Напоминание

"День полярного медведя"


Автор: Купцевич Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1371 "Крылатское"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: акция
Тема: "День полярного медведя"
Дата публикации: 11.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №1371

«Крылатское»

Акция

«День полярного медведя»

Группы № 6

2019г.

Белый медведь – житель Арктики

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели и дети старшей возрастной группы, родители

воспитанников.

Актуальность темы: 27 февраля весь мир отмечает день "Полярного медведя", в связи с

этим мы решили познакомить детей с полярным медведем – самым крупным хищником на

планете и его средой обитания.

Цель проекта: формирование заинтересованного и бережного отношения к животным.

Познакомить детей с климатом Арктики.

Задачи проекта:

- Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.

- Познакомить с образом жизни белого медведя: средой обитания, питанием, повадками и

т.п.

- Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

- Пополнять словарный запас речи детей.

- Совершенствовать технику аппликации.

- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.

- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение

к природе.

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, рассматривание энциклопедии,

чтение художественной литературы, проведение тематических занятий. Разучивание

стихотворения наизусть "Белый медвежонок" М. Корнеева.

Совместная деятельность родителей и детей: конкурс рисунков.

Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех

животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Этапы проекта

1 Этап

- Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации,

видеоматериалы, дидактические игры, атрибуты и др.

- Провести беседу с родителями.

- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

- Загадывание загадок.

- Просмотр мультфильма.

2 Этап

Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными

особенностями, питанием, повадками, средой обитания.

- Просмотр видеофильма "Белый хищник".

- Беседа "Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере".

- Чтение сказок, стихотворений.

- Пересказ сказки.

- П.и. "Белые медведи".

- Разучивание с детьми коротких стихов.

- Д.и. "Обведи по точкам"

- Д.и. "Собери целое".

- Аппликация "Медведи".

3 Этап. Заключительный

Цель: обобщить материал и организовать выставку "Белый медведь"

- Организация выставки рисунков "Медведи" (совместно с родителями).

- Организация выставки (аппликация из ваты) "Белые медведи"

Подведение итогов – результаты.

- Дети познакомились с жителями Арктики, узнали об особенностях белого медведя, его

внешнем виде и образе жизни.

- Обогатили словарный запас детей.

- Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду.

"Беседа о белом медведе"

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня опять к нам пришел в гости наш друг

старичок-Лесовичок. Его долго не было, потому что он путешествовал по Крайнему Северу,

к кому он ездил в гости старичок вам расскажет сам.

Лесовичок. Я живу в наших лесах очень долго, дружу со всеми зверями и птицами. Но

недавно я получил приглашение от брата нашего бурого медведя – полярного медведя. Все

новогодние каникулы я провел на Крайнем Севере. И сегодня я хочу вас познакомить с этим

удивительным зверем.

Полярный медведь – северный брат нашего бурого медведя. он гораздо больше всех других

медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину – до 3 метров. Вес полярного медведя может

достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере, но предел его распространения

на Севере до сих пор не изведан. Известно, что он обитает даже там, где еще не ступала

нога человека. Где бы не проходили путешественники, везде они встречали полярного

гиганта. Его можно увидеть на восточном берегу Америки, на Шпицбергене и других

островах не только на суше, но и на льдинах. Новая Земля – основное место его обитания,

но и в Лапландии и Исландии его можно встретить, плывущим на дрейфующей льдине: в

более южные страны медведь попадает не по своей воле, а только если его занесет на

льдине течение.

Белый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от своих

сородичей более удлиненным телом – неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими,

толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у

его сородичей – это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плавании. Кроме того, пальцы

соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми

и кривыми когтями. Длинный, косматый и густой мех имеет короткий подшерсток и

гладкие глянцевые и довольно мягкие волосы, которые короче на голове, шее и спине и

длиннее на задней части тела, брюхе , лапах и на нижних частях ступней. Времена года не

влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить

отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем,

незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт.

Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое

мнение. Это видно на примере его навыков плавания Огромная масса подкожного жира

исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может

проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Да и на суше он вовсе не

такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при

необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с

поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью

выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке.

Белый медведь – грозный хищник потому, что у него развиты все чувства, особенно у него

хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а

мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый

медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других

зверей.

Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно

проверяет. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не

защищены от его нападений.

В некоторых местах человек и белый медведь живут по соседству. Медведь может

заинтересоваться человеком, а это опасно. Тем не менее, подбираться ближе к человеку его

побуждает не агрессия, а любопытство.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок, за интересный рассказ! Приходи к нам в гости с

новыми рассказами о животных.

27 февраля отмечается Международный день полярного (белого ) медведя. Из-за таяния

снегов, льдов, загрязнения окружающей среды, браконьеров, уничтожающих этих зверей,

количество медведей на севере уменьшается. В этот день обсуждают проблемы защиты

белых медведей у нас в России, Канаде, США, Норвегии и Гренландии, там где обитают эти

животные. На территории Россиии имеются два заповедника,где медведи находятся под

охраной.

Отчего у белого медведя нос черный?

Юкагирская народная сказка.

Белый медведь по зимней тундре идет – его не заметишь. Со льдины на льдину

перескакивает – будто ветер снегом кидается. Н а берегу станет – как кочка, снегом

прикрытая. Но все это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него

– черный. Кругом все бело, а черный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа

своего остается очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не

только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко

подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду

крадет. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища –

медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда,

сушеной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришел. Тут-то охотники и выбежали ему на встречу. У каждого в руке головешка от

костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся

шкура у него стала в черных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из

охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал черным. Удрал медведь на

самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна черные сводил. Шерсть

новая отрасла, белой стала. А нос так навсегда и остался черным. Сперва медведь не понял,

в чем дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его

черный нос видят!

Теперь медведь к тюленям или нерпам крадется, он лапой нос закрывает. Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

М. Корнеева

Белый медвежонок

Белый медвежонок маленький

Никогда не носит валенки:

Не боится он ходить пешком

Прямо по сугробам босиком.

Л. Сашина

Белый лед и мишка – бел,

Шубку теплую надел.

Он из кубиков ледовых

Строит башенку и домик.

Замерзают быстро лапы,

Мишка к маме косолапит:

- Мама, варежки свяжи

Я на льдине буду жить!

Белый медведь

Шубку белую имеет,

И на Севере живет.

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке приплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто увидит - знает:

С мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

"Бурого" братишка дальний,

Белый Северный медведь.



В раздел образования