Напоминание

«Музей проживания одного произведения» – технология, направленная на пропаганду ЗОЖ (из опыта работы)


Автор: Хребтищева Елена Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 г.Петровска
Населённый пункт: город Петровск Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: «Музей проживания одного произведения» – технология, направленная на пропаганду ЗОЖ (из опыта работы)
Раздел: среднее образование





Назад




«

Музей

проживания

одного

произведения

» -

технология

,

направленная

на

пропаганду

ЗОЖ

(

из

опыта

работы

Хребтищевой

Елены

Юрьевны

,

учителя

русского

языка

и

литературы

МБОУ

СОШ

№8

г

.

Петровска

Саратовской

области

)

В этом учебном году освоила новую для себя технологию - Музей проживания

одного произведения. Музей проживания книги – это музей, который создаётся руками

детей в сотрудничестве с родителями и педагогами, сопровождается глубоким,

всесторонним изучением событий, предметов: внешнего вида, целью появления, историей

существования, личностями, связанными с ним. Это возможность сочетания

эмоционального и интеллектуального воздействия на читателей, осуществление

нетрадиционного подхода к пониманию текста, основанного на интересе детей к

исследовательской деятельности; раскрытие значимости и практического смысла

прочитанного, возможность самореализации каждого ребёнка, организации интересной

работы и исследовательской деятельности.

Основная цель такого рода деятельности – это пробуждение в читателе огромного

потенциала творческих возможностей, способствование духовному развитию личности, её

ценностных ориентаций.

Музей проживания одной книги – это музей-мастерская. Экспонатами такого музея

могут быть как работы, выполненные в разных техниках, так и рецензии, критические

статьи, письма, написанные читателем автору или герою прочитанной книги и т.д. Также в

музейной экспозиции могут быть любые предметы, имеющие непосредственное

отношение к тексту. Работы могут выполняться как коллективно, так и индивидуально.

Итак, создание музея одного произведения –это повышение мотивации к

самосовершенствованию, развитие творческих личностных качеств, развитие навыков

работы в команде, (планирование, распределение функций, взаимопомощь,

взаимоконтроль), умение находить множество способов решения проблем и навыков

публичных выступлений в роли экскурсовода.

Пошаговая инструкция по созданию Музея проживания книги

1. Подготовительный этап.

2. Презентация с видео сопровождением.

3. Работа с текстом через стратегию «Чтение с остановками».

4. Работа с текстом (делим детей на группы, каждая из которых работает по своему

направлению).

5. Изготовление экспонатов в группах.

7. Экскурсия

Приложение (раздаточные материалы)

Приложение 1

Инструкция по созданию музейного экспоната

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Найдите главные детали текста, которые могут быть экспонатом.

3. Обозначьте ключевые слова и словосочетания, которые характеризуют ваш экспонат.

4. Смоделируйте экспонат и сделайте его.

5. Сделайте паспарту к своему экспонату (название экспоната, краткая информация о

нём, цитата из текста, характеризующая экспонат).

6. Выберите экскурсовода, который в процессе работы будет собирать информацию для

выступления.

Приложение 2

Памятка экскурсоводу

1. Подготовь устное выступление.

2. В процессе работы записывай наиболее удачные высказывания членов творческой

группы об экспонате.

3. Составь план своего выступления.

4. Вставь в свой рассказ эмоциональные моменты текста, над которым работала группа

(3-5 предложений).

5. Составь рассказ об экспонате (экспозиции).

6. Подумай, какие вопросы могут задать вашей группе посетители музея.

Устное выступление

1. К устному выступлению необходимо готовиться тщательно. А это значит, что

обязательно продумать содержание речи.

2. Важно хорошо знать тему выступления, разбираться в сущности вопроса, понимать

цели и задачи выступления: чего от слушателей надо добиться, в чём убедить их, к

каким подвести выводам, на что настроить, против чего предостеречь.

