Напоминание

факультатив "ОФП для 6–9 классов"


Автор: Бочарникова Ольга Владимировна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат"
Населённый пункт: с.Омофорово, Собинский район, Владимирская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: факультатив "ОФП для 6–9 классов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области

«Омофоровская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

________________Пелевина Л.В.

«____» __________20___ года

Программа

факультатива

«Общая физическая подготовка»

Разработала:

Бочарникова Ольга Владимировна

Учитель-дефектолог первой

квалификационной категории.

Рекомендована:

Методическим Советом

ГКОУ ВО «Омофоровская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат».

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………...3

2. Содержание программы………………………………………………………..5

3. Тематическое планирование занятий…………………………………………9

4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся…………………...14

5. Материально-техническая база для реализации программы........................15

6. Литература…………………...………………………………………………..16

2

Пояснительная записка

Программа

по

ОФП

учащихся

коррекционной

школы

является

продолжением

программы

по

физическому

воспитанию,

составлена

на

основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических

и интеллектуальных возможностей детей.

Содержание программного материала занятий состоит из базовых основ

физической культуры и большого количества коррекционных упражнений.

В программу включены следующие раздел: легкая атлетика, гимнастика,

подвижные

и

спортивные

игры,

а

так

же

материал,

способствующий

формированию навыков здорового образа жизни.

На

занятиях

по

ОФП

продолжается

работа

по

развитию

таких

двигательных качеств как сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость,

вестибулярная выносливость, координация движений.

Последовательность

и

сроки

прохождения

программного

материала,

количество времени на различные разделы программы определены учителем

в планах на каждое полугодие.

Одним

из

основных

требований

к

проведению

занятий

является

использование

индивидуального

и

дифференцированного

подхода

к

учащимся.

Целью программы является

:

преодоление недостатков физического

развития

через

систему

занятий

по

ОФП,

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

учащихся,

предупреждение

и

своевременная коррекция распространенных среди школьников заболеваний.

Программа

предполагает

решение

образовательных,

развивающих,

воспитательных и оздоровительных задач.

Образовательные задачи:

- ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на

занятиях и дома;

- сформировать навык правильной осанки;

- обучить навыкам правильного дыхания;

- изучит комплексы ОРУ;

- ознакомить с приемами массажа и само-массажа.

Развивающие задачи:

-

развивать

и

совершенствовать

основные

физические

качества,

двигательные умения и навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, дикции,

правильного дыхания;

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные задачи:

- воспитание морально-волевых качеств;

-

воспитание

культуры

здоровья,

ответственности

личности

за

свое

здоровье и потребности заботиться о нём.

Оздоровительные задачи:

3

- повышение функционального уровня органов и системы организма

путем оптимальных физических нагрузок;

-

осуществление

коррекции

имеющихся

функциональных

нарушений

опорно-двигательного

аппарата,

зрения,

нервной,

сердечно

сосудистой,

дыхательной и других систем организма;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- снижение заболеваемости.

Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направление.

Предполагается не только получение знаний и навыков, способствующих

физическому развитию и укреплению здоровья, но и самопомощи при его

нарушении.

(Оздоровительный

массаж,

элементы

точечного

массажа,

комплексы специальных упражнений, релаксация).

Формы организации занятий:

- групповые;

- по подгруппам;

- индивидуальные;

- з а н я т и я

м о г у т

б ы т ь

т е о р е т и ч е с к и м и ,

п р а к т и ч е с к и м и ,

комбинированными.

Комбинированная

форма

занятий

используется

чаще

всего.

Она

включает

в

себя

теоретическую

часть

(беседа,

инструктаж,

просмотр иллюстраций) и практическую часть (освоение приемов, отработка

навыков, тренировка, игры, эстафеты, самостоятельная работа).

Режим занятий:

Программа рассчитана на 4 года. Периодичность занятий: 6-9 класс 1 час

в неделю.

Адресная направленность программы

Данная

программа

может

быть

использована

в

работе

учителем

физкультуры специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ.

4

Содержание программы.

1.Теоретическая подготовка.

В процессе учебно-тренировочных занятий необходимо давать детям

наиболее важные сведения, необходимые для физкультурного образования по

следующим

разделам:

гигиенические

знания

и

навыки,

спортивный

инвентарь,

спортивные

соревнования,

правила

поведения

на

занятиях,

влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.

