Автор: Волкова Нина Алексеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 2 Населённый пункт: город Белый, Тверская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Бодрящая гимнастика в 1 младшей группе" Раздел: дошкольное образование
«ЗАБАВНЫЕ КОТЯТА»
С элементами самомассажа, дыхательной и корригирующей гимнастики.
Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, безопасность.
Цель:
- Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие
настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;
- вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам;
- способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
- приучать выполнять упражнения в соответствии с произносимыми
словами;
- формировать начальные представления детей о правилах безопасного
поведения;
- учить правильному дыханию.
Место проведения: в спальной комнате.
Время проведения: после дневного сна.
Длительность: продолжительность комплекса 7 минут.
Начинаю
проводить
её
с
проснувшимися
детьми,
остальные
присоединяются
по
мере
пробуждения.
Все
упражнения
выполняем
в
медленном темпе, без резких движений, с равномерным дыханием. (Смена
комплекса через 14 дней).
Условие: при открытой фрамуге.
Одежда детей: майка и трусики.
Пособия: 2 гимнастических дорожки, шапочка кошки.
Ход проведения:
Пою детям песенку « Серенькая кошечка» сл. Н.Найдёновой.
Серенькая кошечка, села на окошечко
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки.
Вставать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Мяу - мяв.
А вот они мои маленькие пушистые котятки.
Все проснулись, дружно-дружно потянулись, с боку на бок повернулись (2
раза).
Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживание двумя руками по
животику) 3 раза.
Как у котика усы, удивительной красы (поглаживание по щёчкам) 3 раза.
Ушки белые (показывают ушки и слегка дёргают за мочки) 3 раза.
Глазки смелые (закрывают и открывают глазки) 3раза.
Лапки показали (потянули, потянули
ручки, а сейчас потянули ножки,
ещё раз потянули ручки,, ножки, и ещё раз).
Вдруг
собачку
увидали
(выгнули
спинку
вверх
и
произносим
ш-ш-ш.
Хорошо, хорошо прогнули спинку). 3 раза.
Маму кошку поискали (поворот вправо и влево). Ищем, ищем, свою маму,
хорошо посмотрите в одну сторону и в другую посмотрели. Вот молодцы.
Давайте ещё посмотрим. И ещё.
Ой, нашли маму кошечку.
Давайте ей хвостиком помашем и помяукаем.
(Машем
хвостиком и
мяукаем).
Обрадовалась мама-кошка, что нашла своих котяток.
Добрые, ласковы котятки стали (прогнули спинку вниз, а голову подняли
вверх, улыбнулись друг-другу.) 3 раза.
Молодцы и собачки не испугались и свою маму нашли.
А теперь давайте отдохнём. (Подхожу к каждому ребёнку, глажу детей.)
Проснулись все мои котятки, какие все красивые, весёлые, вставайте
с
кроваток, одевайтесь, умывайтесь.
Ходьба
по
гимнастической
дорожке
«Здоровье».
(Дети-котятки
выполняют корригирующую ходьбу на мягких лапках, напоминаю, что нужно
идти
осторожно,
не
торопясь,
не
падая).
(идут
на
носочках
по
двум
дорожкам).
Выполняем закаливающие водные процедуры, проговариваю слова:
Знаем, знаем, да-да-да, где тут плещется вода
Выходи водица, мы пришли умыться.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
(Дети с моей небольшой помощью выполняют гигиенические процедуры).
Ой, какие чистые котятки стали, идите все молочко пить.