Напоминание

Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»


Автор: Видякова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель группы компенсирующей направленности.
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Город Абакан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Воспитатель: Видякова Г.В.

Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми

по обучению грамоте с помощью методики Шулешко «Аквариум»

Организационный момент:

-Только смелый и упорный доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно знать секреты прочной дружбы

"Один за всех и все за одного"

Ребята вам сегодня в играх понадобится всё ваше внимание, наблюдательность и

сообразительность

1.

«Говорящий мяч»

Цель: Развивать словообразование и речевую активность

Тот, кто поймает мяч (слово), должен назвать к слову его признак, или его действие.

-медуза какая? Что делает?

-кит какой?

-актиния какая?

-скат какой?

-акула какая?

«Живые буквы».

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любимая буква на

месте замри»!

Дети изображают буквы, а педагог или ребенок – ведущий «читает».

2.

«Путешествие по нашему аквариуму»

Цель:

Продолжать знакомить со звуко - буквенным алфавитом.

А сейчас ребята я предлагаю отправится в путешествие по нашему аквариуму, где

мы с вами будем находить буквы.

-Эта буква находится в правом нижнем углу над ракушкой. Она согласная. (Ш) -

Эта буква находится в левом верхнем углу она гласная (А)

-Эта буква находится над числом 6 она гласная (Е)

-Эта буква находится на самом дне аквариума рядом с зелёной водорослью(С)

1.Какие буквы алфавита мы с вами находили в нашем аквариуме? (Ш ,А, Е, С)

2.Какую букву находили первой? второй?

3.Каким цветом обозначаются гласные? согласные?

3.

«Нахождение буквы по адресу»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в таблице, описывать её

местонахождение.

-какая буква проживает между цифрами 6и8?

- какая буква проживает под порядковым номером 11?

Написание буквы по воздуху, кто угадал, тот становится ведущим.

4.

«Рыбки плавали в пруду»

Цель: исправить ошибки в написании букв.

Здесь плавают рыбки, но не простые, а заколдованные.

Ваша задача определить, что не так и исправить ошибки в написании этих букв.

И назовите её адрес проживания (Л, К, У, Ц, Я, Б, И, Ю)

5.

«Собери слово по аквариуму»

Цель: соотносить и находить букву по цифре,

составлять слово из найденных букв и прочитать его.

На карточках зашифрованы слова цифрами. Дети расшифровывают слова и

печатают их на листках бумаги. (Рыба, краб, медуза, дельфин, акула, ракушка,

море, звезда,)

Всем спасибо вы сегодня просто молодцы!



В раздел образования