3. Необходимо поработать над своей речью. Она должна звучать плавно и ровно, без

скороговорок и постоянного жестикулирования.

4. Выделите наиболее важные слова и словосочетания, обороты речи, подумайте,

какие выразительные средства языка можно использовать в своём выступлении

(сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.)

5. Вся речь, особенно её начало, должна быть

построена так,чтобы сразу заинтересовать слушателя, а потом всё время держать

в эмоциональном напряжении, сделать своим единомышленником.

6. Чтобы слушатели поверили, «пошли» за вашими мыслями,

старайтесь воздействовать логикой, эмоциями и логическими ударениями.

7. Чтобы не потерять нить выступления, имейте перед собой краткий

план.Постарайтесь по этому плану предварительно продуматьвсё

своё выступление.

Используемые ресурсы

1. Музейная педагогика: Сборник «Музееведение исторического профиля». - М., 1988. -

С.62-70.

2. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина:

Сборник «Культурно-образовательная деятельность музеев». - М., 1997. - С.102-105.

3. Музейная педагогика / Под ред. Н.М. Ланковой / Работа со школьниками в

краеведческом музее. - М., 2001. - С.34-37. По материалам конференции «Знаменские

чтения», СурГПУ, г. Сургут, 2008 г.

Пшеничных

Данила

,

обучающийся

8

класса

МБОУ

СОШ

№8

г

.

Петровска

Саратовской

области

,

руководитель

:

Хребтищева

Елена

Юрьевна

Книга

-

роман

Марка

Твена

«

Приключения

Тома

Сойера

».

Цель

:

создать

экспонаты

музея

проживания

книги

Марка

Твена

«

Приключения

Тома

Сойера

».

Задачи

:

Перечитать

книгу

и

выбрать

детали

,

которые

могли

бы

рассказать

о

здоровом

образе

жизни

Описать

экспонат

и

создать

его

Гипотеза

:

если

мы

обратим

внимание

на

детали

,

связанные

со

здоровым

образом

жизни

,

больше

узнаем

о

них

,

то

получим

новую

информацию

о

том

,

как

улучшить

своё

здоровье

Секция

1. «

Это

вкусно

и

полезно

»

Название

предмета

яблоко

Атрибуционные

данные

:

иллюстрация

из

книги

Дополнительные

сведения

Перед

вами

экспонат

«

Музея

проживания

книги Марка

Твена

«

Приключения

Тома

Сойера

».

-

яблоко

Наверно

,

нет

такого

человека

,

который

не

любил

бы

фрукты

.

Ну

когда

еще

настолько

вкусные

вещи

бывают

к

тому

же

и

полезные

?

Среди

фруктов

многие

,

как

свой

любимый

,

выделяют

яблоко

.

Задумайтесь

сами

,

ну

у

какого

еще

фрукта

есть

такое

разнообразие

вкуса

?

К

тому

,

этот

фрукт

одинаково

легко

доступен

в

любое

время

года

.

Кроме

того

,

что

яблоко

безумно

вкусное

,

оно

еще

и

обладает

огромным

количеством

полезных

свойств

.

Этот

фрукт

используется

как

для

лечения

,

так

и

для

профилактики

самых

различных

заболеваний

.

В

яблоках

содержится

целая

плеяда

витаминов

и

полезных

веществ

(

калий

,

магний

,

железо

,

марганец

и

многие

-

многие

другие

).

Также

в

состав

яблок

входит

огромное

количество

микроэлементов

:

калий

,

магний

,

натрий

,

сера

,

алюминий

,

бор

и

много

других

.

Употребление

яблок

полезно

для

нормализации

желудочно

-

кишечного

тракта

и

пищеварительной

системы

,

снижает

уровень

холестерина

,

повышает

аппетит

,

выводят

вредные

вещества

из

организма

.

Яблоки

просто

необходимы

при

авитаминозе

.

Сок

кислых

яблок

просто

незаменим

при

малокровии

.

