Напоминание

Использование возможностей детского объединения – КИД – для усиления роли гражданско – патриотического воспитания. Формирование активной гражданской позиции.


Автор: Железняк Лариса Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ СШ с углубленным изучением отдельных предметов № 97
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Использование возможностей детского объединения – КИД – для усиления роли гражданско – патриотического воспитания. Формирование активной гражданской позиции.
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель истории и обществознания

МОУ СШ № 97 города Волгограда

Железняк Лариса Васильевна

Использование возможностей детского объединения – КИД - для

усиления роли гражданско – патриотического воспитания.

Формирование активной гражданской позиции.

Кидовское (клуб интернациональной дружбы – КИД) движение родилось

более 50 лет назад. Тогда, в 60-е слегка приподнялся «железный занавес»,

разделявший мир социализма и капитализма после триумфального визита в

Америку Н.С. Хрущева. Образовались экономические связи, появился

зарубежный туризм, стали доступны иностранные книги, фильмы. После

проведения в Москве в 1957 году международного фестиваля молодежи и

студентов в страну хлынул поток делегаций, стали крепнуть культурные

связи, образовались общества дружбы СССР с зарубежными странами, были

востребованы практически иностранные языки.

Естественно ко всему этому приобщились и школьники. 17 сентября 1961

года при Дворце пионеров Волгограда был создан одним из первых в стране

КИД. С 1966 года он стал носить имя чехословацкого коммуниста –

антифашиста Юлиуса Фучика и стал коллективным членом общества

советско-чехословацкой дружбы.

КИД являлся организатором различных направлений работы по

интернациональному воспитанию школьников, но, оно строилось в основном

на зарубежном материале. Со временем эта тенденция приняла искаженный

вид. Само слово «интернациональный» стало восприниматься как

заграничный. И невежество детей было так глубоко, что часто путали

столицы советских союзных республик, не знали глубоко историю России,

своего народа, своего края, своей семьи. А эти знания – неотъемлемая

составляющая всякого цивилизованного человека, всякого цивилизованного

общества.

Так возникла потребность открыть и разработать специальные

программы для клубов интернациональной дружбы в школах нашего города.

В 1989-1991 учебном году (согласно сохранившимся документам), в

нашей школе начал свою деятельность Клуб Интернациональной Дружбы им.

Г. Димитрова.

С 1992 года, после развала СССР, изменились некоторые направления

КИДовской работы. В своей работе мы используем:

-интеллектуальные игры;

-КИДовские тематические заседания;

-викторины;

-Турнир « Во славу Отечества!»;

-Форум юных интернационалистов Р.Ф. и стран СНГ;

-городской фестиваль «Славянский базар»;

-работа спорклуба;

-тематические конкурсы;

-этнографические игры и конкурсы;

-театрализованные постановки;

-фотосессии для плакатов «Волгоград-интернациональный»;

-творческие работы (публикация работ).

Актуальным остается такое направление работы – как формирование

нравственной позиции :

-День памяти детей Беслана.

- День юного героя - антифашиста.

- День пожилого человека.

- Благотворительные Акции.

Городской КИД постоянно контактирует с зарубежными студентами

Волгоградских ВУЗов. Ребята нашей школы стараются не пропускать встречи

и совместные концерты ,,Мы с одного земного шара…,,

В Волгограде, который называют столицей патриотизма, дата - 2 февраля,

определяет главный ориентир воспитательной работы во всех направлениях и

сферах. КИД имеет опыт данной деятельности. На протяжении десятилетий,

под руководством городского КИДа, сложились прочные и продуктивные

традиции, такие как:

-Форум юных интернационалистов;

-Турнир (Во славу Отечества);

-Краеведческая игра (Ралли-Волгоград);

-Контакты с ветеранами и организациями.

Заслуживает внимания интернационально-патриотический поиск

«Помнит мир спасенный». Задачей поиска является изучение

интернациональных традиций Царицина-Сталинграда-Волгограда. В нем

есть ряд направлений:

-«Имени Сталинграда»;

-«Города- побратимы»;

-«Волгоград – интернациональный» и издание книг, как результат данного

поиска.

-Участие в Ассамблее национальных землячеств.

-Видеомост Волгоградских школьников с ровесниками из Городов -

Воинской Славы : »Тогда лишь становится город-героем, когда стал героем

солдат!».

-Лучшая награда для КИДовцев – это поездка.

На заседании клуба ребята предоставляли фотоотчеты о поездке в Москву,

об этнографической экспедиции в Архангельск, Элисту(Калмыкия),

Азербайджан. Наши путешественники добрались до Белого моря. А

выпускники - Раков Виктор и Воронин Константин- побывали в далекой

Индии.

Зимой 1999г. члены КИДа нашей школы познакомились с ребятами из

Северной Осетии г. Владикавказа. С тех пор нас связывают очень теплые

дружеские отношения. На территории Волгограда осетинский народ

представляет региональная общественная организация ,,Алания,, . Во время

встреч КИДовцы познакомились с символикой РСО-АЛАНИЯ. Узнали

историю осетинского народа, поговорили об отличительных чертах

национального характера и семейного уклада. Особенно ценной стала

информация об осетинах - участниках Сталинградской битвы.

Таким образом, КИДовец знает особенности России, основные

исторические этапы ее развития, выдающихся деятелей науки, культуры,

политики, экономики, особенности современного развития Российской

Федерации и вызовы, на которые ей предстоит ответить в XXI веке, культуру

и традиции многонационального народа России.

Он - человек, ориентированный на осознание себя, как части единого

многонационального народа России, способный к сознательному управлению

своим поведением и к своей самореализации в поликультурном пространстве

страны. Обладает стойким гуманистическим мировоззрением, видит

личность в себе и других.

КИДовец – гражданин, патриот, остро ощущает ответственность за

прошлое, настоящее и будущее Отечества.



В раздел образования