Занятия по теоретической подготовке лучше проводить в форме бесед с

активным участием учеников. Беседы рекомендуется проводить до начала

занятий в течение 5-10 минут. Также рекомендуется согласовывать материал

бесед с предстоящим занятием.

2. Общеразвивающие и гимнастические упражнения.

Гимнастические

упражнения

являются

одной

из

основных

частей

содержания занятий физической культурой. В программный материал входят

простейшие

виды

построений

и

перестроений,

большой

круг

общеразвивающих

упражнений

без

предметов

и

с

разнообразными

предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные

акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое

значение

придаётся

общеразвивающим

упражнениям

без

предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные

задачи

и,

прежде

всего,

образовательные.

Выполняя

эти

упражнения

по

заданию

педагога,

а

затем

самостоятельно,

учащиеся

получают

представление

о

разнообразном

мире

движений,

который,

особенно

на

первых парах, является для них новым или необычным. Именно новизна и

необычность являются несомненными признаками, по которым их можно

отнести

к

упражнениям,

содействующим

развитию

разнообразных

координационных способностей. Количество общеразвивающих, упражнений

фактически безгранично. При их выборе для каждого занятия следует идти от

более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует включать от

3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—

6

минут

на

общеразвивающие

упражнения

без

предметов,

уже

через

несколько

месяцев

регулярных

занятий

можно

значительно

улучшить

у

учащихся реальные кинестетические восприятия и представления о скорости,

ритме,

темпе,

амплитуде

и

степени

мышечных

усилий.

Педагог

должен

постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а

также

своевременному

(например,

под

счет

или

музыку)

выполнению

общеразвивающих упражнений. В каждое занятие следует включать новые

общеразвивающие

упражнения

или

их

варианты,

так

как

многократное

повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будут

неинтересно учащимся.

Од н и м

и з

ва ж н е й ш и х

с р ед с т в

вс е с то р о н н е го

р а з в и т и я

координационных способностей являются общеразвивающие упражнения с

предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, обручем, с

гимнастической скакалкой. Упражнений и комбинаций с предметами может

быть

неограниченное

количество.

Преподаватель

должен

помнить,

что

5

упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если для

этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при

изменении

отдельных

характеристик

движения

(пространственных,

временных, силовых) или всей формы привычно двигательного действия.

В дальнейшем обучение гимнастическим упражнениям обогащается,

расширяется

и

углубляется.

Более

сложными

становятся

упражнения

в

построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов

и

с

предметами

(набивными

мячами,

палками,

обручами,

скакалками,

булавами,

лентами),

акробатические

упражнения,

опорные

прыжки,

упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения

рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность

и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Выполняя задания по построению и перестроению, не рекомендуется

много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их

в

игровой

форме.

Особое

значение

следует

придавать

сохранению

правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений

тела и конечностей

Гимнастические упражнения направлены, прежде всего, на развитие

силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом

плане

их

отличает

большая

избирательная

направленность.

Материал

программы

включает

также

большой

набор

упражнений,

влияющих

на

развитие различных координационных способностей и гибкости.

Большое

разнообразие,

возможность

строго

направленного

воздействия

делают

гимнастические

упражнения

незаменимым

средством

и

методом

развития

координационных

(ритма,

равновесия,

дифференцирования

пространственных,

временных

и

силовых

параметров

движений,

ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных

способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

3. Подвижные игры.

Подвижные

игры

являются

незаменимым

средством

решения

комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития

его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Подвижные

игры

направлены

на

развитие

творчества,

воображения,

внимания,

воспитание

инициативности,

самостоятельности

действий,

выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение

этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения

методических

требований

к

проведению,

нежели

к

собственному

содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных

игр,

оказывает

комплексное

воздействие

на

совершенствование

координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции,

ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных

действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

6

С

помощью

игр

закладываются

основы

игровой

деятельности,

направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений

(ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча,

передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия

(выбор

места,

взаимодействие

с

партнером,

командой

и

соперником),

необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

4. Легкоатлетические упражнения.

Бег,

прыжки

и

метания,

будучи

естественными

видами

движений,

занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти

упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению

основ рациональной техники движении. Во-вторых, обогащает двигательный

опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и

условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений

бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с

места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания

отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных

условиях.

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках

и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу

на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега,

метаниям.

Данный

материал

содействует

дальнейшему

развитию

и

совершенствованию, прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-

силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к

реакциям,

дифференцированию

временных,

пространственных

и

силовых

параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма).