А

кто

из

девушек

при

заявлении

,

что

она

в

очередной

раз

села

на

диету

,

не

доставала

из

сумочки

яблоко

?

В

яблоках

почти

все

полезные

вещества

,

которые

просто

необходимы

здоровому

человеку

.

В

яблоках

содержится

пектин

,

что

является

целиком

и

полностью

здоровым

слабительным

.

Необходимо

употреблять

яблоки

для

профилактики

.

Многих

витаминов

,

имеющихся

в

яблоках

намного

больше

,

чем

в

других

фруктах

,

в

том

числе

и

цитрусовых

.

Самыми

полезными

являются

свежие

плоды

и

их

натуральном

виде

.

Выбирайте

большие

,

красивые

,

здоровые

плоды

.

В

них

полезных

веществ

в

десятки

раз

больше

,

чем

в

маленьких

диких

плодах

.

Если

у

вас

нехватка

витамина

С

,

то

яблоки

для

вас

просто

незаменимы

.

Они

благоприятно

влияют

на

иммунитет

человека

,

укрепляют

стенки

сосудов

и

помогают

человеку

быстро

прийти

в

норму

после

болезни

.

Также

очень

полезной

является

кожура

яблок

.

Ученые

даже

доказали

,

что

в

химических

соединениях

,

которые

содержаться

в

кожуре

яблок

есть

такие

,

которые

могут

предотвращать

раковые

заболевания

.

Все

врачи

единогласно

призывают

употреблять

в

пищу

хотя

бы

по

одному

яблоку

в

качестве

профилактической

меры

.

Врачи

и

ученые

с

каждым

днем

открывают

все

больше

полезных

свойств

яблок

.

Например

,

совсем

недавно

было

доказано

,

что

у

детей

,

матери

которых

во

время

протекания

беременности

ели

яблоки

,

меньшая

вероятность

заболеть

астмой

.

Очень

полезная

информация

для

лентяев

:

Яблоки

стимулируют

мозговую

активность

.

Доказано

,

что

мозговая

деятельность

проходит

быстрее

и

улучшается

память

.

Не

стоит

забывать

,

что

все

должно

быть

в

меру

.

В

меру

употребление

яблок

помогает

почти

всем

органам

и

процессам

в

организме

.

Благодаря

тому

,

что

в

яблоках

содержится

много

клетчатки

,

они

очень

полезны

при

пищеварении

.

Они

предотвращают

расстройства

желудка

.

А

то

,

что

в

яблоках

много

железа

знает

даже

маленький

ребенок

,

которое

,

в

свою

очередь

помогает

организму

бороться

с

анемией

,

при

которой

в

крови

развивается

недостаток

гемоглобина

.

А

кто

из

нас

не

ходит

всю

зиму

хмурый

,

сонный

и

печальный

из

-

за

авитаминоза

?

Фрукты

лучшее

лекарство

от

этой

проблемы

,

а

самый

идеальный

вариант

,

конечно

,

яблоко

.

Яблоки

обязаны

быть

в

ежедневном

рационе

каждого

человека

.

Не

стоит

забывать

и

о

том

,

что

потребление

яблок

хорошая

помощь

при

лечении

и

профилактике

зубов

.

Ведь

клетчатка

,

содержащаяся

в

яблоках

,

очищает

зубную

эмаль

и

к

тому

же

.

Помогает

предотвращать

кариес

.

Яблоки

хорошо

влияют

на

глаза

.

Они

являются

верным

средством

при

лечении

куриной

слепоты

и

улучшают

зрение

.

Также

стоит

вспоминать

,

что

сорта

кислых

яблок

полезны

при

головной

боле

.

Если

вы

не

полюбили

яблоки

,

даже

прослушав

всю

полезную

информацию

о

них

,

то

попробуйте

какие

-

нибудь

новые

сорта

для

себя

.

