Автор: Литвиненко Марина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 10 Населённый пункт: Кемеровская область, город Прокопьевск Наименование материала: статья Тема: Подражательные движения Раздел: дошкольное образование
Подражательные движения
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста
разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание
ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной
деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади,
за спиной.
Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его
продолжать. Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное
препятствие, потому что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и
опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу,
кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальные движения.
При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных
профессий и т.д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную
деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в
движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя
свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно
осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим
разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую
физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с
постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа )мимикой,
движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника
движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же.
Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает
ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности
движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать
подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением
движения разных частей туловища. Например «лягушка» передние лапки (руки) ставит рядышком
между ног, а задние лапки (ноги) расставляет широко. У «лягушки» передние лапки (руки) как бы
убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.
С выполнением подражательного движения на спортивных снарядах название образа не изменяется,
например, подражая кенгуру, дети выполняют прыжок с высоким подниманием колен к груди. Затем
данное движение используется при спрыгивании с высоты.
Примерный перечень и описание подражательных движений представлен в приложении.
Примерный перечень и описание подражательных движений
№
п/п
Образ и вид
движения
Исходное
положение
Начальный
этап
обучения
1-й этап
усложнения
2-й этап
усложнения
Творческое
исполнение дви-
жения
1
2
3
4
5
6
7
1
Мышка:
ходьба на но-
сках
семенящим
шагом
Стоя на
носках,
согнуть в
локтях руки;
кисти рук
перед грудью
соединить
пальцами
вниз
Знакомство с
повадками и
характерными
чертами мышки
через движение
рук с поворотами
головы и всего
туловища.
Попытка
имитационного
движения
мышки
Ходьба на
носках с
имитационными
движениями рук,
в чередовании с
обычной
ходьбой
Ходьба на
носках се-
менящим
шагом, с
высоким
подниманием
от пола пяток и
ими-
тационными
движениями
рук и головы,
подражая
мышке и из-
меняя темп
движения в
разных
направлениях
Самостоятельно и
точно выполнять
технику ходьбы
на носках се-
менящим шагом с
изменением
темпа и
направления.
Творчески
передавать
характер и
повадки мышки
мимикой и
движением
туловища
2
Цыпленок:
ходьба на
пятках с
ритмическими
движениями
рук в стороны
Стоя на
пятках, руки
опустить
вниз, а кисти
рук — в
стороны
Знакомство с
образом
цыпленка,
попытка
имитационного
движения
Ритмическая
ходьба со
взмахом рук в
стороны
Чередование
ходьбы на
пятках с
обычной
ритмической
ходьбой и
движением рук
в стороны
Уверенная
ходьба на
пятках с
четкой ко-
ординацией рук и
передачей
характера образа
цыпленка
3
Котенок:
ползание с
опорой рук и
колен
Стоя на
коленях, кос-
нуться
руками пола
Знакомство с
образом.
Попытка
передать
характер и
повадки котенка
через движения
и
звукоподражание
Ползание с
опорой на руки и
колени, с изме-
нением темпа и
направления.
Эмоциональная
передача образа
мимикой лица и
движением
туловища. Уметь
вставать с колен
на задние лапки
(ноги) и ходить
на них
Ползание с
прогибанием
спины вниз, а
головы вверх и
наоборот.
Подлезать под
шнур, прогибая
позвоночник
Выполнять
разные
имитационные
упражнения:
«Посмотри на
хвостик справа
— слева, сверху
— снизу»,
«Подними правую
заднюю лапку» и
т. д. Упражнения
на поднимание
разноименных
рук и ног
4
Корова:
ползание с
опорой на
руки и стопы
Стоя на
ногах, накло-
ниться и
поставить ру-
ки на пол,
голову
поднять
вверх
Знакомство с
образом и
попытка
имитационного
движения с пе-
редачей
характера образа
через
Ползание с
изменением
темпа, направ-
ления,
поворотом го-
ловы в разные
стороны, вверх
— вниз, с
В данной позе
поднимать то
одну, то другую
руку и ногу
Творческая
передача образа
мимикой лица,
движением
туловища,
звукоподражание
м
звукоподражание кружением
5 Петушок:
ходьба с
высоким
подниманием
колен и
взмахом рук в
стороны
Стоять с
опущенными
руками
Знакомство с
образом и
попытка
имитационного
движения:
одновременно
поднимать одну
ногу, согнутую в
колене, и руки в
стороны.
