Напоминание

"Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе"


Автор: Волкова Нина Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 2
Населённый пункт: город Белый, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОМПЛЕКС

БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ

ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Подготовила

воспитатель I младшей группы

Волкова Н.А.

МДОУ Детский сад № 2

2015 год


«ЗАБАВНЫЕ КОТЯТА»
С элементами самомассажа, дыхательной и корригирующей гимнастики. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.
Цель:
- Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений; - вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам; - способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия; - приучать выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами; - формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения; - учить правильному дыханию. Место проведения: в спальной комнате. Время проведения: после дневного сна. Длительность: продолжительность комплекса 7 минут. Начинаю проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Все упражнения выполняем в медленном темпе, без резких движений, с равномерным дыханием. (Смена комплекса через 14 дней). Условие: при открытой фрамуге. Одежда детей: майка и трусики. Пособия: 2 гимнастических дорожки, шапочка кошки.
Ход проведения:
Пою детям песенку « Серенькая кошечка» сл. Н.Найдёновой. Серенькая кошечка, села на окошечко
Хвостиком махала, деток поджидала. Где ж мои ребятки, серые котятки. Вставать пора ребяткам, сереньким котяткам. Мяу - мяв. А вот они мои маленькие пушистые котятки. Все проснулись, дружно-дружно потянулись, с боку на бок повернулись (2 раза). Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживание двумя руками по животику) 3 раза. Как у котика усы, удивительной красы (поглаживание по щёчкам) 3 раза. Ушки белые (показывают ушки и слегка дёргают за мочки) 3 раза. Глазки смелые (закрывают и открывают глазки) 3раза. Лапки показали (потянули, потянули ручки, а сейчас потянули ножки, ещё раз потянули ручки,, ножки, и ещё раз). Вдруг собачку увидали (выгнули спинку вверх и произносим ш-ш-ш. Хорошо, хорошо прогнули спинку). 3 раза. Маму кошку поискали (поворот вправо и влево). Ищем, ищем, свою маму, хорошо посмотрите в одну сторону и в другую посмотрели. Вот молодцы. Давайте ещё посмотрим. И ещё. Ой, нашли маму кошечку. Давайте ей хвостиком помашем и помяукаем. (Машем хвостиком и мяукаем). Обрадовалась мама-кошка, что нашла своих котяток. Добрые, ласковы котятки стали (прогнули спинку вниз, а голову подняли вверх, улыбнулись друг-другу.) 3 раза. Молодцы и собачки не испугались и свою маму нашли. А теперь давайте отдохнём. (Подхожу к каждому ребёнку, глажу детей.) Проснулись все мои котятки, какие все красивые, весёлые, вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь.
Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье». (Дети-котятки выполняют корригирующую ходьбу на мягких лапках, напоминаю, что нужно идти осторожно, не торопясь, не падая). (идут на носочках по двум дорожкам). Выполняем закаливающие водные процедуры, проговариваю слова: Знаем, знаем, да-да-да, где тут плещется вода Выходи водица, мы пришли умыться. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. (Дети с моей небольшой помощью выполняют гигиенические процедуры). Ой, какие чистые котятки стали, идите все молочко пить.


В раздел образования