Вкус

яблок

настолько

разнообразен

,

что

вы

в

любом

случае

найдете

что

-

то

,

что

понравится

именно

вам

.

Яблоки

отличный

диетический

продукт

.

Это

один

из

немногих

способов

похудеть

,

когда

диета

не

нанесет

вреда

своему

обладателю

.

В

яблоке

совсем

не

находится

жиров

и

к

тому

же

,

клетчатка

активизирует

пищеварительный

процесс

.

Яблоки

отлично

справятся

с

вашей

простудой

.

Они

довольно

эффективны

при

сезонных

гриппах

и

простудных

заболеваниях

.

Вероятность

заболеть

будет

втрое

меньше

,

если

вы

будете

съедать

в

день

хотя

бы

по

одному

яблоку

.

Интересный

эпизод

из

романа

Марка

Твена

«

Приключения

Тома

Сойера

».

Однажды

,

в

наказание

за

шалости

и

обман

,

тетя

Полли

заставила

Тома

красить

забор

длиной

в

тридцать

ярдов

.

Том

впал

в

тоску

.

Ведь

было

субботнее

утро

,

время

свободы

для

любого

мальчишки

.

Кроме

того

,

Том

опасался

насмешек

проходящих

мимо

знакомых

.

Он

попытался

было

свалить

свою

работу

на

негритенка

Джима

,

но

был

уличен

в

этом

тетей

.

Тогда

в

голову

ему

пришла

гениальная

идея

.

Он

решил

выдать

наказание

за

привилегию

.

Том

взял

кисть

и

начал

красить

забор

,

изображая

из

себя

человека

,

занятого

важным

и

интересным

делом

.

Когда

к

нему

подошел

мальчик

Бен

Роджерс

и

стал

над

ним

издеваться

,

намекая

,

что

Тому

приходится

работать

,

тогда

как

он

идет

купаться

и

играть

,

Том

ответил

,

что

белить

забор

гораздо

интереснее

и

не

каждому

мальчику

доверят

такую

ответственную

работу

.

Ситуация

изменилась

.

Бен

,

видя

с

каким

упоением

Том

красит

забор

,

стал

постепенно

меняться

в

лице

и

,

наконец

,

попросил

Тома

дать

попробовать

покрасить

и

ему

.

Том

,

ликуя

в

душе

,

отказал

,

указав

на

ответственность

поручения

.

Тут

Бен

окончательно

попался

в

ловушку

.

Он

отдал

Тому

яблоко

,

лишь

бы

тот

разрешил

немного

побелить

забор

.

Главный

герой

этого

произведения

-

Том

.

Он

-

беззаботный

школьник

,

непослушный

,

иногда

даже

грубый

.

В

голове

у

него

всегда

полно

всяких

глупых

россказней

и

пакостей

.

Том

может

прогулять

занятие

в

школе

,

играясь

в

лесе

и

воображая

себя

то

пиратом

,

то

знаменитым

разбойником

Робином

Гудом

.

Он

даже

убегает

из

дома

,

перепугав

и

огорчив

этим

тетю

Полли

.

Но

этот

мальчик

-

большой

мечтатель

и

выдумщик

,

смелый

,

честный

,

верный

в

дружбе

,

не

любит

неверных

,

нечестных

людей

и

клеветников

.

Он

берет

вину

девочки

Бекки

,

которая

ему

нравится

,

на

себя

,

старается

сообщить

тете

,

что

он

живой

,

чтобы

не

волновалась

.

Том

сумел

благодаря

своей

изобретательности

превратить

наказание

в

развлечение

-

так

разрекламировал

привлекательность

крашения

забора

,

которая

выстроилась

целая

очередь

желающих

.

Дрыгайло

Елена

, 8

а

класс

МБОУ

«

СОШ

№8

г

.

Петровска

»

Название

предмета

чай

Атрибуционные

данные

:

чай

из

магазина

Дополнительные

сведения

Перед

вами

экспонат

«

Музея

проживания

книги

Б

.

