Напоминание

Повторение по теме "Орфография"


Автор: Лукьянцева Галина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Алейниковская ООШ"
Населённый пункт: с. Алейниково Стародубский район Брянская область
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Тема: Повторение по теме "Орфография"
Раздел: среднее образование





Назад





Урок русского языка в 5-ом класс
Разработала учитель русского языка и литературы Лукьянцева Галина Викторовна МБОУ «Алейниковска ООШ»
Тема:
Повторение по теме «Орфография»
Цель
: повторить и обобщить все изученное по орфографии; подготовиться к контрольному диктанту; воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.
УУД:

регулятивные
– проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом;
познавательные
– использовать приобретенные умения при выполнении творческих задание;
коммуникативные
– комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
личностные
– положительная мотивация учебной деятельности.
Оборудование:
презентация, проектор, сигнальные карточки.
Ход урока

I. Организационный этап.
Звучит красивая мелодия «Музыка природы» (Слайд 2). - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? (Выслушивает ответы учащихся.) - Я надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше к концу нашего урока. Желаю вам удачи!
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,

навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения

поставленных задач.

1. Словарный диктант (работа в парах). Взаимопроверка, самооценка работ. 2. Проверка знания учащимися теории.
Игра «Ты - мне, я – тебе»
(задают друг другу теоретические вопросы, подготовленные заранее дома).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
(Слайд 3). 1. Работа со стихотворениями. (Слайд 4) (Работа в группах).
- Найдите знакомые орфограммы и обозначьте их графически.
Тает месяц золотой, Гаснут звезды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное идет. Солнце за руку ведет Новый день и Новый год! (С. Маршак) Лопаты не при деле – Работы нет в саду. И рано поредели Дубы в этом году. Скворечники – пустые, В них больше нет скворчат, Скворечники пустые Среди ветвей торчат. И понимаем каждый, Что теплым дням конец. Но осенью однажды К нам в сад летит скворец. Скворец! Смотрите, вот он! Ему пора на юг,
А он перед отлетом Домой вернулся вдруг. К нам прилетела птица Проститься. (А. Барто) (Лидеры групп определяют порядок отчета по выполненной работе). 2. ФИЗМИНУТКА . - Ребята, к нам в гости пришли Коля и Леля. Они проведут с вами физминутку (звучит музыка, герои клипа показывают движения. Дети могут повторять за ними, могут выполнять свои движения0.
IY
.
Актуализация знаний.
1. Игровое задание. (Приготовить карточки). Учитель читает слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Ученики должны определить, какое слово можно проверить, а какое слово является словарным. (Красная карточка - слово с проверяемой гласной, синяя – слово с непроверяемой гласной).
Человек, банан, течение, разгадать, мандарины, мириться, перила,

капуста, вблизи, работа, рождаться, зверей, разговаривать, народов,

захотел, улетать
. (Слайд 5).
Y. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Работа с текстом (в парах). - Прочитайте текст. - О чем он? - Назовите тему текста. - Какова основная мысль текста? - Назовите стиль текста. - Назовите тип речи. - Расставьте знаки препинания. (Слайд 5) Двор так раскалялся от солнца что днем все живое пряталось. Даже муравьи не решались выходить из подземных своих муравейников а терпеливо дожидались вечера. Только кузнечики не боялись жары. Чем горячее был день тем выше они прыгали и громче трещали.

-
Графически обозначьте изученные орфограммы. Вспомните правила. 2. Творческое задание (используя как можно больше слов на изученные орфографические правила). Сочинение – миниатюра или сочинить стихотворение на тему «Живая природа» (работа в парах).
YI
. Обобщение и систематизация знаний.
Игра «Кто быстрее».
(Класс разделен на 2 команды). Учитель и ученики (1 команда) по очереди называют слова на изученные орфограммы, а 2-я команда определяют, на какую орфограмму слово.
YII
.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция.
Тест (смотреть приложение). Взаимопроверка.
YIII
.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Составить карточку на изученные правила – на оценку «5». Записать 15 слов (не использованных на уроке) на изученную орфограмму - на «4». Списать 3 предложения из учебника литературы для 5-го класса и обозначить изученные орфограммы – на «3». Подготовиться к контрольной работе (повторить теорию).
IX. Рефлексия ( подведение итогов урока). Звучит спокойная мелодия

(Шопен «Осенний вальс»). Слайд 6.
- Что было интересным (не интересным ) на уроке? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - О чем расскажите дома? - Как оцените свою работу на уроке? Почему?
- Какое у вас настроение? Желаю вам сегодня новых успехов! До встречи на следующем уроке!


В раздел образования