Напоминание

"Заглянем в мир классического танца"


Авторы: Лугина Ольга Николаевна, Богданов Павел Григорьевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Заглянем в мир классического танца"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»

Конспект открытого занятия

Образцового ансамбля танца «Зоренька»

Тема: «Заглянем в мир классического танца»

Педагоги дополнительного образования

Лугина Ольга Николаевна

Богданов Павел Григорьевич

г. Новосибирск

2018г.

Цель: закрепление навыков правильного исполнения движений классического танца на середине зала,

путем использования полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

1.

Совершенствовать технику исполнения классического танца.

2.

Закрепить технику и лексику партерной гимнастики.

3.

Использовать знания, умения, навыки полученные в ходе работы над классическим танцем в

подготовке концертных номеров.

Развивающие:

1.

Развить координацию движений, правильную осанку, умение двигаться в пространстве;

2.

Развить силу и выносливость, постановку дыхания;

3.

Развить гибкость, пластику тела, музыкальность исполнения движений и чувство ритма.

4.

Развить познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.

Воспитательные:

1.

Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

2.

Воспитывать у обучающихся художественный и эстетический вкус.

3.

Поддерживать интерес к занятиям.

4.

Воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с коллективом, педагогом.

Основные методы работы:

1.

Наглядный метод (практический показ).

2.

Словесный метод (объяснение, поддержка, установка на успех).

3.

Метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, подведение итогов).

4.

Метод напоминания.

Формы работы:

1.

Коллективная.

2.

В парах.

Средства обучения:

1.

Музыкальный центр.

2.

Фонограммы.

План занятия:

1.

Вступительная часть: (5мин.)

Организация (Приветствие, вступительное слово).

Видеоролик «Заглянем в мир классического танца».

Поклон.

2.

Основная часть: (50 мин.)

Разминка.

Классический экзерсис (этюды классического экзерсиса, прыжки на середине).

Танцевальные композиции классического танца.

3.

Заключительная часть: (5 мин.)

Поклон.

Ход занятия:

Вступительная часть:

- организационный момент;

(знакомство родителей с темой

открытого занятия)

- показ видеоролика «Заглянем в мир

классического танца;

- поклон.

Основная часть:

Разминка младших групп (№1,2).

Голова:

-

наклоны

вправо,

влево,

вперед,

назад;

- повороты вправо, влево;

- круговые движения.

2. Плечи:

- вверх, вниз;

- поочередно вверх, вниз;

- круговые движения назад, вперед;

-

круговые

движения

поочередно

назад, вперед.

3. Руки:

- разминка пальчиков;

-

круговые

движения

кистью,

с

подниманием и опусканием рук;

- вращения от локтя вперед, назад,

поочередно;

- «мельница» от плеча.

4. Талия:

-

наклоны

вправо,

влево,

вперед,

назад;

- круговые движения.

5 . Demi-plie в сочетании с releve по

VI позиции ног.

6. Работа рук (подготовительная, I, II,

III позиции, «пружинка»).

8.

Demi-plie

по I

позиции

ног

(«пружинка»).

Классический экзерсис.

1. Танцевальный этюд «Куколки» -

младшая группа №3 (работа в парах с

использованием партерного

экзерсиса и упражнений

классического танца: demi-plie,

Relevé, Battement tendu, Battement

tendu jeté).

2. Упражнения на середине зала

-группа №5: demi-plie по I и II

позиции, relevé по I и II

позиции, battement tendu, port de bras,

прыжки Saute, поджатые.

3. Упражнения на середине зала-

группа №6,7: шаг «Полонез»,

Battement tendu вперёд, в сторону, по

I позиции; Battement tendu jeté

вперёд, в сторону, по I позиции;

changement de pieds с переходом на II

позицию, прыжки Saute по I позиции.

4. Упражнения на середине зала

(группа №8, 9): port de bras, balance,

temps lie, adajio, прыжки Saute,

Changement de pieds.

5. Упражнения на середине зала

(группа №10,11): demi-plie, Battement

tendu, Battement tendu jeté, Grand

Battement, adajio, вальсовые

вращения, Fouette, chaines

changement de pieds, echappe,

assemble, glissade, sissonne,

sisson ouverte, sissonne fermee

Танцевальные композиции

классического танца.

Танцевальный этюд «Тарантелла» -

группа №5 (с использованием

упражнений классического танца).

Танцевальная зарисовка

«Рождественский вальс )- группа

№8,9 (с использованием упражнений

классического танца).

Заключительная часть:

Поклон (все группы).

Выводы: Занятие прошло на профессиональном уровне, поставленные цели и задачи были выполнены,

занятие прошло без запинок и погрешностей, дети занимались с особым интересом, все части занятия были

выполнены поэтапно.



В раздел образования