Легкоатлетиче ские

упражнения

рекомендуется

п р о води ть

преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны

доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих

упражнений

позволяет

овладеть

учащимися

простейшими

формами

соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений

является

стимулом

для

дальнейшего

улучшения

результатов.

Все

это

в

совокупности

содействует

формированию

морально-волевых

качеств

личности

ребенка,

таких,

как

дисциплинированность,

уверенность,

выдержка,

честность,

чувство

товарищества

и

коллективизма.

5. Спортивные игры.

По

своему

воздействию

спортивная

игра

является

наиболее

комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально

подобранные

игровые

упражнения,

выполняемые

индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом

создают

неограниченные

возможности

для

развития

прежде

всего,

координационных

(ориентирование

в

пространстве,

быстрота

реакции

и

перестроения

двигательных

действий,

точность

дифференцирования

и

оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений,

способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации)

7

и

кондиционных

способностей

(силовых,

выносливости,

скоростных),

а

также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Одновременно

материал

по

спортивным

играм

оказывает

многостороннее

влияние

на

развитие

психических

процессов

учащегося

(восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание

нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения

правил

и

условий

игровых

упражнений

и

самой

игры,

согласование

индивидуальных,

групповых

и

командных

взаимодействий

партнеров

и

соперников.

В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать

индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия

мячом

и

без

мяча)

в

нападении

и

в

защите,

начиная

с

применения

подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч

капитану»)

и

специальных,

постепенно

усложняющихся

игровых

упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия

для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике

индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим

существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой

заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно

включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

Материал

игр

является

прекрасным

средством

и

методом

формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи

обучение

игровому

материалу

содействует

самостоятельным

занятиям

спортивными играми.

6. Лыжная подготовка.

Значение правильной техники для достижения высоких спортивных

результатов.

Основные

классические

способы

передвижения

на

равнине,

пологих и крутых подъёмах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг,

повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным

двухшажным и одновременным ходами. Типичные ошибки при освоении

общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.

Отличительные особенности конькового и классического способов

передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в

подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, разметка дистанции.

Правила поведения на соревнованиях.

Календарно тематическое планирование

8

занятий в 6-7 классе.

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Правила поведения и техника безопасности на

занятиях. Требования к одежде. Гигиена тела.

Упражнения на осанку. Укрепление мышц тела.

Беседа: «Красивая осанка».

1

2

Упражнения

на

осанку.

Укрепление

мышц

стопы.

Медленный

бег

в

чередовании

с

п р ы жко в ы ми

у п р а жн е н и я ми .

Б е с е д а :

«Позвоночник – ключ к здоровью».

1

3

Упражнения на осанку. Упражнения у стены.

Медленный

бег

до

5

минут.

Б е с е д а :

«Профилактика нарушений осанки».

1

4

Упражнения

на

осанку.

Упражнения

с

предметом

на

голове.

Игра

«Пятнашки

маршем».

Беседа:

«Здоровье

в

порядке

спасибо зарядке».

1

5

Упражнения на развитие силы рук и плеч. Бег с

ускорением.

Эстафетный

бег.

Б е с е д а :

«Правильное дыхание – основа жизни».

1

6

Упражнение на развитие силы мышц туловища.

Бег с ускорением. Эстафета с мячами.

1

7

Упражнения

на

развитие

силы

мышц

ног.

Суставная гимнастика. Эстафета с обручами.

Беседа: «Профилактика плоскостопия».

1

8

Уп р а ж н е н и я

д л я

р а зв и т и я

г и б ко с т и .

Упражнения для рук и плеч. Медленный бег до

7 минут. Эстафета со скакалками.

1

9

Уп р а ж н е н и я

д л я

р а зв и т и я

г и б ко с т и .

Упражнения для мышц туловища. Медленный

бег в чередовании с ходьбой и прыжками. Игра

«Перетягивание парами».

1

10

Упражнения

для

развития

скорости

и

силы.

Упражнения для мышц ног. Бег с ускорением

по диагонали. Игра «Боевые петухи».

1

11

Упражнения

для

развития

скорости

и

силы.

Упражнения

для

развития

мышц

рук

и

плечевого

пояса.

Беседа:

«Мелкая

моторика,

наш ум на кончиках пальцев».

1

12

Упражнения

на

развитие

выносливости.

Быстрый бег до 5 минут. Эстафетный бег.