Попытка ходить
с высоко подня-
тыми коленями и
оттянутым
носком вниз.
Попытка
удержать
равновесие, стоя
на одной ноге, с
поднятыми вверх
руками (крылья)
Попытка
поднимать в
стороны руки,
согнутые в
локтях и с опу-
щенными вниз
ладонями; на
уровне плеч
ровно
выпрямить руки
в стороны, а
опускать вниз
сначала локти,
потом ладони.
Удерживать
статическое
равновесие, стоя
на одной ноге с
поднятыми
руками. У
поднятой ноги
оттянуть носок
вниз
Попытка
соединить
технику
движения ног и
рук. Твердо
стоять в позе,
удерживая
равновесие.
Попытка хо-
дить как петух,
высоко
поднимая
колени, а
опорную ногу
ставить со
ступни на
носок, как бы
подпрыгивая
Творческая
передача образа
петуха в стати-
ческом
положении и
ходьбе с
движением
головы,
поворотами
туловища,
разным по-
ложением рук и
мимикой
6 Аист:
ходьба с высо-
ким
подниманием
колен, при
этом нога
выпрямляется
вперед
Стоять с
опущенными
руками
То же, но при
поднимании
колена пытаться
выпрямить ногу
и оттянуть носок
То же, но не
забывать
выпрямлять ногу
вперед и
оттягивать носок
Попытка
соединить
технику
движения ног и
рук. Твердо
стоять в позе,
удерживая рав-
новесие.
Попытка хо-
дить как аист,
высоко
поднимая
колени, а
опорную ногу
ставить со
ступни на
носок, как бы
подпрыгивая
Творческая
передача образа
аиста в стати-
ческом
положении и
ходьбе с
движением
головы,
поворотами
туловища,
разным по-
ложением рук и
мимикой лица
7 Утенок:
ходьба в
приседе
Присед на
двух ногах,
руки согнуты
в локтях,
пальцы рук
Знакомство с
образом,
попытка
имитационного
движения в при-
Ходьба в приседе
с согнутыми в
локтях руками и
широко рас-
ставленными
Попытка
ходить в
приседе с
выпрямленной
спиной, пере-
Творческая
передача образа
через точные
имитационные
движения и
широко
расставлены
седе и передачи
характера утенка
через
звукоподражание
пальцами.
Пытаться ходить
в приседе с
выпрямленной
спиной
валиваясь из
стороны в
сторону (как
утка)
технику выпол-
нения ходьбы в
приседе с
выпрямленной
спиной
8
Белка:
прыжки в
приседе с
продвижение
м вперед
Присед на
двух ногах,
руки согнуты
в локтях,
ладони
соединены пе-
ред грудью и
опущены вниз
Знакомство с
образом белки и
попытка ими-
тационного
движения по
показу
инструктора или
воспитателя
Попытка
выполнения
прыжка в
приседе с
одновременным
движением рук
рывком вперед,
не разъединяя
ладоней
Попытка
выполнения
прыжка, но с
выпрямленной
спиной и про-
движением
вперед с
изменением
темпа
Творческая
передача образа
белки через
имитационные
движения и
технику выпол-
нения прыжка в
приседе с
выпрямленной
спиной
9
Заяц:
прыжки на
двух ногах с
продвижение
м вперед
Стоять с
руками, со-
гнутыми в
локтях, а
ладони
соединить пе-
ред грудью и
опустить вниз
Знакомство с
образом зайца и
попыткой
имитационного
движения с
передачей образа
мимикой лица и
движением
туловища
Прыжки на двух
ногах с
продвижением
вперед, с
сохранением по-
ложения рук
перед грудью и
выпрямленной
спиной
Движения с
выполнением
поворотов
прыжком в
стороны, впе-
ред — назад,
кругом на 180 °,
с разной
длиной и
высотой
прыжка
Творческая
передача образа
зайца через
точные
имитационные
движения
10 Кенгуру:
прыжки на
двух ногах с
высоким
подниманием
колен и
продвижение
м вперед
Стоять с
опущенными
вниз руками.
