Напоминание

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВА. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.


Автор: Баранова Ирина Владимировна
Должность: Студент
Учебное заведение: Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Населённый пункт: г. Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: Научная статья
Тема: КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВА. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВА.

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.

В статье рассмотрены задачи бюджетного контроля, его органы, содержание и формы.

Государственный контроль рассматривается, как неотъемлемая часть государственного

устройства.

Ключевые слова: контроль, бюджет, государство, финансы.

Финансовый контроль является неотъемлемым элементом управления финансами и

денежными потоками с целью обеспечения целесообразности и эффективности

финансовых операций. Финансовый контроль прямо и непосредственно вытекает из

контрольной функции финансов. Но если в контрольной функции выражается сущность

финансов, то финансовый контроль — это регламентированная деятельность специально

созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и

финансовой дисциплины всех экономических субъектов. Финансовый контроль можно

разделить на две взаимосвязанные сферы: государственный и негосударственный

контроль.

Государственный контроль — это неотъемлемая часть государственного устройства, одна

из важнейших функций управления страной, обязательное условие правильного

функционирования финансово-кредитной системы. Во многом это обусловлено тем, что

именно на государственные органы ложится большое количество функций по защите

финансовых прав и интересов членов общества, использование различных способов

предотвращения и предупреждения злоупотреблений и краж.

1

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по

обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»

государственный финансовый контроль включает контроль за:

1) исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

2) организацией денежного обращения;

3) использованием кредитных ресурсов;

4) состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных

резервов;

5) предоставлением финансовых, налоговых льгот и преимуществ.

Бюджетный контроль — это составная часть государственного финансового контроля,

представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по

проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании,

распределении и использовании централизованных денежных средств государства и

местных органов власти. Основными задачами бюджетного контроля являются:

1) контроль за соблюдением действующего бюджетного и налогового законодательства;

2) обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

1

Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового

контроля в Российской Федерации»

3) обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств гражданами и

хозяйствующими субъектами перед государственным бюджетом;

4) проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств

внебюджетных фондов;

5) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других

кредитных учреждениях;

6) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

7) выявление резервов роста доходов бюджетов разных уровней;

8) обеспечение сохранности государственной собственности.

Бюджетный контроль осуществляется уполномоченными на то органами. К их числу в

России относятся:

• Федеральное казначейство;

• Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

• финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют

финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами администраторов

источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов и получателей

бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями

бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных

гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных

средств.

2

В соответствии со ст. 101 — 103 Конституции РФ для осуществления

общегосударственного контроля законодательные органы государственной власти могут

создавать свой орган. Таким органом в России является Счетная палата РФ. Счетная

палата РФ существует в России на основании Федерального закона «О Счетной палате

Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Она является постоянно действующим

органом государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием

РФ, и подотчетна ему. Все органы государственной власти в РФ, органы местного

самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации

независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по

запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2

Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

Список использованной литературы:

1.

Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995

год.

2.

Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению

государственного финансового контроля в Российской Федерации».

3.

Конституция Российской Федерации.

4.

Алексеев, А.П. Муниципальное право России: учебник / А. П. Алексеев, С. Н.

Братановский. – Москва: Риор, Инфра-М, 2018.

5.

Муниципальное право России: учебник для академического бакалавриата / [И. В.

Захаров и др.]. - 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва : Юрайт, 2015.

© Баранова И.В., 2019.



В раздел образования