1

13

Спортивные

игры.

Баскетбол.

Культура

поведения

и

общения

в

игре.

Основные

1

9

правила игры. Техника передвижения в игре.

14

Баскетбол.

Техника

ловли

и

передачи

мяча

двумя руками от груди. Тренировочная игра.

1

15

Баскетбол.

Техника

ведения

мяча

правой

и

левой

рукой

на

месте

и

в

движение.

Тренировочная игра.

1

16

Баскетбол.

Техника

броска

мяча

в

корзину

одной рукой от плеча. Тренировочная игра.

1

17

Баскетбол. Тренировочная игра.

1

18

Спортивные игры. Правила поведения в игре.

Культура общения. Баскетбол. Техника ведения

м я ч а

с

и з м е н е н и е м

н а п р а в л е н и я .

Тренировочная игра.

1

19

Б а с ке т б о л .

Те х н и к а

п е р е д ач и

м я ч а .

Тренировочная игра.

1

20

Баскетбол. Повторение основных правил игры.

Тренировочная игра.

1

21

Волейбол.

Основные

правила

игры.

Правила

поведения

и

культура

общения

в

игре.

Основные приемы игры: стойки.

1

22

Волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя

руками после подбрасывания его над собой.

Тренировочная игра.

1

23

Волейбол.

Техника

передачи

мяча

в

парах.

Тренировочная игра.

1

24

Волейбол.

Техника

передачи

мяча

в

парах

через сетку. Тренировочная игра.

1

25

В олейбол.

Техника

передач и

мя ч а

в

треугольнике. Тренировочная игра.

1

26

Волейбол. Техника приема мяча снизу двумя

руками. Тренировочная игра.

1

27

Волейбол. Совершенствование техники приема

мяча в парах. Тренировочная игра.

1

28

Повторение основных правил игры в волейбол.

Совершенствование

техники

и г р ы .

Тренировочная игра.

1

29

Футбол.

Правила

поведения

и

техника

безопасности во время игры. Культура общения

в

игре.

Основные

правила

игры.

Основные

приемы игры. Стойки.

1

30

Футбол.

Техника

передвижения

по

игровому

полю. Тренировочная игра.

1

31

Футбол. Техника ведения мяча. Тренировочная

игра.

1

10

32

Футбол. Совершенствование техники игры.

1

33

Футбол. Совершенствование техники игры.

1

34

Футбол. Игра.

1

Календарно тематическое планирование

11

занятий в 8-9 классе.

Тема

Кол-во

часов

Дата

1

Настольный теннис. Набивание мяча ладонной

стороной ракетки.

1

2

Настольный теннис. Набивание мяча тыльной

стороной ракетки.

1

3

Настольный теннис. Набивание мяча тыльной

и ладонной стороной ракетки.

1

4

Настольный теннис. Игра накатами справа по

диагонали.

1

5

Настольный теннис. Игра накатами слева по

диагонали.

1

6

Настольный теннис. Сочетание наката справа и

слева в правый угол стола.

1

7

Настольный теннис. Выполнение наката справа

в правый и левый углы стола.

1

8

Настольный

теннис.

Откидка

слева

со

всей

левой половины стола.

1

9

Настольный теннис. Сочетание откидок слева и

справа по всему столу.

1

10

Настольный

теннис.

Выполнение

подачи

справа накатом в правую половину стола.

1

11

Настольный теннис. Выполнение подачи слева

накатом в левую половину стола.

1

12

Настольный теннис. Игра.

1

13

Правила

ухода

за

лыжами.

Лыжные

мази.

Передвижение на лыжах до 2 км.

1

14

Как

помочь

друг

другу

при

обморожении.

Передвижение на лыжах до 2.5 км.

1

15

С о в е р ш е н с т в о в а н и е

п о п е р е м е н н о г о

двухшажного хода.

1

16

Эстафета на лыжах по кругу.

1

17

С о в е р ш е н с т в о в а н и е

о д н о в р е м е н н о г о

бесшажного хода.

1

18

Правила

соревнований.

Совершенствование

скользящего шага с палками.

1

19

Спуск

с

гор

в

средней

стойке.

Подъем

«елочкой».

1

20

Спуск

с

гор

в

средней

стойке.

Подъем

«лесенкой».

1

21

Соревнования по лыжным гонкам.

1

22

Совершенствование

спусков

и

подъемов.

Торможение плугом.

1

12

23

Волейбол.

Основные

правила

игры.