Перед
прыжком руки
отвести назад
и чуть
присесть,
согнув ноги в
коленях
Знакомство с
образом кенгуру
и попытка вы-
полнения
имитационного
движения
Из исходного
положения
попытаться
прыгнуть вверх,
подтягивая
колени к груди, а
руки вперед —
вверх, про-
двигаясь вперед
Выполнять те
же
(предыдущие)
движения в
прыжках, но с
высоким
подниманием
колен
Попытка
выполнения
данного прыжка
на батуте, с
наклонной вы-
соты, с бума,
школьного козла
и т. д.
11 Лошадка:
бег и ходьба с
высоким
подниманием
колен.
Прямой и
боковой галоп
Стоять с
руками, со-
гнутыми в
локтях, ла-
дони опустить
вниз
Знакомство с
образом лошадки
через звуко-
подражание и
попыткой
имитационного
движения
Ходьба и бег с
высоким
подниманием ко-
лен и
сохранением по-
ложения рук
Сохраняя
положение рук,
чередовать
ходьбу и бег
прямым и боко-
вым галопом,
изображая
лошадку
Творческая
передача образа
лошадки с точ-
ной техникой
выполнения
движений
12 Лягушка:
ползание
прыжковым
шагом с
опорой на
руки и стопы
Ноги
расставить на
ширине плеч,
присесть и
соединенные
ладони
поставить
вместе между
ног
Знакомство с
образом лягушки
и попыткой
имитационного
движения с
передачей харак-
тера образа
мимикой лица и
движением всего
туловища
Из исходного
положения
продвинуть
соединенные
руки вперед,
затем прыжком
ноги переставить
к рукам, но
сохранить прост-
ранство между
ними
Движения, но с
разной длиной
прыжка, т. е.
руки
продвигаются
вперед на
короткое или
более дальнее
расстояние
(вперед от ног)
Творческая
передача образа
через точные
имитационные
движения и
технику выпол-
нения
13 Паучок:
ползание с
опорой на ноги
впереди, а рук
сзади за спиной
Сесть,
отвести
руки назад
за спину и
поставить
ладони на
пол за
спиной.
Упираясь на
стопы ног и
рук сзади,
приподнять
ягодицы и
все
туловище
вверх
Знакомство с
образом паучка и
попытка
имитационного
движения с
передачей ха-
рактера образа
мимикой лица и
движением всего
туловища
Из исходного
положения
ползти, сохраняя
«висячее»
положение
туловища.
Изменять темп
движения и на-
правления.
Выполнять
кружения вокруг
себя
Подпрыгивания
двумя ногами,
подскоки с ноги
на ногу, с
выпрямлением
их (вверх).
Поднимание
вверх
одноименных
рук и ног,
сохраняя
равновесие
Вращаться
вокруг себя на
одной
одноименной
руке и ноге.
Творческая
передача образа
через
имитационные
движения
14 Медведь:
ходьба на
внешней
стороне стопы
Стоять с
слегка рас-
ставленным
и ногами с
упором на
внешнюю
сторону
стопы, при
этом носки
ног сжать и
направить к
стопе. Руки,
согнутые в
локтях,
поднять на
уровне плеч,
ладони к
груди
Знакомство с
образом медведя
и попытка
имитационного
движения с
передачей харак-
тера образа через
мимику и
движения всем
туловищем
Из исходного
положения
выполнять
наклоны
туловища из
стороны в
сторону, при
этом одну ногу
приподнимать от
пола. Сохраняя
наклонное поло-
жение туловища
в стороны,
пытаться пере-
двигаться вперед
на внешней
стороне стопы
Пытаться
приподнятую
ногу от пола
чуть сгибать в
коленном
суставе,
сохраняя по-
ложение носка
в сжатом
состоянии;
согнутые руки
у груди ладо-
нями вовнутрь
Творческая
передача образа
через точные
имитационные
движения и
технику выпол-
нения.
Выполнять раз-
личные
повороты,
прыжки,
танцевальные
упражнения,
приседания,
кувырки
15 Пингвин:
Стоять с
сильно раз-
Знакомство с
образом
Из исходного
положения
Пытаться
координировать
Творческая
передача образа
ходьба с раз-
вернутыми
носками ног во
внешнюю сто-
рону до прямой
линии.
