Автор: Ляхова Любовь Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ имени Ю.В. Никулина
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методические рекомендации для педагогов–хореографов
Тема: «Пять танцевальных упражнений и комбинаций для занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
Раздел: дополнительное образование
Методические рекомендации для педагогов-хореографов
«Пять танцевальных упражнений и комбинаций для занятий с детьми
младшего дошкольного возраста»
Данные методические рекомендации предназначены для начального этапа
изучения
хореографии
детей
младшего
дошкольного
возраста
.
Данные
упражнения развивают у детей музыкальность, чувство ритма, артистизм, умение
ориентироваться в пространстве, работать в пере. Все комбинации исполняются
под детский песенный материал, знакомый и понятный детям. В начале изучения
учащиеся прослушивают песенку, разбирают текст, после на текст накладываются
движения
и
дети
повторяют
их
за
педагогом,
слушая
его
подсказки.
После
многократного
повторения
они
исполняют
танцевальные
упражнения
и
комбинации самостоятельно.
Разработанные упражнения и комбинации можно использовать при постановке
танцев на детскую тематику.
1.Танцевальное упражнение " Чебурашка"
направлено на отработку правильного открывания рук из I позиции во II и
закрывания на пояс.
Исполняется под песенку Чебурашки (муз. В. Шаинского, сл.Э.Успенского)
Ребята встают в шахматном порядке лицом к зрителям.
Начальное положение: руки опущены, немного разведены в стороны, VI позиция
ног.
часть
песни
счет
движение
1куплет
1-2
поворот корпуса направо
3-4
поворот корпуса налево
1-6
повторить
7-8
корпус прямо, руки на пояс
припев
1-2
вынос правой руки в I позицию
3-4
перенос правой руки во II позицию
5-6
вынос левой руки в I позицию
7-8
перенос левой руки во II позицию
1-2
закрывание через I п правой руки в положение на пояс
3-4
закрывание через I п левой руки в положение на пояс
5
наклон головы к правому плечу
6
наклон головы к левому плечу
7
наклон головы к правому плечу
8
голова прямо
2
куплет
1
шаг правой ногой в правую сторону
2
левую ногу приставить
3
demi plie по VIпозици
4
выпрямить ноги
1
5-6-7-8
повторить
1
шаг левой ногой в левую сторону
2
правую ногу приставить
3
demi plie по VIпозици
4
втянуть колени
5-6-7-8
повторить
припев
1-2
вынос правой руки в I позицию
3-4
перенос правой руки во II позицию
5-6
вынос левой руки в I позицию
7-8
перенос левой руки во II позицию
1-2
закрывание через I п правой руки в положение на пояс
3-4
закрывание через I п левой руки в положение на пояс
5
наклон головы к правому плечу
6
наклон головы к левому плечу
7
наклон головы к правому плечу
8
голова прямо
3
куплет
1-2
" пружинка", прямыми руками два раза хлопнуть ладонями
по бедрам
3-4
левая рука на пояс. правая поднята наверх и согнута в локте,
сделать ею движения, имитирующие, взмах приветствия
5-6
" пружинка", прямыми руками два раза хлопнуть ладонями
по бедрам
7-8
правая рука на пояс. левая поднята наверх и согнута в локте,
сделать ею движения, имитирующие, взмах приветствия
1-2-3-4-
5-6-7-8
повторить
припев
1-2
вынос правой руки в I позицию
3-4
перенос правой руки во II позицию
5-6
вынос левой руки в I позицию
7-8
перенос левой руки во II позицию
1-2
закрывание через I п правой руки в положение на пояс
3-4
закрывание через I п левой руки в положение на пояс
5
наклон головы к правому плечу
6
наклон головы к левому плечу
7
наклон головы к правому плечу
8
голова прямо
2.Танцевальное упражнение " Тик-так"
направлено на соблюдение выворотного положения ног, образное восприятие
музыкального материала.
Исполняется под песенку " Тик-так" ( О. Анофриев).
2
Начальное положение: руки опущены вниз, пальцы натянуты и плотно прижаты
друг к другу, I позиция ног.
