Автор: Видякова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель группы компенсирующей направленности.
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Город Абакан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Воспитатель: Видякова Г.В.
Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми
по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»
Организационный момент:
-Только смелый и упорный доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно знать секреты прочной дружбы
"Один за всех и все за одного"
Ребята вам сегодня в играх понадобится всё ваше внимание, наблюдательность и
сообразительность
1.
«Говорящий мяч»
Цель: Развивать словообразование и речевую активность
Тот, кто поймает мяч (слово), должен назвать к слову его признак, или его действие.
-медуза какая? Что делает?
-кит какой?
-актиния какая?
-скат какой?
-акула какая?
«Живые буквы».
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любимая буква на
месте замри»!
Дети изображают буквы, а педагог или ребенок – ведущий «читает».
2.
«Путешествие по нашему аквариуму»
Цель:
Продолжать знакомить со звуко - буквенным алфавитом.
А сейчас ребята я предлагаю отправится в путешествие по нашему аквариуму, где
мы с вами будем находить буквы.
-Эта буква находится в правом нижнем углу над ракушкой. Она согласная. (Ш) -
Эта буква находится в левом верхнем углу она гласная (А)
-Эта буква находится над числом 6 она гласная (Е)
-Эта буква находится на самом дне аквариума рядом с зелёной водорослью(С)
1.Какие буквы алфавита мы с вами находили в нашем аквариуме? (Ш ,А, Е, С)
2.Какую букву находили первой? второй?
3.Каким цветом обозначаются гласные? согласные?
3.
«Нахождение буквы по адресу»
Цель: закрепить умение детей ориентироваться в таблице, описывать её
местонахождение.
-какая буква проживает между цифрами 6и8?
- какая буква проживает под порядковым номером 11?
Написание буквы по воздуху, кто угадал, тот становится ведущим.
4.
«Рыбки плавали в пруду»
Цель: исправить ошибки в написании букв.
Здесь плавают рыбки, но не простые, а заколдованные.
Ваша задача определить, что не так и исправить ошибки в написании этих букв.
И назовите её адрес проживания (Л, К, У, Ц, Я, Б, И, Ю)
5.
«Собери слово по аквариуму»
Цель: соотносить и находить букву по цифре,
составлять слово из найденных букв и прочитать его.
На карточках зашифрованы слова цифрами. Дети расшифровывают слова и
печатают их на листках бумаги. (Рыба, краб, медуза, дельфин, акула, ракушка,
море, звезда,)
Всем спасибо вы сегодня просто молодцы!