Напоминание

"Умеем ли мы общаться?"


Автор: Белицкая Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ Детский дом №10 имени Н.К. Крупской.
Населённый пункт: город Железноводск, пос Иноземцево
Наименование материала: Методическая разработка (тренинг)
Тема: "Умеем ли мы общаться?"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный)

№10 им.Н.К. Крупской»

Тренинговое занятие

«Умеем ли мы общаться?»

Составитель:

Белицкая Лариса Владимировна

воспитатель высшей категории

г.Железноводск 2019г.

Цели: показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека;

помочь учащимся проявить свои коммуникационные способности;

разработать свод правил общения в группе для комфортного

сосуществования.

Форма: тренинговое занятие.

Вопросы для диалога:

1. Что такое общение?

2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?

3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?

4. От какого общения следует отказываться?

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фонограмма «Я люблю этот мир»

Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в

настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не

стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его

заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы

дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.

Ведущий. Основная проблема, которая волнует современного молодого

человека-общение, которого нам порой не хватает. И важно, кто рядом с

тобой, с кем тебе легко проводить время и общаться.

1.Психологический тренинг

Встать в круг друг за другом, положить руки на плечо стоящего впереди

ученика (прикоснуться к нему), погладить по волосам. повернуться друг к

другу, улыбнуться, поздороваться .Мы установили контакт и готовы для

общения.

И первый тренинг – “Зеркало души”. Глаза - зеркало души человека.

Глазами можно выразить свои чувства, эмоции, волнение и отношение к

человеку. А сейчас глазами покажем, готовы ли общаться юноши и девушки.

Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и

слышать, конкурс “Угадай пословицу” покажет, насколько у ребят развито

этоумение.

Береги платье снову, (а честь смолоду).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).

Что посеешь, (то и пожнешь).

Воспитатель: Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, –

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я

уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?

Тренинг «Визитная карточка» (назови свое имя и какой я - лучшие черты

характера)

Тренинг « Устами соседа глаголет истина»

Охарактеризуй сидящего рядом ученика (по кругу)

Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты» (по кругу

передаём шарик с добрыми словами)

Ситуация. Проблема одиночества .Помогите юноше решить её.

Новичок” в классе. Один подросток переехал на новую квартиру и стал

ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были

веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают

друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось

сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то

было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили

налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили

проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали,

ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами,

прятали школьную сумку.

Новичок пытался не реагировать на провокации, но это не помогало.

Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его

друзья и дали ему довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший

учитель вовремя прервал потасовку.

Подросток чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет.

Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия,

что в другой школе не повторится то же самое. Тем более, что ребята в классе

ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ.

И….( необходимо продолжить предложение)

Работа в группах(2 группы)-презентация «Правила этикета»,

Рефлексия

Вопросы для диалога:

1. Что такое общение?

2. Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?

3. Можно ли научиться правильно общаться с людьми?

4. От какого общения следует отказываться?



В раздел образования