Напоминание

"Математическая сказка"


Автор: Кравчевская Валентина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 45
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математическая сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 45» Конспект совместной деятельности для старшей группы с использованием методов и форм культурных практик
Тема: « Математическая сказка».
Воспитатель: Кравчевская В.В .

Цели:
Закрепить знания о геометрических фигурах; знание порядкового и обратного счёта; знания о днях недели.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. 2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.
Интеграция образовательных областей
: 1. Социально-коммуникативная – беседа, диалогическая речь 2. Познавательная – Д / И «Что лишнее», « Чудесный мешочек», « Живой счёт». 3. Физическая – Гимнастика для глаз « Космос» 4. Речевая – Стихотворение о днях недели, загадки о геометрических фигурах. 5. Художественно- эстетическая - Исполнение песни, музыкальная игра «Бабка Ёжка», Составление из цветных палочек предметы.
Оборудование
: магнитофон, фонограммы музыкальных произведений, проектор, мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, планшеты по количеству детей, наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами от 1 до 10. Данная НОД была представлена на городском МО «Педагогический поиск» 18.01.2016
В зале играет музыка, входят дети. Их встречает музыкальный руководитель. Дети встают полукругом, исполняют песню «1, 2, 3, 4..». (про математику). Музыка стихает.
Забегает Баба Яга.

Б.Я.-
Вот они, наконец- то я вас нашла! А вы что делаете?..Поёте, веселитесь, играете. Правильно, они тут поют, играют, веселятся спокойненько. А где же ваша воспитательница?- Не знаете, ведь её Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете?.. Не знаете? А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я всё могу и все хитрости кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне , что вы знаете и умеете. И ещё, было у меня зеркало волшебное, его Кощей разбил на мелкие кусочки , вот вы мне и помогите их собрать в целое зеркало. Согласны? Знаю от сороки все имена ваши и говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и ещё многое, многое другое. Ну , что, будете всё выполнять, о чём я прошу- выручу вашу воспитательницу? - По лесу шла, какую-то странную записку нашла. Там какие- то звери, буквы, всё раскрашено в яркие цвета. Не могу ничего понять, может из вас кто- нибудь догадался?? Дети объясняют что это картинка о днях недели.
Слайд 1 « Подскажите-ка нам звери..»

Ребёнок читает стих о днях недели.
Подскажите-ка нам, звери, Как запомнить дни недели. Первый-понедельник - Зайка-рукодельник! За ним приходит вторник - Соловей- задорник. За вторником – среда, Лисичкина еда. За средой четверг - Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница Колобком прикатится. За пятницей – суббота, Баня у енота. За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье.
Баба Яга
- А вот о чём мне сорока говорила. А сегодня какой день, а вчера какой был, а завтра?
Дети отвечают.

Баба Яга-
А вот и первый осколок от моего зеркала.
Баба Яга-
Ну , молодцы! Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, хоть во что превращать. А сейчас забывать стала, а недавно нашла в своём сундуке вот что, а не помню как это называется… Вот давайте устроимся поудобнее, сядем на коврик.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» (В сумке Бабы Яги геометрические фигуры).

Баба Яга-
У меня в моей сумке вот эти самые предметы. Сейчас я буду вызывать кого, тот на ощупь должен определить один предмет и назвать его! - Дети , скажите, что это за предметы, как они все называются? Молодцы. А вы загадки про геометрические фигуры знаете? Ну загадывайте!
ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ:
 Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг).  Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)  Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки, В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакомых для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)  Вы подумайте, скажите……. Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник)  Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадрат мы, а ……. (Ромб)  Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг ……(овал).

Баба Яга
- Смотрите, вот и второй осколок! Какие вы молодцы! - Ой, ребята, я же летаю на метле, в ступе, я так мечтаю в космос слетать.
Звучит медленная музыка
.
Проводится гимнастика для глаз на экране.
Дети наблюдают глазами за движением предметов на экране.
Баба Яга
- Ну вот отдохнули, теперь нам нужно дальше осколки собирать. Давайте встанем и подойдём сюда, здесь какие-то картинки непонятные, что- то здесь лишнее, а вот что я не пойму. Помогите.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ЛИШНЕЕ»
. На мольберте карты с картинками геометрических фигур и предметов, дети определяют что лишнее.
Баба Яга
- Вот молодцы, а вот и третий осколок. - У меня в моей волшебной сумке есть ещё волшебные карты, на них знаки, вот возьмите по одной . Дети берут карточки с цифрами ,
проводится игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ».

( Играет музыка, дети танцуют . Музыка замолкает, дети строятся по счёту ).

Баба Яга –
Вот молодцы! Смотрите здесь ещё один осколок! Отгадайте-ка, ребятки, Интересную загадку. Знает все он и про всех, потому что в интернет Выход нам он предлагает, Мир огромный открывает И друзей не забывает, - Он для нас и телефон, И плейстейшн и Айфон... А какой же внешний вид - экстерьер и габарит Симпатичен и практичен, Он ведь друг, и он учитель. Знают дети с малых лет, Что зовут его....(планшет). Вот вам и задание на этой современной машине. Давайте устроимся поудобнее вон на тех диванчиках.

Дети садятся на диванчики , выполняют задания на планшете «Найди своё

место».
Игра с сайта: s://play.googlestore/apps/details? id=com.PSVStudio.LuntikMinigames - Ну молодцы, управились! Вот смотрите ещё один осколок! - Послушайте мои загадки!
ЗАГАДКИ:
- А вот теперь эти отгадки изобразите из цветных палочек.
ЗАДАНИЕ: НА СТОЛЕ ВЫЛОЖИТЬ ПРЕДМЕТЫ – ОТГАДКИ С ПОМОЩЬЮ

ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ПО ОБРАЗЦУ.

Баба Яга
– Ну, какие молодцы! И загадки отгадали, и задание выполнили! Вот и последний осколок нашли! А теперь давайте станцуем весёлый танец!
ДЕТИ И БАБА ЯГА ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ « БАБКА ЁШКА».

Баба Яга
– Вот молодцы. Теперь вы соберите все осколочки в единое. Ну, а я пойду выручать вашу воспитательницу! ( убегает)
В зал входит воспитатель группы
: - Вот вы где! А вы знаете где я была? Правильно, у Кощея Бессмертного. Спасибо Бабе Яге, это она меня освободила. Она такая стала добрая. Рассказала как вы ей помогали, выполнили все задания. И она пригласила нас на волшебный бал, на который мы попадём через это волшебное зеркало. Ну а сейчас мы вернёмся с вами в группу, чтобы приготовиться к этому балу.
Дети под музыку выходят из зала
.


В раздел образования