часть
песни
счет
движение
1куплет
1-2
правой ногой battment tendu в сторону
3-4
вернуть ногу в I позицию
5-6-7-8
корпус
слегка
наклонить
вперед,
руками
делать
скрещивающиеся
движения,
имитирующие
ход
часовых
стрелок
1-2-3-4-
5-6
повторить
7-8
руки
через
подготовительную
позицию
поднять
в I
и
развернуть ладонями наружу( как бы показать на часики)
проигрыш 1
наклон головы к правому плечу
2
наклон головы к левому плечу
3-4-5-6-
7-8
повторить
2 куплет
1-2
правой ногой battment tendu в сторону
3-4
вернуть ногу в I позицию
5-6-7-8
корпус
слегка
наклонить
вперед,
руками
делать
скрещивающиеся
движения,
имитирующие
ход
часовых
стрелок
1-2-3-4-
5-6
повторить
7-8
руки
через
подготовительную
позицию
поднять
в I
и
развернуть ладонями наружу( как бы показать на часики)
проигрыш 1-2-3-4-
5-6-7-8
поворот в правую сторону на полупальцах вокруг себя
3 куплет
1-2
правой ногой battment tendu в сторону
3-4
вернуть ногу в I позицию
5-6-7-8
корпус
слегка
наклонить
вперед,
руками
делать
скрещивающиеся
движения,
имитирующие
ход
часовых
стрелок
1-2-3-4-
5-6
повторить
7-8
руки
через
подготовительную
позицию
поднять
в I
и
развернуть ладонями наружу( как бы показать на часики)
3.Танцевальная комбинация «По дороге к волшебнику»
направлена на выделение сильной доли в музыке
3
Исполняется под «Песню друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного
города».
Перед началом комбинации все ребята стоят в кругу друг за другом; движение
будет проходить против часовой стрелки.
Начальная позиция: руки опущены, VI позиция ног.
часть
песни
счет
движение
припев
1и-2и-
3и-4и
5и-6и-7и
марш по кругу с правой ноги против часовой стрелки
8
demi plie
и
пауза
1и-2и-
3и-4и
5и-6и-7и
прыжки по VIпозиции, продвигаясь по кругу против часовой
стрелки
8
встать из demi plie
и
пауза
1и-2и-
3и-4и
5и-6и-7и
марш
по
кругу
с
правой
ноги
по
линии
танца
и
одновременные хлопки в такт музыке
8
приподнимая носок левой ноги, повернуть его в левую сторону
и
поставить
на
пол;
вместе
с
носком
повернуть
голову
и
корпус, руки на поясе
и
приподнимая
носок
правой
ноги,
повернуть
его
в
левую
сторону и поставить на пол, закрывая ноги в VI позицию;
положение детей лицом к центру круга
куплет
1
demi plie, немного наклонить корпус вправо, и хлопнуть в
ладоши
и
пауза
2
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
3
demi
plie,
немного
наклонить
корпус
влево,
и
хлопнуть
в
ладоши
и
пауза
4
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
5
наклонить корпус вперед, вытянуть руки вперед и хлопнуть в
ладоши
и
пауза
6
выпрямиться, руки на поясе
и
пауза
7
demi plie, поднятьруки вверх и хлопнуть в ладоши над головой
и
пауза
4
8
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
1
demi plie, немного наклонить корпус вправо, и хлопнуть в
ладоши
и
второй хлопок в ладоши
2
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
3
demi
plie,
немного
наклонить
корпус
влево,
и
хлопнуть
в
ладоши
и
второй хлопок в ладоши
4
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
5
наклонить корпус вперед, вытянуть руки вперед и хлопнуть в
ладоши
и
делают demi plie, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши
над головой
6
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
7
demi plie, поднять руки вверх и хлопают в ладоши над головой
и
второй хлопок в ладоши
8
встать из demi plie, руки на поясе
и
пауза
1
немного наклонить корпус вправо и хлопнуть в ладоши
и
пауза
2
немного наклонить корпус влево и хлопнуть в ладоши
и
пауза
3
немного наклонить корпус вправо и хлопнуть в ладоши
и
пауза
4
выпрямиться, руки на поясе
и
пауза
5и6и7и
то же, что и 1и 2и 3и
8
выпрямиться, руки на пояс; приподнять носок правой ноги,
повернуть его в правую сторону и поставить на пол; вместе с
носком повернуть голова и корпус
и
приподнять носок левой ноги, повернуть его в правую сторону
и поставить на пол, закрывая ноги в VI позицию.
4.Комбинация «Добрый жук»
направлена на работу в парах
Исполняется под песню " Добрый жук"из кинофильма " Золушка"
Перед началом исполнения комбинации группа делится на пары.
5
Описание комбинации для группы
Начальное положение: дети стоят в 2 линии, руки на поясе, I позиция ног.