Семенящий шаг
веденными
носками ног
в стороны;
руки внизу с
отведенным
и ладонями
в стороны
пингвина и
попытка
имитационного
движения с
передачей ха-
рактера образа
пытаться выпол-
нять семенящие
ритмичные
шаги, сохраняя
положение
носков и ладоней
в стороны.
Движение рук и
ног направлены
вперед
ритмичные
семенящие
движения ног и
рук, сохраняя
исходное
положение
через точные
движения
(имитационные)
и технику выпол-
нения
16 Лиса:
ходьба мягкая,
плавная, с носка
на всю ступню
Стоять с
согнутыми в
локтях
руками,
ладони
опустить
вниз
Знакомство с
образом лисы и
попытка ими-
тационного
движения
Из исходного
положения
пытаться ходить
мягко, ступая с
носка на всю
ступню, при
этом
разноименную
руку плавно
направлять
вперед перед
грудью, а
ладонями как бы
что-то гладить
Движения с
плавным
разворотом
туловища и
головы (хитрая
улыбка на
лице)
Творческая
передача образа
лисы через
имитационные
движения и
технику их вы-
полнения.
Выполнять
различные
танцевально-
спортивные
плавные
движения
17 Птица:
бег на носках,
плавный и
легкий
Стоять на
носках, руки в
стороны со
свободно
опущенными
вниз ла-
донями
Знакомство с
образом птицы и
попытка
имитационного
движения с
передачей ха-
рактера образа
Из исходного
положения
пытаться выпол-
нять плавные
движения
руками: сначала
опустить локти,
а ладони,
наоборот, под-
нять вверх
Движения с
легким
плавным бегом
на носках.
Пытаться при
движении рук
приводить в
движение паль-
цы
Творческая
передача образа
птицы. При
движении рук
приводить в
движение плечи
18 Собачка:
бег с оста-
новками и
резкими
поворотами
головы и
туловища в
стороны
Стоять с
согнутыми в
локтях руками
и опу-
щенными
вниз ладо-
нями, голова
немного
вытягивается
вверх; тело
как бы
«готово» к
любым
Знакомство с
образом собаки
через принятие
исходного
положения и
звукоподражание
, с поворотом
головы в разные
стороны начать
входить в образ
Бег с
остановками, по-
воротами в
стороны головы
и туловища;
кружение на
месте и в
движении,
сохраняя
положение рук у
груди
Выполнять бег
с изменением
темпа и на-
правления,
имитируя образ
собаки. Во
время бега
выполнять
дыхательные
движения (как
собака)
Творческая
передача образа
собаки через
имитационные
движения и
технику бега
Усложнить бег
сильным
подъемом пяток
(собачка
пляшет) и,
опустив руки,
касаться ими
движениям и
поворотам
поднятых пяток
во время бега
19 Волк:
бег широким
шагом
Стоять как
перед бего-
вым стартом,
только ладони
опущены вниз
Знакомство с
образом волка и
попытка ими-
тационного
движения с
передачей образа
Начинать бег из
высокой
стартовой
стойки, бежать
широким шагом
на скорость
Выполнять бег,
ставя цель: до
чего-то добе-
жать, кого-то
догнать,
перегнать
Творческая
передача образа
волка через
имитационные
движения и
технику бега
широким шагом
на скорость
20 Тигр и лев:
бег широким
прыжковым
шагом
Стоять как
перед стар-
товым
забегом;
ладони
опущены вниз
Знакомство с
образами тигра и
льва. Попытка
имитационного
движения с
передачей образа
Выполнять
резкие и сильные
(поочередные)
движения
руками вперед.