Екимова

«

Ночь

исцеления

» -

чай

.

Каждый

из

нас

сталкивался

с

ситуацией

,

когда

нужно

держаться

изо

всех

сил

и

не

спать

длительное

время

не

заснуть

ночью

,

дождавшись

какого

-

то

события

.

Состояние

при

этом

,

конечно

,

не

из

самых

приятных

:

веки

наливаются

свинцом

,

мышцы

шеи

отказываются

держать

потяжелевшую

голову

,

а

мысли

спотыкаются

друг

о

друга

,

блуждая

в

туманном

лабиринте

.

Есть

мнение

,

что

крепкий

чай

помогает

не

заснуть

.

Гриша

,

внук

бабы

Дуни

,

решил

помочь

своей

бабушке

.

Он

переживает

о

том

,

что

она

не

может

спокойно

спать

,

ей

снятся

кошмары

,

связанные

с

войной

:

она

теряет

во

сне

продуктовые

карточки

,

у

неё

отнимают

мешки

с

желудями

Она

плачет

и

кричит

во

сне

.

Чтобы

помочь

бабушке

,

внук

решил

успокоить

бабушку

,

а

не

кричать

на

неё

.

Но

для

этого

важно

:

«

Лишь

бы

не

заснуть

».

За

ужином

он

пил

крепкий

чай

,

чтобы

не

сморило

.

Выпил

чашку

,

другую

,

готовя

себя

к

бессонной

ночи

Это

и

ли

нет

,

но

Гриша

дожидался

своего

часа

.

Когда

из

комнаты

бабушки

донеслось

еще

невнятное

бормотание

,

он

поднялся

и

пошел

.

Свет

в

кухне

зажег

,

встал

возле

кровати

,

чувствуя

,

как

охватывает

его

невольная

дрожь

.

Сумел

успокоить

бабушку

.

Гриша

слушал

и

жалел

бабу

Дуню

.

Когда

она

с

мольбой

в

голосе

стала

спрашивать

,

не

видел

ли

кто

её

карточки

,

мальчик

ответил

ей

.

Он

вошел

в

сон

бабы

Дуни

и

сказал

ей

,

что

вот

они

,

её

карточки

в

синем

платочке

.

На

эту

фразу

бабушка

отреагировала

с

большой

радостью

и

на

её

лице

появилась

улыбка

.

Тогда

Гриша

понял

,

что

бабушке

можно

помочь

только

состраданием

.

Таким

образом

,

я

прихожу

к

выводу

,

что

мы

должны

помогать

своим

родным

и

незнакомым

людям

.

Ведь

творя

добро

,

мы

приносим

мир

людям

.

Я

представила

вам

один

из

экспонатов

моей

Исследовательской

работы

Экспонаты

«

Музея

проживания

рассказа

Б

.

Екимова

Ночь

исцеления

”»

«

Книга

учит

нас

жизни

!» -

эту

фразу

мы

слышали

миллион

раз

от

учителей

,

от

родителей

.

Учит

тому

,

что

такое

хорошо

и

тому

,

что

такое

плохо

. «

Учить

добру

»

можно

по

-

разному

.

Можно

прочитать

нотацию

о

том

,

что

плохо

поступать

плохо

,

а

поступать

,

наоборот

,

нужно

хорошо

.

А

можно

просто

рассказать

историю

.

Таких

историй

много

:

книга

Элинор

Портер

«

Полианна

»,

«

Тёма

и

Жучка

»

Николая

Гарина

-

Михайловского

, «

Цветок

хлеба

»

Ю

.

Яковлева

.

Но

особое

впечатление

на

меня

произвёл

рассказ

Б

Екимова

«

Ночь

исцеления

».

Мне

стало

интересно

узнать

:

-

какие

проблемы

автор

старается

решить

в

ходе

повествования

;

-

как

автор

описывает

внутренний

мир

своих

героев

,

объясняет

психологию

их

поступков

;

-

в

чем

актуальность

данного

произведения

для

современного

читателя

.

