Автор: Белицкая Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ Детский дом №10 имени Н.К. Крупской.
Населённый пункт: город Железноводск, пос Иноземцево
Наименование материала: Методическая разработка (тренинг)
Тема: "Умеем ли мы общаться?"
Раздел: дополнительное образование
Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный)
№10 им.Н.К. Крупской»
Тренинговое занятие
«Умеем ли мы общаться?»
Составитель:
Белицкая Лариса Владимировна
воспитатель высшей категории
г.Железноводск 2019г.
Цели: показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека;
помочь учащимся проявить свои коммуникационные способности;
разработать свод правил общения в группе для комфортного
сосуществования.
Форма: тренинговое занятие.
Вопросы для диалога:
1. Что такое общение?
2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?
3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?
4. От какого общения следует отказываться?
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фонограмма «Я люблю этот мир»
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в
настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не
стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его
заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы
дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.
Ведущий. Основная проблема, которая волнует современного молодого
человека-общение, которого нам порой не хватает. И важно, кто рядом с
тобой, с кем тебе легко проводить время и общаться.
1.Психологический тренинг
Встать в круг друг за другом, положить руки на плечо стоящего впереди
ученика (прикоснуться к нему), погладить по волосам. повернуться друг к
другу, улыбнуться, поздороваться .Мы установили контакт и готовы для
общения.
И первый тренинг – “Зеркало души”. Глаза - зеркало души человека.
Глазами можно выразить свои чувства, эмоции, волнение и отношение к
человеку. А сейчас глазами покажем, готовы ли общаться юноши и девушки.
Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и
слышать, конкурс “Угадай пословицу” покажет, насколько у ребят развито
этоумение.
Береги платье снову, (а честь смолоду).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).
Что посеешь, (то и пожнешь).
Воспитатель: Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.
Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я
уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Тренинг «Визитная карточка» (назови свое имя и какой я - лучшие черты
характера)
Тренинг « Устами соседа глаголет истина»
Охарактеризуй сидящего рядом ученика (по кругу)
Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты» (по кругу
передаём шарик с добрыми словами)
Ситуация. Проблема одиночества .Помогите юноше решить её.
“Новичок” в классе. Один подросток переехал на новую квартиру и стал
ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были
веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают
друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось
сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то
было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили
налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили
проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали,
ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами,
прятали школьную сумку.
Новичок пытался не реагировать на провокации, но это не помогало.
Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его
друзья и дали ему довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший
учитель вовремя прервал потасовку.
Подросток чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет.
Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия,
что в другой школе не повторится то же самое. Тем более, что ребята в классе
ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ.
И….( необходимо продолжить предложение)
Работа в группах(2 группы)-презентация «Правила этикета»,
Рефлексия
Вопросы для диалога:
1. Что такое общение?
2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?
3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?
4. От какого общения следует отказываться?