Напоминание

"Экскурсия в цирк"


Автор: Танасиенко Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №28 "Ёлочка"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Экскурсия в цирк"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЭКСКУРСИЯ В ЦИРК

Непосредственно – образовательная деятельность

(ФЭМП)

в подготовительной группе.

Задачи:
упражнять детей в умении решать устные задачи в стихах, ориентироваться на плоскости по карте-схеме, закреплять знание чисел в пределах 20, их последовательность, умение называть последующее и предыдущее числа, знать состав чисел из двух меньших в пределах 10, закреплять пространственные представления.
Оборудование:
макеты участников цирка (зебра, медведь, слон, лев, клоун), карта-схема, таблица с пропущенными цифрами, набор цифр, карточки для математического диктанта.
Ход занятия

1.

Организованное начало.
- Какой сегодня день недели? Вспомните, куда мы приглашены на этот день? (в цирк.) Посмотрите на свои билеты и назовите их номера. (у каждого ребенка свой входной билет, на котором написано число от 1 до 20.) Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.
2.

Основная часть.
-Встречайте зебру! Дети, на кого похожа зебра? (На лошадь.) Чем она отличается от лошади? (Она полосатая.) А что еще называют зеброй? (Пешеходную дорожку на проезжей части дороги.) Почему ее так называют? (За сходство с окраской животного.) Для чего нужна такая разметка на дорогах? (Для того чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу.) Правильно сделает это тот, кто найдет пропущенные цифры вот в этой таблице. А теперь встречайте косолапого мишку!
Дети, мишка недавно живет в цирке, но ему здесь очень нравится. Он здесь многому научился, и у него даже есть велосипед. Мишка уже умеет на нем ездить, но у него есть мечта: он хочет съездить на велосипеде в лес к своим друзьям-медведям, чтобы рассказать им, как ему хорошо живется в цирке. У него есть даже план – как добраться до домика медведя. Но он никак не может в нем разобраться. Давайте ему поможем. Ребенок описывает весь путь: Иду прямо, прохожу мимо березки (она слева), иду дальше, прохожу мимо пня (он справа), дохожу до цветочного поля (оно слева), поворачиваю на право около ежа, иду до елки (она справа), дохожу до грибка и поворачиваю налево. Можно ли дойти до домика медведя по другой дорожке? Покажите. А если медведь захочет искупаться, помогите ему дойти до озера. А как медведю попасть на грибную поляну? На арену цирка выходит слон. Дети, слон лопоухий и смешной. Он хочет подружиться с вами, если вы, ребята, справитесь с его заданиями. Будьте внимательны. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) В садику гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их считайте сами. (4) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2) Вы правильно выполнили задания, и теперь у вас есть новый друг- добрый и смешной слон. На арене клоун! Клоун очень веселый и забавный. Он очень любит веселить других. Он для вас приготовил танец.
3.

«Танец маленьких утят».

-Ой, ребята, следующий участник нашего представления – царь зверей лев – не может попасть к нам. Он заблудился и никак не может найти дорогу в наш детский сад. Давайте ему поможем добраться к нам. Возьмите карточку на столе. На ней нарисован лев.
4. Математический диктант.
Если вам попалась карточка красного цвета, то вам нужно назвать число больше на 1, чем то, которое на карточке. Если карточка синего цвета, то вам нужно назвать число меньшее на единицу, чем то, которое на карточке.
5.

Игра «День – ночь».
- А сейчас мы научим нашего царя зверей Льва играть в игру, которая называется «день – ночь». Я произношу слово «ночь», дети закрывают глаза. Предлагаю задания: - из каких двух чисел можно составить число 6? Затем говорю «день». Дети открывают глаза и по одному отвечают. (6 – это 5и1, 4и2, 3и3, 1и5, 2и4). Аналогично 5 и 7. На арене появляются все артисты цирка. Дети, артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление. Смотрите, они приготовили вам какой-то сюрприз. (смотрим). Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания для вас были самыми интересными? Какие задания были самыми сложными для вас? Кто из артистов цирка понравился вам больше всего?


В раздел образования