Объектом

моего

исследования

стала

книга

Б

.

Екимова

«

Ночь

исцеления

»

Предмет

исследования

Книжные

экспонаты

,

отражающие

впечатления

от

прочитанного

.

Цель

нашего

исследования

создать

этикетки

к

книжным

экспонатам

,

отражающим

впечатления

от

прочитанного

Из

поставленной

цели

можно

определить

следующие

задачи

:

1,

Найти

главные

детали

текста

,

которые

могут

быть

экспонатом

«

Музея

проживания

книги

».

2.

смоделировать

экспонат

.

3.

Создать

этикетки

к

своему

экспонату

(

название

экспоната

,

краткая

информация

о

нём

,

цитата

из

текста

,

характеризующая

экспонат

).

4.

Собрать

информацию

для

выступления

.

Гипотеза

моего

исследования

заключается

в

том

,

что

даже

самая

маленькая

,

казалось

бы

незначительная

деталь

может

точнее

и

глубже

понять

замысел

автора

.

В

1

главе

представлено

моё

восприятие

этого

рассказа

.

В

нём

нет

описаний

сражений

,

сцен

массовых

подвигов

,

которые

совершали

люди

в

годы

Великой

Отечественной

войны

.

Скорее

,

это

произведение

о

жестоких

последствиях

войны

.

Действие

происходит

в

70-80

годы

XX

века

.

Но

тяжелое

время

,

горе

,

пережитое

во

время

войны

,

не

отпускает

бабу

Дуню

,

главную

героиню

рассказа

«

Ночь

исцеления

»,

оно

крепко

засело

в

ее

памяти

,

в

душе

.

Женщина

,

будучи

матерью

нескольких

детей

,

потеряла

карточки

на

хлеб

,

что

означало

голодную

смерть

.

Глава

2

о

деталях

,

которые

мы

отобрали

для

музей

проживания

книги

Б

.

Екимова

«

Ночь

исцеления

»

Во

-

первых

,

это

лекарства

.

Бабушка

кричит

во

сне

:

ей

снится

война

,

ей

снится

тот

кошмар

,

который

она

пережила

. «

Только

улягутся

и

заснут

,

как

забормочет

баба

Дуня

,

в

голос

заговорит

,

кого

-

то

убеждает

,

просит

так

явственно

в

ночной

тишине

,

а

потом

закричит

: «

Люди

добрые

!

Спасите

!!»

Конечно

,

все

просыпаются

и

к

бабе

Дуне

.

А

это

сон

у

нее

такой

тревожный

.

Поговорят

,

поуспокаивают

,

валерьянки

дадут

и

разойдутся

.

Но

через

час

то

же

самое

: «

Простите

Христа

ради

!

Простите

!!»

И

снова

квартира

дыбом

.

Конечно

,

все

понимали

,

что

виновата

старость

и

несладкая

жизнь

,

какую

баба

Дуня

провела

.

С

войной

и

голодом

.

Понимать

понимали

,

но

от

этого

было

не

легче

.

Водили

ее

к

врачам

.

Те

прописывали

лекарства

.

Ничего

не

помогало

.

А

мама

посоветовала

: «

Она

лишь

начнет

с

вечера

говорить

,

а

ты

крикни

: „

Молчать

!”

Она

перестает

».

Но

такой

способ

не

понравился

Грише

.

Во

,

вторых

,

это

карточки

.

Бабе

Дуне

они

снились

почти

каждую

ночь

.

Вернее

,

то

,

что

она

их

потеряла

:

Карточки

Где

карточки

В

синем

платочке

Люди

добрые

.

Ребятишки

Петяня

,

Шурик

,

Таечка

Домой

приду

,

они

исть

попросят

Хлебец

дай

,

мамушка

.

