Автор: Кравчевская Валентина Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 45 Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край Наименование материала: методическая разработка Тема: "Математическая сказка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников № 45»
Конспект совместной деятельности для старшей группы
с использованием методов и форм культурных практик
Тема: « Математическая сказка».
Воспитатель: Кравчевская В.В
.
Цели:
Закрепить знания о геометрических фигурах; знание порядкового и
обратного счёта; знания о днях недели.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное
восприятие и
самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой
на разные
органы чувств.
2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете
(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи
между
качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости
предметов
(по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по
одному-двум признакам.
Интеграция образовательных областей :
1.
Социально-коммуникативная – беседа, диалогическая речь
2.
Познавательная – Д / И «Что лишнее», « Чудесный мешочек», « Живой
счёт».
3.
Физическая – Гимнастика для глаз « Космос»
4.
Речевая – Стихотворение о днях недели, загадки о геометрических
фигурах.
5.
Художественно- эстетическая - Исполнение песни, музыкальная игра
«Бабка Ёжка», Составление из цветных палочек предметы.
Оборудование : магнитофон, фонограммы музыкальных произведений,
проектор, мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, планшеты по
количеству детей, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до
10.
Данная НОД была представлена на городском МО «Педагогический поиск»
18.01.2016
В зале играет музыка, входят дети. Их встречает музыкальный руководитель.
Дети встают полукругом, исполняют песню «1, 2, 3, 4..». (про математику).
Музыка стихает.
Забегает Баба Яга.
Б.Я.- Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете?..Поёте, веселитесь,
играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся спокойненько. А где же
ваша воспитательница?- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в
темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете?.. Не
знаете? А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы
знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня,
показать мне , что вы знаете и умеете. И ещё, было у меня зеркало
волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки , вот вы мне и помогите их
собрать в целое зеркало. Согласны?
Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры
знаете, считать учитесь и ещё многое, многое другое.
Ну , что, будете всё выполнять, о чём я прошу- выручу вашу воспитательницу?
- По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Там какие- то звери, буквы,
всё раскрашено в яркие цвета. Не могу ничего понять, может из вас кто-
нибудь догадался??
Дети объясняют что это картинка о днях недели.
Слайд 1 « Подскажите-ка нам звери..»
Ребёнок читает стих о днях недели.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник -
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник -
Соловей- задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг -
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Баба Яга - А вот о чём мне сорока говорила. А сегодня какой день, а вчера
какой был, а завтра?
Дети отвечают.
Баба Яга- А вот и первый осколок от моего зеркала.
Баба Яга- Ну , молодцы! Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать
умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в
своём сундуке вот что, а не помню как это называется… Вот давайте
устроимся поудобнее, сядем на коврик.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (В сумке Бабы Яги геометрические фигуры).
Баба Яга- У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду
вызывать кого, тот на ощупь должен определить один предмет и назвать его!
- Дети , скажите, что это за предметы, как они все называются? Молодцы. А
вы загадки про геометрические фигуры знаете? Ну загадывайте!
ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакомых для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)
Вы подумайте, скажите…….
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадрат мы, а ……. (Ромб)
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг ……(овал).
Баба Яга - Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы!
- Ой, ребята, я же летаю на метле, в ступе, я так мечтаю в космос слетать.
Звучит медленная музыка . Проводится гимнастика для глаз на экране.
Дети наблюдают глазами за движением предметов на экране.
Баба Яга - Ну вот отдохнули, теперь нам нужно дальше осколки собирать.
Давайте встанем и подойдём сюда, здесь какие-то картинки непонятные, что-
то здесь лишнее, а вот что я не пойму. Помогите.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЛИШНЕЕ» . На мольберте карты с картинками
геометрических фигур и предметов, дети определяют что лишнее.
Баба Яга - Вот молодцы, а вот и третий осколок.
- У меня в моей волшебной сумке есть ещё волшебные карты, на них
знаки, вот возьмите по одной .
Дети берут карточки с цифрами , проводится игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».
( Играет музыка, дети танцуют . Музыка замолкает, дети строятся по счёту ).
Баба Яга – Вот молодцы! Смотрите здесь ещё один осколок!
Отгадайте-ка, ребятки,
Интересную загадку.
Знает все он и про всех, потому что в интернет
Выход нам он предлагает,
Мир огромный открывает
И друзей не забывает, -
Он для нас и телефон,
И плейстейшн и Айфон...
А какой же внешний вид -
экстерьер и габарит
Симпатичен и практичен,
Он ведь друг, и он учитель.
Знают дети с малых лет,
Что зовут его....(планшет).
Вот вам и задание на этой современной машине. Давайте устроимся
поудобнее вон на тех диванчиках.
Дети садятся на диванчики , выполняют задания на планшете «Найди своё
место».
Игра с сайта: s://play.googlestore/apps/details?
id=com.PSVStudio.LuntikMinigames
- Ну молодцы, управились! Вот смотрите ещё один осколок!
- Послушайте мои загадки!
ЗАГАДКИ:
- А вот теперь эти отгадки изобразите из цветных палочек.
ЗАДАНИЕ: НА СТОЛЕ ВЫЛОЖИТЬ ПРЕДМЕТЫ – ОТГАДКИ С ПОМОЩЬЮ
ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ПО ОБРАЗЦУ.
Баба Яга – Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание выполнили! Вот
и последний осколок нашли! А теперь давайте станцуем весёлый танец!
ДЕТИ И БАБА ЯГА ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ « БАБКА ЁШКА».
Баба Яга – Вот молодцы. Теперь вы соберите все осколочки в единое. Ну, а я
пойду выручать вашу воспитательницу! ( убегает)
В зал входит воспитатель группы :
- Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея Бессмертного.
Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала добрая.
Рассказала как вы ей помогали, выполнили все задания. И она пригласила
нас на волшебный бал, на который мы попадём через это волшебное
зеркало. Ну а сейчас мы вернёмся с вами в группу, чтобы приготовиться к
этому балу.
Дети под музыку выходят из зала .