Правила

поведения

и

культура

общения

в

игре.

Основные приемы игры: стойки.

1

24

Волейбол. Техника передачи мяча сверху двумя

руками после подбрасывания его над собой.

Тренировочная игра.

1

25

Волейбол.

Техника

передачи

мяча

в

парах.

Тренировочная игра.

1

26

Волейбол.

Техника

передачи

мяча

в

парах

через сетку. Тренировочная игра.

1

27

В олейбол.

Техника

передач и

мя ч а

в

треугольнике. Тренировочная игра.

1

28

Волейбол. Техника приема мяча снизу двумя

руками. Тренировочная игра.

1

29

Волейбол. Повторение основных правил игры в

волейбол.

Совершенствование

техники

игры.

Тренировочная игра.

1

30

Футбол.

Правила

поведения

и

техника

безопасности во время игры. Культура общения

в

игре.

Основные

правила

игры.

Основные

приемы игры. Стойки.

1

31

Футбол.

Техника

передвижения

по

игровому

полю. Тренировочная игра.

1

32

Футбол. Техника ведения мяча. Тренировочная

игра.

1

33

Футбол. Совершенствование техники игры.

1

34

Футбол. Совершенствование техники игры.

1

Ожидаемые результаты и способы определения

результативности

13

Воспитанники будут знать:

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений,

соблюдение

режима

дня,

гигиенических

навыков,

закаливания,

само

массажа;

- комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно-

двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-

сосудистой, дыхательной и других систем организма;

- правила здорового образа жизни, ответственность личности за своё

здоровье.

Воспитанники будут уметь:

- применять средства, способствующие повышению уровня физического

развития и степени его гармоничности, приемы формирования морально-

волевых качеств.

- использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость,

повышающие

психофизические

функции

(память,

внимание,

мышление,

наблюдательность, воображение).

-

применять

методики

оздоровительного

характера

для

укрепления

своего здоровья.

Результативность освоения учащимися программы

Осуществляется через использование различных способов проверки:

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

- текущий контроль умений и навыков в процессе устного опроса;

-

текущий

контроль

умений

и

навыков

в

процессе

наблюдения

за

индивидуальной работой;

- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль;

- итоговый контроль умений и навыков;

- анализ медицинских карт учащихся;

- контрольные упражнения и тесты, классные журналы.

Материально-техническая база для реализации программы

Место проведения: Спортивная площадка, спортивный зал.

14

Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Сетка волейбольная;

Баскетбольные мячи;

Щиты с корзинами;

Футбольные мячи;

Ракетки;

Скакалки;

Гимнастические палки;

Гимнастические скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Обручи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Секундомер;

Маты;

Канат;

Эстафетные палочки;

Лыжный инвентарь;

Турник;

Брусья.

Литература:

15

1.

Воронкова

В.В.

Программа

коррекционного

образовательного

учреждения VIII вида. Москва «Просвещение»- 1999г.

2.

Кузин

В.В.,

Матвеев

А.П.,

Гавердовский

Ю.К.,

Жариков

С.М.

Физическая культура. 1-й класс: Учебник. – М.: «Фрахт», «КУбК-а»,

1996. – 120с.

3.

Кузин

В.В.,

Матвеев

А.П.,

Гавердовский

Ю.К.,

Жариков

С.М.

Физическая культура. 2-й класс: Учебник. – М.: «Фрахт», «КУбК-а»,

1996. – 120с.

4.

Кузин В.В., Матвеев А.П., Жариков С.М. Физическая культура. 3-й

класс: Учебник. – М.: «Фрахт», «РадиоСофт», 1999. – 112с.

5.

Пешкова

Н.В.,

Шкитырь

Н.А.,

Яковлева

Н.А.

«Спортивные

и

подвижные игры».

6.

Ременская

Т.И.

Юный

лыжник

(учебное

-

популярная

книга

о

м н о гол е т н е й

т р е н и р о в ке

л ы ж н и ко в

го н щ и ко в ) .

М . :

СпортАкадемпресс, 2004г.-204с.

7.

Уткин В.Л. ГТО: техника движений./ Под. Ред. В.М. Зациорского. –

М.: Физкультура и спорт, 1987. – 111с.

8.

Учебное пособие под редакцией Г.Б.Мейксона, Л.Е. Любомирского.

9.

Шлемина

А.М.

«Физкультурно–оздоровительная

работа

в

школе»,

Москва «Просвещение» 1988г.

16



В раздел образования