А

мамушка

ихняя

Хлебные

карточки

,

на

них

давали

хлеб

.

Давно

,

в

войну

и

после

.

А

Петяня

,

о

котором

горевала

бабушка

,–

это

отец

Гриши

.

Потеря

карточек

это

голодная

смерть

.

Как

смог

догадаться

мальчик

,

что

не

кричать

надо

,

а

проявить

доброту

и

милосердие

.

Он

стал

убеждать

,

мягко

,

ласково

:

Вот

ваши

карточки

,

бабаня

В

синем

платочке

,

да

?

ваши

в

синем

платочке

?

Это

ваши

,

вы

обронили

.

А

я

поднял

.

Вот

видите

,

возьмите

,–

настойчиво

повторял

он

. –

Все

целые

,

берите

Как

ценные

слова

,

сказанные

во

сне

: «…

Спаси

Христос

,

добрый

человек

…»

Третий

экспонат

жёлуди

.

Они

тоже

снятся

бабе

Дуне

,

она

плачет

наяву

,

когда

ей

снятся

эти

страшные

сны

.

Ей

снится

,

что

ходила

она

за

желудями

за

Дон

,

на

горы

.

Набрала

в

два

мешка

.

А

лесники

на

пароме

отнимают

.

Вроде

не

положено

.

И

мешки

не

отдают

.

А

нужды

они

,

чтобы

кормиться

:

их

толкли

,

мучки

чуток

добавляли

и

чуреки

пекли

,

ели

.

Трудно

в

это

поверить

,

неслучайно

,

бабушка

,

поясняет

,

что

сон

это

то

,

что

в

войну

было

явью

: «

Не

приведи

,

Господи

.

Не

приведи

…»

И

четвёртый

экспонат

,

на

наш

взгляд

,

очень

важный

для

понимания

доброты

мальчика

,

его

ответственности

чай

.

Мальчик

всё

время

думал

,

как

сделать

так

,

чтобы

бабушка

не

страдала

,

не

плакала

Как

помочь

ей

?

Как

мать

советовала

?

Приказать

,

крикнуть

и

перестанет

.

Гриша

придумал

своё

лекарство

,

но

для

этого

важно

было

не

заснуть

.

За

ужином

он

пил

крепкий

чай

,

чтобы

не

сморило

.

Выпил

чашку

,

другую

,

готовя

себя

к

бессонной

ночи

.

И

пришла

ночь

.

Потушили

свет

.

Гриша

не

лег

,

а

сел

в

постели

,

дожидаясь

своего

часа

.

Баба

Дуня

скоро

заснула

,

похрапывая

.

Гриша

ждал

.

И

когда

наконец

из

комнаты

бабушки

донеслось

еще

невнятное

бормотание

,

он

поднялся

и

пошел

.

Он

сумел

найти

нужные

слова

,

он

сумел

обогреть

,

успокоить

,

он

проявил

доброту

.

Итак

,

именно

детали

помогли

нам

разобраться

,

что

произошло

исцеление

не

только

бабушки

,

но

и

внука

.

Он

повзрослел

.

Милосердие

,

доброта

Гриши

сделали

то

,

чего

не

смогли

врачи

и

взрослые

.

Нам

,

людям

XXI

века

,

следует

поучиться

у

этого

мальчика

душевной

чуткости

и

доброте

.

Список

литературы

[1] -

Борис

Екимов

,

Живая

душа

. –

М

.:

Современник

. 1987.

[2]

Борис

Екимов

,

Ночь

исцеления

:

Рассказы

,

повести

М

.:

Современник

.

1986.

[3]

Музейная

педагогика

/

Под

ред

.

Н

.

М

.

Ланковой

/

Работа

со

школьниками

в

краеведческом

музее

. -

М

., 2001. -

С

.34-37.

По

материалам

конференции

«

Знаменские

чтения

»,

СурГПУ

,

г

.

Сургут

, 2008

г

.



В раздел образования