№
счет
движение
1куплет
1-2
правую ногу выставить вправо на пятку
3-4
правую ногу вернуть в начальное положение
5-6
левую ногу выставить влево на пятку
7-8
левую ногу вернуть в начальное положение
1-2-3-4-
5-6-7-8
повторить
1-2-3-4-
5-6-7
Pice вперед правой ногой
8
правую ногу вернуть в начальное положение
1-2-3-4-
5-6-7
Pice вперед левой ногой
8
левую ногу вернуть в начальное положение
проигры
ш
1-2-3-4-
5-6-7-8
хлопки вытянутыми руками над головой
1-2-3-4-
5-6-7-8
корпус слегка наклонить, хлопки вытянутыми руками внизу
1-2-3-4-
5-6-7-8
прыжки по VI позиции, руки на поясе
1-2-3-4-
5-6-7-8
прыжки по VI позиции вокруг себя, руки на поясе
2 куплет
1-2-3-4-
5-6-7-8;
1-2-3-4-
5-6-7-8
дети в парах руки вытянуты в стороны в положении "лодочка"
выполняют марш с высоко поднятым коленом вокруг себя
1
хлопок перед собой
2
Plie, хлопок двумя руками по верхней части бедра
3
ноги выпрямить, хлопок перед собой
4
хлопок двумя руками в ладоши партнера
5-6-7-8
повторить
1-2-3-4-
5-6-7-8
повторить
проигры
ш
1-2-3-4-
5-6-7-8;
1-2-3-4-
5-6-7-8
Шаги парами по кругу маршем с высоко поднятым коленом, у
одного партнера левая рука на поясе, правая вытянута вперед
ладонью
вверх,
у
второго
правая
рука
на
поясе,
левая
вытянута вперед и лежит сверху руки партнера ладонью вниз.
1
хлопок перед собой
2
Plie, хлопок двумя руками по верхней части бедра
3
ноги выпрямить, хлопок перед собой
4
хлопок двумя руками в ладоши партнера
5-6-7-8
повторить
6
5.Танцевальное упражнение " Про осу"
направлено на координацию слов и движений,образное восприятие музыкального
сопровождения, эмоциональность и артистизм.
Исполняется под песню " Про осу" ( О.Анофриев)
Ребята встают в шахматном порядке лицом к зрителям.
Начальное положение: свободное
часть
песни
Текст(счет)
движение
1
куплет
Бурый
Мишка
жил в лесу
(1и 2и 3и 4и)
перенести центр тяжести на правую ногу, руки во II
позиции (имитация ходьбы медведя)
перенести центр тяжести на левую ногу, руки во II
позиции
повторить
Пригласил
на
чай Осу
cтоять по VI позиции, обе руки вытянуты вперед
руки сгибаются в локтях в направлении к себе
повторить
А
она
взяла
и
села
машем руками вниз-вверх(имитация полета осы)
У медведя
правую руку опустить, отвести назад и снизу вверх
сделать круговое движение (изображаем траекторию
полета осы). левая рука опущена вниз,
на носу
пальцем
правой
руки
касаемся
носа(
место,
куда
приземлилась оса)
припев
Вот такая Оса,
руки согнуты перед грудью, правая рука расположена
сверху левой поднята вверх и делае ей движение "от
себя" и "к себе" (указательным пальцем грозим осе)
Очень злая Оса,
меняем руки местами
Нехоро-ша-я
двумя руками обхватываем голову и делаем наклоны
к правому и левому плечу.
2
куплет
Мишка
этого
не
снес
имитируем ходьбу медведя
Рассердился
он
всерьез
топнуть правой ногой,
топнуть левой ногой
А
Ос а
за
э т о
больно
машем руками вниз-вверх(имитация полета осы)
Укусила Мишку
правую руку опустить, отвести назад и снизу вверх
сделать круговое движение (изображаем траекторию
полета осы). левая рука опущена вниз,
в нос
пальцем
правой
руки
касаемся
носа(
место,
куда
приземлилась оса)
7
припев
Вот такая Оса,
Очень злая Оса,
Нехоро-ша-я
повторить
3
куплет
С той поры Оса
должна
По лесам летать
одна .
С
ней
дружить
никто не хочет,
разбегаемся по залу в разных направлениях,бег на
носочках, руками имитируем полет осы
Всем
известно,
что она
возвращаемся на места
припев
Вот такая Оса,
Очень злая Оса,
Нехоро-ша-я
повторить
8