернат"
Населённый пункт: г. Псков, ул. Советской Армии, д. 54.
Наименование материала: статья
Тема: "Через музыку в жизнь"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагог дополнительного образования: Газарян Сурен Левонович

Публикация

«ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ В ЖИЗНЬ»

Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального

эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее

ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое

отношение к окружающей действительности.

В пении успешно формируется комплекс музыкальный способностей:

эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые

представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная памать.

Цель:

- Развитие вокально-хоровых навыков у ребенка.

Задачи:

- Воспитание у детей интереса и любви к певческой деятельности;

- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

- Формирование певческих навыков;

- Развитие исполнительского мастерства;

- Расширение музыкального кругозора;

Прежде, чем начать обучать детей пению, надо познакомить их с правилами

пения или певческой установке.

Певческая установка — это правильное положение корпуса при пении, от

которого, от которого в большей степени зависит качество звука и дыхания.

Правила пения:

- сидеть (сидеть) ровно;

- не сутулиться;

- корпус и шею не напрягать;

- голову держать прямо, не запрокидывая ее и не опуская;

- дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

- петь естественным голосом, избегая резкого звучания;

- рот открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание

крикливого, «белого» звука;

- нижняя челюсть должна быть свободна.

В хоровом пении обучают простейшим певческим навыкам:

- правильному звукообразованию;

- правильному дыханию;

- хорошей дикции;

- чистоте интонации;

- ансамблю — стройному, согласованному пению;

- эмоционально-выразительному исполнению.

Хоровые навыки — это взаимодействие ансамбля и строя. Вокальные

навыки (звукообразования, дикция, дыхание чистота интонации, стройное,

слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется

одновременно.

Хоровое пение, в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное

начало. Это отмечалось видными деятелями культуры всех времен и стран.

Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового

исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как именно в

школах на самом раннем образовательном уровне детей существует

возможность целенаправленного вокально-хорового воспитания с

одновременным решением задач музыкально-эстетического развития.

Методические принципы в работе с детским хором имеют свою специфику.

Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их

интересы. Для детской исполнительской аудиторией педагогу следует быть

учителем, воспитателем и просто другом одновременно. Радость детского

творчества уникальна и неповторима по своей сути.

В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающие

искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта,

дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывают эстетические

впечатления одновременно с восприятием окружающего мира.

Хоровое пение искусство массовое, оно предусматривает главное —

коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что

чувства, идеи, заложенные в словах и музыке выражаются не одним человеком,

а массой людей. Осознание детьми того, что они когда поют вместе, дружно, то

получается хорошо и красиво, осознание каждым их них того, что он участвует

в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем

если бы он спел ее один, - осознание этой силы коллективного исполнения

оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-

техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно,

начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит

кружку пения — на сегодняшний день основному средству массогого

приобщения школьников к музыкальному искусству.



В раздел образования