Авторы: Лугина Ольга Николаевна, Богданов Павел Григорьевич
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Заглянем в мир классического танца"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ПАШИНСКИЙ»
Конспект открытого занятия
Образцового ансамбля танца «Зоренька»
Тема: «Заглянем в мир классического танца»
Педагоги дополнительного образования
Лугина Ольга Николаевна
Богданов Павел Григорьевич
г. Новосибирск
2018г.
Цель: закрепление навыков правильного исполнения движений классического танца на середине зала,
путем использования полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
1.
Совершенствовать технику исполнения классического танца.
2.
Закрепить технику и лексику партерной гимнастики.
3.
Использовать знания, умения, навыки полученные в ходе работы над классическим танцем в
подготовке концертных номеров.
Развивающие:
1.
Развить координацию движений, правильную осанку, умение двигаться в пространстве;
2.
Развить силу и выносливость, постановку дыхания;
3.
Развить гибкость, пластику тела, музыкальность исполнения движений и чувство ритма.
4.
Развить познавательный интерес и творческий потенциал обучающихся.
Воспитательные:
1.
Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
2.
Воспитывать у обучающихся художественный и эстетический вкус.
3.
Поддерживать интерес к занятиям.
4.
Воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с коллективом, педагогом.
Основные методы работы:
1.
Наглядный метод (практический показ).
2.
Словесный метод (объяснение, поддержка, установка на успех).
3.
Метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, подведение итогов).
4.
Метод напоминания.
Формы работы:
1.
Коллективная.
2.
В парах.
Средства обучения:
1.
Музыкальный центр.
2.
Фонограммы.
План занятия:
1.
Вступительная часть: (5мин.)
Организация (Приветствие, вступительное слово).
Видеоролик «Заглянем в мир классического танца».
Поклон.
2.
Основная часть: (50 мин.)
Разминка.
Классический экзерсис (этюды классического экзерсиса, прыжки на середине).
Танцевальные композиции классического танца.
3.
Заключительная часть: (5 мин.)
Поклон.
Ход занятия:
Вступительная часть:
- организационный момент;
(знакомство родителей с темой
открытого занятия)
- показ видеоролика «Заглянем в мир
классического танца;
- поклон.
Основная часть:
Разминка младших групп (№1,2).
Голова:
-
наклоны
вправо,
влево,
вперед,
назад;
- повороты вправо, влево;
- круговые движения.
2. Плечи:
- вверх, вниз;
- поочередно вверх, вниз;
- круговые движения назад, вперед;
-
круговые
движения
поочередно
назад, вперед.
3. Руки:
- разминка пальчиков;
-
круговые
движения
кистью,
с
подниманием и опусканием рук;
- вращения от локтя вперед, назад,
поочередно;
- «мельница» от плеча.
4. Талия:
-
наклоны
вправо,
влево,
вперед,
назад;
- круговые движения.
5 . Demi-plie в сочетании с releve по
VI позиции ног.
6. Работа рук (подготовительная, I, II,
III позиции, «пружинка»).
8.
Demi-plie
по I
позиции
ног
(«пружинка»).
Классический экзерсис.
1. Танцевальный этюд «Куколки» -
младшая группа №3 (работа в парах с
использованием партерного
экзерсиса и упражнений
классического танца: demi-plie,
Relevé, Battement tendu, Battement
tendu jeté).
2. Упражнения на середине зала
-группа №5: demi-plie по I и II
позиции, relevé по I и II
позиции, battement tendu, port de bras,
прыжки Saute, поджатые.
3. Упражнения на середине зала-
группа №6,7: шаг «Полонез»,
Battement tendu вперёд, в сторону, по
I позиции; Battement tendu jeté
вперёд, в сторону, по I позиции;
changement de pieds с переходом на II
позицию, прыжки Saute по I позиции.
4. Упражнения на середине зала
(группа №8, 9): port de bras, balance,
temps lie, adajio, прыжки Saute,
Changement de pieds.
5. Упражнения на середине зала
(группа №10,11): demi-plie, Battement
tendu, Battement tendu jeté, Grand
Battement, adajio, вальсовые
вращения, Fouette, chaines
changement de pieds, echappe,
assemble, glissade, sissonne,
sisson ouverte, sissonne fermee
Танцевальные композиции
классического танца.
Танцевальный этюд «Тарантелла» -
группа №5 (с использованием
упражнений классического танца).
Танцевальная зарисовка
«Рождественский вальс )- группа
№8,9 (с использованием упражнений
классического танца).
Заключительная часть:
Поклон (все группы).
Выводы: Занятие прошло на профессиональном уровне, поставленные цели и задачи были выполнены,
занятие прошло без запинок и погрешностей, дети занимались с особым интересом, все части занятия были
выполнены поэтапно.