Напоминание

Мастер–класс для родителей "Радужные резинки"


Автор: Рычкова Наталья Николаевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой ключик" корпус №2
Населённый пункт: г.Губаха, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер–класс для родителей "Радужные резинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер- класс для родителей: «Радужные резинки»

Ведущие ФИО: Рычкова Наталья Николаевна

Цель

мастер-

класса:

познакомить

родителей

с

нестандартными

методами решения задач познавательно - речевого развития детей.

Оборудование:

деревянный

планшет;

схемы

(буквы,

цифры,

геометрические

фигуры,

узоры,

предметы

быта,

животных),

схемы

узоров на пальчиках ладошек; резинки 2 видов( банковские и резинки

для волос) ; бланки пустых схем, карандаши.

Продолжительность: 40 минут

Содержание мастер-класса:

1.Вводный этап

Ведущий

начинает

выступление

со

стихотворения

на

фоне

видеоролика

с

меняющимися

картинками

из

песка

на

тему

стихотворения :

«Я пытался достичь

Сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него не услышанными;

Я пытался достичь

Его сердце книгами,

Он бросил на меня

Озадаченные взгляды;

В отчаянии,

Я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу

Этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо:

«Приди, поиграй со мной!»

2. Основной этап

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в необычной игре с

нестандартным оборудованием.

Может быть эти игры вам уже известны, может быть и нет, но

современному ребенку эти игры нужны, они моделируют творческий

процесс и создают свой микроклимат, где появляются возможности для

развития творческой стороны интеллекта.

Эти

игры

позволяют

ребенку

сконструировать

на

плоскости

множество различных изображений.

«Рисование

резинками»

дает

уникальную

возможность

«прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, и другие

изображаемые элементы.

Ребенок учится ориентироваться на плоскости доски, работать по

схеме,

развивать

воображение

и

усидчивость,

концентрацию

и

переключение

внимания,

у

него

формируются

мыслительные

операции

анализа,

синтеза,

обобщения

и

памяти.

Данные

игры

используются в решении задач по развитию речи и ознакомлению с

окружающим миром:

«Волшебная дощечка» и «Радужные пальчики» предназначены

для организации игр с детьми от 3 до 7 лет. А при индивидуальной

работе можно играть и дома с ребенком от 1,5 лет. Игра доставляет

удовольствие детям в любом возрасте.

При

необходимости

игры

«Волшебная

дощечка»

можно

соединить, выполняя коллективную работу, развивая общение и умение

сотрудничать

Работая

с

этим

материалом,

мы

закрепляем

умение

ориентироваться в пространстве и способствуем сенсорному (цвет,

форма)

развитию

ребенка.

Дети

овладевают

понятием

«точка»,

«отрезок», «вершина», «правый верхний угол», «правый нижний угол»,

«левый нижний угол», «середина».

Все это ребенок проживает на уровне ощущения пальцев, через

мелкую моторику руки.

Предлагаем перейти к практической части нашей встречи.

3. Практический этап.

Ведущий: я хочу вас познакомить с интересной игрой, название

игры

«Радужные

пальчики»,

которая

способствует

закреплению

знаний цветов и названия пальцев рук.

Для игры используются схемы в виде ладошек и разноцветные

резинки, цветовая гамма которых соответствует схемам.

Уважаемые

взрослые! Я предлагаю вам попробовать собрать

несколько схем (ориентируясь на схемы, взрослые выполняют задание).

Вопрос к взрослым: Я вам предложила простой вариант игры, как

вы

думаете,

какое

усложнение

можно

придумать

в

этой

игре?

Примерные ответы участников.

Ведущий благодарит за участие и предлагает перейти ко второй игре

Ведущий:

Уважаемые

взрослые!

Вашему

вниманию

предлагается игра «Волшебная дощечка», которая также способствует

закреплению цвета, развитию фантазии, ориентированию на плоскости

доски.

Для нашей игры предлагаю вам объединиться в пары или тройки

и,

собрать несколько рисунков по схеме на одном планшете. Схемы

демонстрируются на экране. При работе со схемой можно использовать

большие маленькие и

резинки, а так же геометрические накладки

(взрослые выполняют предложенное задание).

Когда я играю с детьми в эту игру, то заметила, что дети, которые

составляют

рисунок

по

схеме

быстрее

других,

начинают

самостоятельно придумывать, а потом и озвучивать свой результат.

Таким детям я предлагаю самим составлять схему для себя и

других,

раздавая

пустые

бланки-схемы

и

простые

или

цветные

карандаши. Этот вариант игры детям больше нравится. И вам я сейчас

предлагаю

нарисовать

схему

не

для

себя,

а

для

того

с

кем

вы

объединились в пару. (взрослые выполняют задание).

Вопрос

к

взрослым:

какой

вариант

схем

вам

больше

всего

запомнился при работе?

Ведущий:

предлагаю

вам

следующий

вариант

игры

на

«Волшебной дощечке», он

развивает навыки сотрудничества. Для

необходимо с помощью резинок соединить по 3 дощечки. (взрослые

соединяют). Таким образом, у нас получилось 3 команды. У меня есть

набор

различных

мелких

атрибутов

для

игры,

подумайте

в

какой

единый

сюжет

можно

их

объединить

(взрослые

обсуждают

и

приступают

к

оформлению

своего

сюжета

с

дальнейшим

представлением того, что у них получилось).

Вопрос

к

взрослым:

как

вы

думаете,

какие

плюсы

у

этого

варианта игры?

3. Завершающий, рефлексирующий этап.

Мы

вас

познакомили

с

нестандартными

играми,

которые

мы

используем для развития детей в нашем саду. И нам хотелось бы

услышать ваше мнение об используемом оборудовании.



В раздел образования