Автор: Матвеева Олеся Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад № 54" комбинированного вида Населённый пункт: город Полевской, Свердловская область Наименование материала: проект Тема: "Зимние забавы малышей" Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Зимние забавы малышей».
Возраст детей: 2,5-3 года (первая младшая группа).
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Цель: развить у детей интерес к зимним забавам.
Задачи:
1.
Уточнить с детьми представление об играх и забавах зимой.
2.
Обогатить знание об основных элементах техники зимних игр, правил
зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.
3.
Развивать у детей познавательный интерес.
4.
Воспитывать у детей любовь к зимним забавам.
5.
Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ожидаемый результат
1.
Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного
иллюстрированного материала – изображений зимних забав для
легкого усвоения детьми данного материала.
2.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3.
Расширение представлений дошкольников и их родителей о
разнообразий зимних забав.
4.
Участие специалистов образовательного учреждения в проектной
деятельности (воспитатели первой младшей группы).
Итоговое мероприятие: совместная с родителями прогулка в парк
«Прогуляемся, малыши».
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Зимние забавы малышей»
(Системная паутинка проекта)
Познавательное развитие
1.
Проблемная ситуация: «Необходимо выяснить» (метод трех вопросов):
- Что мы знаем о зимних забавах?
- Что нужно сделать, чтобы получить информацию?
- Где мы будем использовать полученные знания?
2. Наблюдение за погодой, температурой, снегом и т.п.
3. Знакомство с природными явлениями:
- наблюдение за тем, как светит солнышко;
- обратить внимание детей на особенности зимнего неба, ветряной
погоды;
- наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий);
- продолжение знакомства со свойствами воды.
4. Составление рассказов по картинкам «Зимние забавы» (Детвора лепит
снеговика, катание на санках.)
5. Экспериментирование со снегом, льдом «Ледяная тайна», «Ледяная
рубашка», «Разные свойства льда».
Социально-коммуникативное развитие
1.
Образовательная ситуация «Уступи другу санки».
2.
Беседы с детьми о правилах безопасности на улице зимой
«Осторожно – сосулька!», «Осторожно – гололед!».
3.
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек от снега.
4.
Наблюдение за трудовыми действиями дворника (беседа о том, как
работает дворник). Помощь дворнику в уборке снега.
5.
Уборка за собой игрушек, спортивного инвентаря.
6.
Складывание одежды в шкафчики после прогулки, уборка игрушек в
группе.
7.
Складывание одежды на стульчики перед сном.
Речевое развитие
1.
Беседа о зиме.
2.
Беседа о зимних забавах.
3.
Беседа о соблюдении правил в игре («Мишень», «Хоккей», «Кто
быстрей на санках?»).
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1.
Чтение стихов на зимние темы:
- М. Лаписова «Я катаю снежный ком», «Хитрые санки»;
- Л. Квитко «Детские стихи»;
- В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»;
- Ю.Кушак «Снежная баба»;
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
- К. Ушинский «Четыре времени года».
2. Загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лед.
3. Разучивание потешки (координация речи с движением) «Ой, мороз,
мороз».
Музыкальные игры и слушание музыки
Выбор музыки определяется созданием положительного
эмоционального настроя в процессе подготовки и выхода детей на
прогулку.
1.
Песни о зиме «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.
Энтина), «Три белых коня» (муз. Е. Крылаткова, сл. Л. Дербенева),
«Зимняя песенка» (муз. А.Варламова, сл. Т. Эльчина).
2.
Мультфильмы «Ну, погоди!» (выпуск №8), «Смешарики» («Фигурное
катание», «Зимние игры со смешариками»), «Маша и медведь»
(«Праздник на коньках»).
Продуктивная деятельность
1.
Рисование пальчиками «Зимний пейзаж с волшебными санками».
2.
Рисование ватными палочками «Украсим одежду для зимы».
3.
Раскрашивание «Зимние забавы».
4.
Лепка «Клюшка и шайба».
5.
Организация фотовыставки, выставок детских работ.
Физическое развитие
1.
Физкультминутки, «тропа здоровья».
2.
Подвижные игры-имитации в группе и на улице «Снайперы»,
«Прыгунчики около санок».
3.
Катание с горки.
4.
Катание на санках, лыжах.
5.
Метание снежков в мишень.
6.
Ситуативный разговор во время умывания о воде (о пользе воды, о
бережном отношении к воде).
7.
Показ гимнастики для глаз.
8.
Беседа, напоминание о том, чем полезна гимнастика для глаз.
9.
Прохождение тропы здоровья.
10.Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног,
обтирание рукавичками.
11.Прогулки на свежем воздухе.
Работа с родителями
1.
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения
осведомленности и наличие позиции в отношении проведения
совместного активного отдыха в выходные дни.
2.
Консультация на тему «Соблюдение правил безопасности во время
зимних развлечении».
3.
Организация совместной деятельности в природе: изготовление
кормушек для птиц, игра в снежки, лепка снежной бабы, катание на
санках, лыжах, коньках (по возможности).
4.
Создание стенгазет на тему «Зимние забавы».
5.
Оформление выставки детских работ.
6.
Обогащение развивающей среды в группе по теме проекта:
родителям предлагается принести из дома кукол в зимней одежде,
зимний инвентарь, книги, альбомы, двд с мультиками о зимних
забавах.
