Напоминание

Ход урока по предмету "Ритмика" для детей 5 лет


Автор: Голенок Мария Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи г.Томска
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ход урока по предмету "Ритмика" для детей 5 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Томск

Ход урока – предмет Ритмика.

Возраст детей – 5 лет

Педагог дополнительного образования

Голенок Мария Юрьевна

2019 г.

Введение.

Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то

грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат

понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление и

фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и

способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в

жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы

здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического

развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

В период от четырёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и

развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое

воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети

отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они

нуждаются в частой смене движений. Для успешного достижения результатов

необходимо чередовать разные виды музыкально-ритмической деятельности:

использовать музыкально- ритмические игры, этюды. Они коротки,

разнообразны и доступны детям по содержанию. Особое место уделяется

подбору музыкально-ритмического репертуара. Он отвечает требованиям

высокой художественности, воспитывает вкус ребёнка и обогащает его

разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию,

а также удобен для двигательных упражнений. Занятия хореографией

помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать

чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться

двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для

сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость,

скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо

не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом. Хореография не

только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и

способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые

движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом будет

выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и

его родных доставляют его показательные выступления на

праздничном концерте и на открытых занятиях.

В процессе работы над движениями под музыку, формируется

художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким

образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя

воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие

эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают

радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к

музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

Организация образовательного процесса.

Задачи:

Знакомство детей с хореографией;

Воспитание дисциплины, выносливости, трудолюбия;

Развитие чувства ритма, внимания, памяти;

Успешная адаптация ребенка в группе;

умение устанавливать и поддерживать отношения в группе;

умение слушать и дополнять друг друга;

умение аргументировать свой ответ.

Основной задачей преподавателя является – знакомство детей с

хореографией, выстраивание дисциплины на уроке, формирование у детей

коммуникативных универсальных учебных действий (дети знакомятся,

учатся слушать и вступать в диалог, взаимодействовать со сверстниками в

учебном процессе).

Данные задачи достигаются по средствам игры, образного мышления,

смены деятельности, общении детей между собой и с преподавателем.

Ход урока:

№ Название упражнения

Описание

Сформирование

предметных

знаний и умений

1

Поклон

2

«Кошечка»

«Цветочек»

«Птичка»

«Часики»

Дети, стоя на месте,

показывают кошку

ласковую, а затем,

представляют, что

прибежала собака – кошка

начинает шипеть и

выпускает когти.

Садятся на корточки,

преподаватель говорит, что

выглянуло солнышко,

цветочек начинает

распускаться дети встают

на полупальцы,

вытягивают руки вверх,

тянуться, после слов –

солнышко спряталось –

цветочек начинает вянуть.

Дети показывают

маленькую, а затем

большую птицу при

помощи рук.

Поворот головы в право, в

лево, «тик-так», «тик-так»,

повторяем. Сгибаем в

локте правую, затем левую

руку, «тик-так», «тик-так»,

повторяем. Поднимаем

ногу до колена правую,

затем левую, «тик-так»,

«тик-так», повторяем.

Соединяем все движения -

голова в право, в лево, рука

правая, левая, нога правая,

левая, «тик-так», «тик-

так».

С помощью этих

упражнений,

ребенок учиться

выполнять

движения под

музыку, различать

характер,

развивается

образное

мышление,

формируется

осанка.

3

Par terre:

«Морковочки, топорики»

Лежа на спине, руки за

Формируется

головой, сильно

дотягиваем колени,

прижимаем поясницу к

полу, работаем стопой –

натягиваем «морковочки»,

сокращаем – «топорики».

осанка,

разрабатывается

подъем.

4

«Велосипед»

И.п. – лежа на спине, руки

за головой, ноги согнутые

в коленях. Загорелся

зеленый сигнал светофора

– велосипед поехал, не

касаясь ногами пола,

сгибаем одну ногу, вторую

вытягиваем вперед, затем

меняем. Загорелся красный

сигнал светофора – ставим

ноги на пол.

Работа на пресс.

5

«Машинка»

И.п. – дети садятся на край

коврика, выпрямляют

спину, тянут колени и

«морковочки». С помощью

работы в тазабедренных

суставов начинают

двигаться вперед, а затем

назад.

Формирование

осанки,

воспитание

натянутости ног,

развитие

тазобедренных

суставов.

6

«Пружинка»

«Бабочка»

И.п. – дети сидят с

подтянутыми к себе

коленями, держаться

руками за стопы.

Пружинка растягивается –

выпрямляем ноги, при

этом продолжаем

держаться за стопы, затем

пружина приходит в

исходное положение.

Упражнение «Бабочка»

выполняем под музыку

«Танец маленьких утят»,

на проигрыш дети ложатся

животом вперед.

Развитие

гибкости тела,

развитие

тазобедренных

суставов,

формирование

балетной осанки.

Развитие чувства

ритма, внимания.

«Жаба»

«Звездочка»

Главная задача детей в

упражнении «жаба» -

сдержать одну линию

колено-бедра-колено, при

этом пятки лежат на полу.

Лежа на спине, дети

вытягивают ноги вверх,

руки в стороны. С

помощью преподавателя

ноги раскрываются в

стороны.

7

«Улитка»

«Лягушка»

«Самолет»

«Хвост»

«Лодочка»

И.п. – лежим на животе,

руки в согнутом

положении, так чтобы

ладошки находились

напротив щек. На начало

музыкальной фразы – руки

выпрямляются в локтях,

плечи сильно опущены

вниз, макушкой тянемся

наверх. Затем приходим в

исходное положение.

Упражнение «Лягушка»

выполняется

Развитие

гибкости спины.

Развитие силы

мышц спины.

8

«Ванька – встань-ка»

9

Игра «Эмоции»

1

0

Игра «Импровизация»



В раздел образования