Автор: Суханова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад Солнышко
Населённый пункт: село Здвинск, Новосибирская область
Наименование материала: Макет «Мой безопасный путь»
Тема: Дидактическое пособие своими руками
Раздел: дошкольное образование
Макет «Мой безопасный путь»
Дидактическое пособие своими руками.
Здвинский район, село Здвинск
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»
Автор текстовой информации (аннотации) –
воспитатель
Суханова Ирина Вячеславовна
2019
АННОТАЦИЯ
К МАКЕТУ
«
Мой безопасный путь
»
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому
одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного
движения является профилактика детского дорожного травматизма в
дошкольных учреждениях. Только при совместном взаимодействии с
семьей и использованием разных форм и методов работы можно добиться
формирования у дошкольников культуры поведения на дороге и выполнение
правил безопасного движения в повседневной жизни.
Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие маршрута «Мой
безопасный путь», который преодолевает Матюхин Ваня с мамой Анной Сергеевной от
дома до детского сада и обратно, ежедневно.
Цели и задачи использования макета:
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге
через использование
метода составления схемы - модели
маршрута; профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей необходимому минимуму ПДД;
- Формирование первоначальных представлений о движении пешеходов и транспорта на
дорогах и улицах;
- Обогащение и расширение словарного запаса, детского кругозора
(водитель и пешеход, переход, тротуар и проезжая часть, регулировщик, жезл);
- Закрепление умения сравнивать (находить сходства и различия);
Развивающие:
- Развитие у детей памяти, мышления, воображения;
- Развитие мелкой моторики рук, умения соотносить движения с произносимым текстом.
Воспитательные:
- Воспитание культуры безопасного поведения на улице.
Возрастная направленность:
данный макет предназначен для детей 3-7лет.
При разработке маршрута «Мой безопасный путь» были учтены
дидактические принципы:
от близкого к далекому;
от простого к сложному;
от частного к общему.
Содержание и объем макета подобран с учетом возрастных физиологических и
психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Материалы:
* листы обычной офисной бумаги белой;
* белый и цветной картон;
* потолочная плитка (моющаяся);
* коробочки;
* канцелярский нож, клей «Мастер»;
* конструктор лего: «Дорожные знаки», «Транспорт».
*
объемные фигурки
деревьев
.
Описание изготовления:
I этап - основа для макета:
1.Основа игрового макета изготовлена из двух потолочных плиток склеенных между собой
и обклеенных зелёным картоном.
2.На приготовленную заготовку нанесли разметку главной дороги, ведущей в детский сад
«Солнышко», улицы Калинина, села Здвинска – из цветного картона.
3.Оформили проезжую часть, тротуар и пешеходный переход, выделяя все линии белым
цветом.
II этап - Бумажные объёмные дома:
1.Распечатали шаблоны бумажных домов, мы взяли такие, какие действительно
построены в нашем Здвинске (двухэтажные благоустроенные и индивидуальные частные
жилые дома).
2. Вырезали, склеили, оформили окна, двери.
3. Изготовили социальные объекты: Автовокзал, магазин «Магнит», церковь, детский сад
«Солнышко», расположенные по маршруту от дома до детского сада из бросового
материала – коробочек.
III этап - Конструирование:
1.Совместно с детьми собирали из конструкторов «Лего» машинки, мотоциклы, автобусы,
фигурки человечков.
2. Расставили дорожные знаки, транспорт, деревья, забор вдоль тротуара.
Наш макет готов.
Макет очень нравиться детям, он легко разбирается и собирается. Все предметы съёмные,
что очень удобно, использовать предметы не только на макете, но и в разных центрах
активности детей. Ребята с огромным удовольствием расставляют объемные фигурки
домов, дорожных знаков, деревьев, что позволяет хорошо запомнить правила дорожного
движения, расположение знаков дорожного движения, опасные зоны маршрута
передвижения.
Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного
движения, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.
Данный макет необходим для изучения ПДД и безопасности дорожного движения
дошкольников.
Игровой макет можно так же использовать и для развития мелкой моторики, зрительного
восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Макет можно использовать в разных образовательных областях.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений: в умение сравнивать
по высоте и ширине, упражнениях в сравнении групп предметов, закреплении знаний
цветовой палитры, формировании пространственных ориентиров: слева, справа, впереди и
др., в определении геометрических фигур.
Ознакомление с социальным миром: беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая
часть, тротуар, переход), «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу),
«Правила движения транспорта»;
ситуативные разговоры по теме «Профессия водитель», «Профессия дорожник»,
"Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и
т. д.
Речевое развитие: чтение стихов, составление коротких рассказов, отгадывание загадок,
кукольный театр по правилам движения, составление сказок.
Социально – коммуникативное развитие: сюжетно - ролевые игры: «Я
пешеход», «Главная дорога», «Правила для маленьких пешеходов»
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры:
1)
«Дорога»
Цель: Закрепление знаний детей о дорогах и правил поведения на ней.
2)
«Наше село и его транспорт»
Цель: Ознакомление детей с улицами города, с понятием «пешеход», «транспорт»
3)
«Наш друг – светофор»
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
4) «Знаки дорожные всегда помни»
Цель: Различение и понимание дорожных знаков, предназначенных водителям и
пешеходам.
5)
«Безопасность на дороге»
Цель: Формирование знаний у детей об опасных ситуациях на дорогах.
6)
«Мы по улице шагаем»
Цель: Закрепление правил перехода улицы
7)
«Верно - не верно»
Цель: Закрепление с детьми правил безопасного поведения на улицах и знаки для
пешеходов.
8)
«Расставь правильно знаки»
Цель: Развитие у детей наблюдательности, мышления, внимания.
Игровое наглядное пособие может быть использовано в самостоятельной
деятельности детей.
Макет это элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.
Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения
и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре,
выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации
игровых замыслов.
С каждым годом наше село растёт и развивается, интенсивность движения
транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество
дорожно-транспортных происшествий.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка
грамотного поведения на дорогах.
Список используемых источников:
1.
Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-
во НЦ ЭНАС, 2011.
2.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий »,
2009
3.
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. изд-во СЛОВО, Эксмо, 2008.