Напоминание

14 февраля "День дарения книги"


Авторы: Алексеева Анастасия Васильевна, Куликова Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с №78
Населённый пункт: г.Таганрог Ростовской обл
Наименование материала: конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста
Тема: 14 февраля "День дарения книги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«День дарения книги».

Педагог:Алексеева А.В.

Куликова А.С.

Цель: Сформировать представление детей о международном празднике

«День дарения книги»

Задачи:

1. Познакомить детей с этим праздником

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, умение понимать их смысл.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественной

литературы, выставка книг на разные темы.

2. Больница для «лечения книг» Книжки – самоделки.

3. Экскурсия в библиотеку «Книга наш друг» ИКТ «Путешествие в мир

книги».

Ход:

В: Дети, посмотрите, что лежит на столе (конверт)

Игра «Собери картинку» «Составь слово» (книга)

Молодцы.

В: Сегодня мы поговорим о книгах. (Раздается стук в дверь под музыку

вбегает девочка)

В: Как тебя зовут? (Библиотеша)

Здравствуй, Библиотеша. Где ты живешь?

Б: Я живу в стране книг, а находится она в детской библиотеке. Мне там

очень интересно, я путешествую с героями сказок, побывала в разных

странах, каждый раз узнаю много нового и интересного.

Б: Вы ходите с родителями в библиотеку? (да, в библиотеке много книг о

природе, транспорте, энциклопедии о жизни людей в других странах)

Б: Кто пишет рассказы? (писатели). Сказки? (их сочиняет народ) Стихи?

(поэты)

В: Дети, есть такой всемирный праздник «День дарения книг».

14 февраля – Международный день дарения книг – один из самых молодых

праздников в календаре, объединяющий всех кто любит книгу. Своим

появлением в 2012 году он обязан основательнице известного сайта детской

книги Delightful Childrens Books в США Эмми Бродмур. Идею подсказал

маленький сын Эмми, который однажды спросил ее, почему нет особого дня,

когда люди дарят друг другу книги? Поначалу Эмми Бродмур просто

рассылала разным людям в сети предложение принять участие в инициативе.

А давайте все вместе посмотрим видеофильм о появлении и создании книги.

В: Как важна книга в жизни каждого человека.

1 ребенок:

Если купишь книгу,

Не бросай на полку.

От нее не будет,

Никакого толку.

2 ребенок:

Всем полезно чтенье,

Про себя и вслух.

Книга - самый лучший,

Самый верный друг.

3 ребенок:

Из нее узнаешь ты,

Обо всем на свете.

На любой вопрос она,

Без труда ответит.

4 ребенок:

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам.

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом.

В: Шелестят волшебные страницы,

Все скорей вам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы

Верят в чудо детские глаза

Библиотеша наши ребята очень любят слушать сказки, учат много стихов,

родители им много читают. Многие ребята из подготовительной группы уже

сами умеют читать.

Б:А мы сейчас и проверим их знания.

Викторина.

1.Первое задание «Отгадайте загадки»

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке (колообок)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

2. Задание. А сейчас, ребята, я покажу вам картинки, а вы отгадайте, что

это за сказки.

(5 слайдов с картинками)

Какие вы молодцы!

3 Задание. А теперь отгадайте:

Кому принадлежат слова:

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

- Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

- Петя-Петя Петушок Золотой гребешок, маслена головушка, шелкова

бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка (Лиса)

-Молодой крокодил 50 лет хочет завести себе друзей. С предложениями

обращаться по адресу: ул. Пироженная д. 15 «Ы», звонить 3,5 раза.

-Ребятушки-козлятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла,

молока принесла… (Коза)

Как здорово, что вы ребята знаете столько сказок !

В: Дорогая, Библиотеша, мы хотим пригласить тебя в нашу мини библиотеку

Б: Какие красочные и интересные книги.

В: В нашем книжном уголке есть необычные книжки – малышки, сделанные

руками детей. Посмотри. Библиотеша, ребята, а вы знаете как к нам

попадает современная книга? Я вам сейчас покажу. Внимание на экран.

(Просмотр презентации)

В:Эти книги подарены нам родителями наших детей.

Б: Как здорово ! И я тоже пришла к вам не с пустыми руками, хочу подарить

вам вот эти книги ( Вручаю книги).

В: Мы тоже приготовили для тебя сюрприз, ребята выходите. (Выходят 2

ребенка и вручают сделанные книги).

Звезда: Наша книги называется «Дорожная азбука». Мы сделали ее сами, в

ней много дорожных знаков, которые помогут тебе соблюдать ПДД.

Солнце: А наша книга «Веселая зарядка» поможет быть бодрой и веселой

каждое утро.

Б: Спасибо ребята !

В: У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или

книгу, которую он никогда не читал. А у детей, которые ходят в детский сад

желание - научиться читать.

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну, прочитай еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать.

Б: Ребята !Я очень хочу чтобы каждый из вас как можно скорее научился сам

читать ! Приходите ко мне в библиотеку ! Я вам дам самые интересные

книги!

В: А наш праздник подошёл к концу. Спасибо милая Библиотеша, что

пришла к нам и провела с нами мероприятие. Мы с радостью будем ждать

тебя в следующий раз.

Б: Пока ребята.



В раздел образования