Напоминание

"Рукав в швейном изделии" 8 класс


Автор: Мокрушина Наталья Михайловна
Должность: учитель профессионально – трудового обучения
Учебное заведение: МБОУ "Очерская коррекционная школа – интернат"
Населённый пункт: г. Очёр Пермский край
Наименование материала: учебное занятие
Тема: "Рукав в швейном изделии" 8 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка открытого учебного занятия

По учебному предмету «профильный труд» 8 класс

Тип урока: получение новых знаний

Тема урока: Рукав в швейном изделии.

Цель урока: Формирование знаний о видах рукавов, способах обработки нижнего среза

рукава; применение полученных знаний при описании фасона изделия.

Планируемый результат:

1.

Классифицируют информацию, полученную из учебника

2.

Составляют кластер по изучаемому материалу

3.

Определяют виды рукавов по длине, по покрою и по фасону

4.

Определяют по образцу способы обработки нижнего среза

Формирование БУД:

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и

практических задач;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для

решения практических и учебных задач;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе

деятельности;

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: уметь классифицировать информацию по заданному плану.

Ход урока.

СЛАЙД 1: пустой

I.

Подготовительный этап.

Доброе утро коллеги и девочки. Сегодня у нас не совсем обычный урок -

открытый урок. Я надеюсь и рассчитываю на сотрудничество и

взаимопонимание.

Посмотрите на экран:

СЛАЙД 2:

Дайте название, изображенным швейным изделиям. (Дети: блузки)

- Что объединяет эти изделия? (это плечевые изделия) /Уточн . вопрос: К

какому виду одежды относится блузка? По степени носки, к каким

изделиям относятся?/

- Что отличает их друг от друга? (разные фасоны)

-Назовите и покажите конструктивные элементы изделий, которые мы

изучили? (перед и спинка, воротник, кокетка)

- Покажите элемент, который нам знаком, но подробно мы его не изучали?

(рукав)

-Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД 3: Рукав в швейном изделии

Что необходимо знать о рукаве, давайте составим план работы. (дети:

называют пункты плана)

СЛАЙД 4: План

1.

Определение, назначение

2.

Виды рукавов: по длине, по покрою, по фасону.

3.

Способы обработки и отделки

4.

Мерки для построения

У каждого из нас свой багаж знаний. Поделитесь, какими знаниями по

данной теме вы обладаете. (учащиеся говорят все, что они знают о

рукаве)

Проверим ваши предположения.

II.

Основной этап

1). Работать вы сегодня будете в парах.

СЛАЙД 5:- Ваша задача, используя материал учебника (стр 39, 141-142,

151, 161- записать заранее на доске) составить опорную схему - кластер по

данному плану (карточки и картинки с примерами вам даны в конвертах)

2).Начнем работу совместно. Сначала дадим определение рукаву (стр 141)

На схеме мы видим, что рукава различают по трем видам. Каким?

Обратимся к учебнику (стр 141,39)

3).Последующую работу продолжите в парах Время работы: 7 мин ( дети:

составляют кластер, ориентируясь на предложенный шаблон на слайде)

СЛАЙД 6: 4). Проверка правильности выполнения задания – разобрать все

разделы кластера.

СЛАЙД 7-12: 5). Практическое задание: По предложенному фасону описать

рукав (по длине, по покрою, по фасону и определить способ обработки

нижнего среза рукава)

СЛАЙД 13: мерки, снятие мерок

Задание: соотнесите название мерки с меркой на фигуре человека.(вызвать

желающего)

III.

Рефлексия

1). Заполнить контрольный лист. (приложение слайд 17-18)

Задание1: в контрольном листе в пустые окна вписать пропущенные

элементы кластера. (задания даны по вариантам)

Задание 2: поменяться контрольными листами и проверить правильность

выполнения соседа по парте.

СЛАЙД 14: вернуться к плану, чтобы проверить, все ли задачи,

поставленные в начале урока, были выполнены.

СЛАЙД 15:- 2) Самооценка.

Ответить на предложенные вопросы и оценить свою работу на уроке.

Материал урока мне (понятен, не совсем понятен, не понятен)

Сегодня на уроке я (работала в полную силу, отвлекалась, уклонялась

от выполнения заданий)

Я выполнила проверочные задания (без ошибок, с незначительными

ошибками, с ошибками)

За работу на уроке я поставлю себе отметку …

IV.

Домашнее задание

СЛАЙД 16:- Используя интернет или другие источники информации

определить вид данного рукава по длине.

Рукав

деталь плечевого изделия

Назначение:

обрабатывает пройму

швом вподгибку

с закрытым срезом

имитирующей

манжетой

Мерки:

Оп-обхват плеча

Др-длина рукава

Оз-обхват запястья

резиновой тесьмой

окантовочным швом

по длине

манжетой

по покрою

отделочной обтачкой

по фасону

втачной

длинный

реглан

короткий

цельнокроеный

Способы обработки

нижнего среза рукава

расширенный

книзу

прямой

узкий

«фонарик»

«крылышко»



В раздел образования