Автор: Лукьянцева Галина Викторовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Алейниковская ООШ" Населённый пункт: с. Алейниково Стародубский район Брянская область Наименование материала: Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема: Повторение по теме "Орфография" Раздел: среднее образование
Урок русского языка в 5-ом класс
Разработала учитель русского языка и литературы Лукьянцева Галина
Викторовна
МБОУ «Алейниковска ООШ»
Тема: Повторение по теме «Орфография»
Цель : повторить и обобщить все изученное по орфографии;
подготовиться к контрольному диктанту;
воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.
УУД:
регулятивные – проверять правильность выполненного задания при работе
в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом;
познавательные – использовать приобретенные умения при выполнении
творческих задание;
коммуникативные – комментировать собственные действия при
выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках
учебного диалога;
личностные – положительная мотивация учебной деятельности.
Оборудование: презентация, проектор, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный этап.
Звучит красивая мелодия «Музыка природы» (Слайд 2).
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
(Выслушивает ответы учащихся.)
- Я надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше к концу нашего урока.
Желаю вам удачи!
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,
навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения
поставленных задач.
1. Словарный диктант (работа в парах).
Взаимопроверка, самооценка работ.
2. Проверка знания учащимися теории.
Игра «Ты - мне, я – тебе» (задают друг другу теоретические вопросы,
подготовленные заранее дома).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
(Слайд 3).
1. Работа со стихотворениями. (Слайд 4)
(Работа в группах).
- Найдите знакомые орфограммы и обозначьте их графически.
Тает месяц золотой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
(С. Маршак)
Лопаты не при деле –
Работы нет в саду.
И рано поредели
Дубы в этом году.
Скворечники – пустые,
В них больше нет скворчат,
Скворечники пустые
Среди ветвей торчат.
И понимаем каждый,
Что теплым дням конец.
Но осенью однажды
К нам в сад летит скворец.
Скворец! Смотрите, вот он!
Ему пора на юг,
А он перед отлетом
Домой вернулся вдруг.
К нам прилетела птица
Проститься.
(А. Барто)
(Лидеры групп определяют порядок отчета по выполненной работе).
2. ФИЗМИНУТКА .
- Ребята, к нам в гости пришли Коля и Леля. Они проведут с вами
физминутку (звучит музыка, герои клипа показывают движения. Дети могут
повторять за ними, могут выполнять свои движения0.
IY . Актуализация знаний.
1. Игровое задание. (Приготовить карточки).
Учитель читает слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
Ученики должны определить, какое слово можно проверить, а какое слово
является словарным.
(Красная карточка - слово с проверяемой гласной, синяя – слово с
непроверяемой гласной).
Человек, банан, течение, разгадать, мандарины, мириться, перила,
захотел, улетать . (Слайд 5).
Y. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Работа с текстом (в парах).
- Прочитайте текст.
- О чем он?
- Назовите тему текста.
- Какова основная мысль текста?
- Назовите стиль текста.
- Назовите тип речи.
- Расставьте знаки препинания.
(Слайд 5)
Двор так раскалялся от солнца что днем все живое пряталось. Даже
муравьи не решались выходить из подземных своих муравейников а
терпеливо дожидались вечера. Только кузнечики не боялись жары. Чем
горячее был день тем выше они прыгали и громче трещали.
- Графически обозначьте изученные орфограммы.
Вспомните правила.
2. Творческое задание (используя как можно больше слов на изученные
орфографические правила).
Сочинение – миниатюра или сочинить стихотворение на тему
«Живая природа» (работа в парах).
YI . Обобщение и систематизация знаний.
Игра «Кто быстрее». (Класс разделен на 2 команды).
Учитель и ученики (1 команда) по очереди называют слова на изученные
орфограммы, а 2-я команда определяют, на какую орфограмму слово.
YII . Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.
Тест (смотреть приложение).
Взаимопроверка.
YIII . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Составить карточку на изученные правила – на оценку «5».
Записать 15 слов (не использованных на уроке) на изученную орфограмму -
на «4».
Списать 3 предложения из учебника литературы для 5-го класса и
обозначить изученные орфограммы – на «3».
Подготовиться к контрольной работе (повторить теорию).
IX. Рефлексия ( подведение итогов урока). Звучит спокойная мелодия
(Шопен «Осенний вальс»). Слайд 6.
- Что было интересным (не интересным ) на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- О чем расскажите дома?
- Как оцените свою работу на уроке? Почему?
- Какое у вас настроение? Желаю вам сегодня новых успехов! До встречи на
следующем уроке!