Бег широким
прыжковым
шагом с
движением рук
Координироват
ь движение
разноименных
рук и ног,
выполняя бег
широким
прыжковым
шагом
Творческая
передача образа
через имитаци-
онные движения
и технику бега
широким шагом
с движением
рук вперед
21 Обезьянка:
бег под-
скоками с ноги
на ногу
Стоять с
согнутыми в
локтях
руками,
пальцы
широко
расставить и
направить в
стороны на
уровне плеч
Знакомство с
образом
обезьянки и
попытка
имитационного
движения с
передачей образа
Выполнять
подскоки с ноги
на ногу,
имитируя
движения
обезьянки
Попытка
координировать
движение ног
при подскоках
и при этом еще
наклонять в
стороны голову
Творческая
передача образа
обезьянки через
имитационные
движения,
мимику
22 Крокодил:
ползание с
опорой рук
Лежать на
животе, ноги
вытянуть
вместе, упор
руками на
ладони перед
грудью,
голову
держать
прямо; носки
ног вытянуть
Знакомство с
образом
крокодила и
попытка его
имитационных
движений
Ползать только с
опорой рук,
поочередно
продвигая их
вперед, при этом
ноги остаются
соединенными и
прямыми
Ползать с
опорой на руки
и касанием
пола только
соединенными
вытянутыми
носками ног,
все остальные
части тела
находятся в
приподнятом
положении
Творческая
передача образа
крокодила и
техники
ползания с
опорой на руки
23 Разведчик:
Лежать на
Знакомство с
Ползать с
Ползать по-
Творческая
ползание с
опорой на
руки и ноги и
на все
туловище.
Ползание по-
пластунски
животе с
опорой на
локти и ла-
дони, ноги
выпрямить
свободно с
развернутыми
носками;
голову
наклонить к
ладоням
образом
разведчика и
попытка
имитационного
движения с
передачей харак-
тера образа
(«притаившегося
разведчика»),
поэтому сначала
движения
выполняются
медленно и плав-
но
поочередным
продвижением
вперед
разноименных
рук и ног.
Туловище при
ползании не при-
поднимается от
пола, а стопы
остаются раз-
вернутыми в
стороны
пластунски и
координировать
движение
разноименных
рук и ног. При
ползании руки
и ноги
касаются пола,
даже голова не
приподни-
мается высоко
передача образа
разведчика с
точной техникой
ползания по-
пластунски.
Умение
изменять темп и
направление
ползания по
звуковому сиг-
налу
24 Маугли:
прыжки с раз-
ведением
прямых ног в
стороны
Стоя гь с
небольшим
полуприседом
для прыжка,
руки опустить
вниз
Знакомство с
образом Маугли.
Попытка
имитационного
движения,
прыжки с разве-
дением прямых
ног в полете
Из исходного
положения
толчком и взма-
хом развести в
стороны прямые
ноги, а руки
вытянуть прямо
в полете;
приземляться на
соединенные,
чуть
полусогнутые
ноги и
опущенные вниз
руки
Прыгать с
увеличением
подъема
прямых ног и
рук в стороны,
при
приземлении на
пол успевать
соединять ноги
и опускать
руки. Пытаться
прыгать с
продвижением
вперед
Выполнять
прыжки на
батуте при
спры-гивании с
наклонной
высоты; технику
разведения
прямых ног
использовать
при опорном
прыжке
25 Космонавт:
прыжки с
прогибанием
туловища
назад
Стоять, ноги в
небольшом
полуприседе,
руки отвести
назад
Знакомство с
образом
космонавта.
Попытка
имитационного
движения
(движения
туловища с
прогибанием его
назад в полете)
Из исходного
положения
прыгнуть вверх,
прогибая
туловище назад
и выпрямляя
назад руки и
соединенные
вместе ноги.
Приземляться на
полусогнутые
ноги
Координироват
ь движение рук
и ног при
прыжке.
Прыгать вверх
с
продвижением
вперед
Обрабатывать
технику прыжка
при спрыги-
вании с высоты,
на батуте и т. д.,
сохраняя
заданный образ
2
6
Лебедь:
прыжки с раз-
бега
Исходное
положение
может быть
разное, так как
прыжок вы-
полняется во
Знакомство с
образом лебедя.
Попытка «по-
летать» как
лебедь, т. е.
выполнять
Разбежаться и
выполнить
прыжок космо-
навта и в
движении
прыжок Маугли,
Пытаться с
разбега
выполнить
прыжок
выпадом с
разным по-
Соединять
плавные
движения лебедя
с прыжками, тем
самым развивая
творческую
время
движений или
с разбега
разные прыжки
вверх
затем попытаться
придумать свои
прыжки, выпол-
няя в полете
разные
гимнастические
фигуры
ложением рук
двигательную
деятельность
детей, чувство
полета и умение
владеть телом
2
7
Балерина:
гимнастиче-
ская ходьба с
носка на всю
стопу
Стоять прямо,
плечи чуть
отвести назад,
голову чуть
приподнять
Знакомство с
образом
балерины.
Попытка ходить
плавно как ба-
лерина
Попытка ходить
мягко (ступая
с носка) и
слегка размахивая
руками вперед —
назад, сохраняя
при ходьбе
осанку
Координироват
ь движение
разноименных
рук и ног,
сохраняя
осанку
гимнастической
ходьбы
Развивать и
закреплять
технику гимна-
стической
ходьбы и умение
сохранять пра-
вильную осанку
28 Машина:
ползание на
ягодицах
Сидя на ягодицах,
ноги свободно
выпрямить, руки —
перед грудью
При
первоначальном
знакомстве взять в
руки руль или
кольцо и, имитируя
движения рулем,
пытаться пере-
двигаться на
ягодицах
Эти и последующие движения
выполняются в один этап. Из исходного
положения передвигаться на ягодицах
вперед — назад. Затем то же ползание на
ягодицах, но с разным положением рук
вперед, вверх, к плечам и т. д.
29 Ракета:
прыжки с ко-
лен на всю
ступню
Стоять на двух коле-
нях, руки отвести
назад, чуть присесть
на пятки
Знакомство с
образом ракеты,
попытка ими-
тационного движе-
ния
(подпрыгивание
вверх), как взлет
ракеты.
Из исходного положения пытаться, резко
взмахнув руками вверх и сильно
оттолкнувшись всем туловищем,
подпрыгнуть вверх и приземлиться на
ступни ног. Затем прыжком вернуться
в исходное положение и повторять
подпрыгивания несколько раз. Прыжки
выполнять с продвижением вперед и на
батутах
30 Рыбка:
перекаты
Лежать на спине,
прямые руки соеди-
нить в замок за
головой, ноги
выпрямить и плотно
сомкнуть вместе
Знакомство с
образом рыбки.
Попытка пере-
катываться,
сохраняя прямое
положение ту-
ловища (как рыба)
Из исходного положения пытаться
медленно перекатываться на бок — живот
— другой бок — спину, при этом
сохранять прямое, сомкнутое положение
ног и прямых, соединенных в замке рук за
головой. При перекате вправо — влево
голову держать так, чтобы лицо не
касалось пола
31 Колобок:
перекаты
Лежать на спине,
плотно поджать
ноги, согнутые в
коленях; руки,
согнутые в локтях,
плотно прижать к
груди со сжатыми
кулаками; голову
прижать к груди —
«сгруппироваться»
Знакомство с
образом колобка
Попытка
имитационного
движения
перекатом, как ко-
лобок
Из исходного положения пытаться
выполнять перекаты вправо — влево,
сохраняя «группировку» до конца
переката. Попробовать перекатываться в
заданном направлении на скорость
32 Веревочка:
бег скрестным
шагом
Стоять с слегка
приподнятыми
руками
Знакомство с тем,
как вьется веревка.
Попытаться
изобразить скрест
— переплет ногами
Из исходного положения пытаться
выполнять бег, переплетая ступни ног
друг за друга, помогая движением рук.
Стоя боком по направлению движения,
пытаться бегать скрестным шагом
33 Спортсмен:
ходьба
спортивная
Стоять, поставив
на носок одну ногу
и чуть приподняв
вперед к себе
разноименную ру-
ку, а другую чуть
назад
Передвигаться
вперед спортивной
ходьбой
Из исходного положения приподнять
одновременно ногу, согнутую в колене,
вверх, а руку вперед до уровня пояса
Возвращая в исходное положение ногу и
руку, приподнимать другие
(разноименные) ногу и руку
Дети всех возрастных групп могут выполнять эти движения, за редким исключением. Так, некоторые
подражательные движения — воспроизвести образ аиста, белки, разведчика, Маугли, космонавта,
лебедя, балерины, ракеты и веревочки — детям 3—4 лет сложны.