7.
Организация совместной прогулки в парк «Прогуляемся, малыш».
8.
Памятка для родителей: информация о правилах катания на санках,
лыжах, на ледяных дорожках, с горок.
9.
Консультация для родителей «Безопасность при играх на
площадке».
Этапы реализации проекта «Зимние забавы малышей».
1-й этап – целеполагание (совместно с детьми)
Проблема:
- Что мы знаем о зимних забавах?
- Что хотели бы узнать?
2-й этап – аналитический
Проблема:
- Что нужно сделать, чтобы получить информацию?
- Где мы будем использовать полученные знания?
Содержание этапа
1.
Беседа о временах года.
2.
Беседа о зимних забавах (играх).
3.
Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем,
необходимым для зимних забав.
4.
Чтение книг:
- М. Лаписова «Я катаю снежный ком», «Хитрые санки»;
- Л. Квинко «Детские стихи»;
- В. Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»;
- Ю. Кушак «Снежная баба»;
- А. Яшкин «Покормите птиц зимой»;
- К. Ушинский «Четыре времени года»;
- загадки про лыжи, коньки, санки, снег, лед;
Речь с движением «Ой, мороз, мороз…», «Снегири», «Раз, два, три,
четыре, пять, будем зиму мы встречать», «Белый снег». «Мы во дворе
пошли гулять».
5.
Беседа по прочитанным книгам, рассматривание иллюстраций о
зимних забавах.
Примерные вопросы воспитателя:
- Какое время года за окном?
- Во что можно играть зимой на улице?
- Как дети одеты зимой?
6. Побуждение к рисованию зимних сюжетов.
7. Побуждение к зимним играм.
8. Отгадывание загадок на тему «Зимние забавы».
9. Заучивание стихов на тему «Зимние забавы».
10. Раскрашивание на тему «Зимние забавы».
11. Просмотр многосерийных мультфильмов «Ну, погоди!» (выпуск
№8), «Смешарики» («Фигурное катание и зимние игры»), «Маша и
медведь» («Праздник на коньках»).
12. проведение дидактических игр «Спортивное домино», первые
картинки, различные картинки, «Одень куклу на прогулку», «Прокати
куклу на саночках», «Лабиринт», «Подбери одежду».
13. Конкурс для родителей на лучшую стенгазету о зимних забаваз
(могут быть использованы сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и
т.п.).
3-й этап – основной
1.
Беседа «Какое время года?»
Материалы: картинки с изображениями времен года.
Ход беседы
Раздается стук. В группу вбегает Незнайка.
Незнайка. Ребята, пойдемте гулять на площадку – там новые качели
поставили. Догоняйте меня ребята!
Воспитатель. Ой, ой, ребятки, стоп! Мы что-то забыли. Что мы забыли
сделать?
Дети. Одеться.
Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужно одеваться?
Дети. На улице холодно.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Почему вы так думаете? (Вывешивает картинки с
изображениями времен года.) Давайте разберемся. Внимательно
рассмотрите картинки и скажите, какая из картинок относится к зимнему
времени года. В какие зимние игры можно играть зимой? (Ответы детей.)
2.
Беседа «Катание на лыжах».
Задачи
1.
Познакомить детей с лыжами, сфотографировать представление о
технике катания, одежде лыжников, о приспособлениях, которые
используют при катании.
2.
Обогатить словарь детей за счет слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.
3.
Воспитать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей
заниматься данным видом спорта.
Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображением
лыжников, одежды для лыжников.
Ход беседы
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие я вам картинки принесла.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель. Скажите, что дети делают?
Дети. Катаются на лыжах.
Воспитатель. Во что они одеты?
Дети. В спортивную одежду.
Воспитатель. А почему нужно кататься в спортивной одежде?
Дети. Чтобы удобно было двигаться.
Воспитатель (вносит лыжи). Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что
это такое?
Дети. Лыжи.
Воспитатель. Вот о них сейчас расскажу. Вот это - лыжи, на них катаются по
дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть
крепления, к которым крепятся лыжные ботинки. К лыжам прилагаются
лыжные палки – их используют для помощи при катании. При катании мы
поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, набирая
скорость. При катании на лыжах нужно соблюдать правила безопасности.
Нельзя кататься с горок рядом с проезжей частью. Если вы упали на горке,
быстро отползите в сторону, чтобы освободить лыжню. Ребята, а кто-то из вас
катался на лыжах с родителями?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, кататься на лыжах – это не очень просто. Но если
мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас все получится, и мы
быстро научимся.
3.Беседа «Катание на коньках».
Задачи
1.
Познакомить детей со стилем катания на коньках, сформировать
представление о технике катания, одежде, о приспособлениях,
которые используют при катании.
2.
Обогатить словарь детей за счет слов: фигурное катание, хоккей,
клюшка, шайба, коньки.
3.
Воспитать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь
родителей заниматься данным видом спорта.
Материалы: фигурные и хоккейные коньки; картинки, девочка-
фигуристка, мальчики, играющие в хоккей.
Ход беседы
Воспитатель. Дети, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает две пары
коньков – фигурные и хоккейные.) Что это такое?
Дети. Коньки.
Воспитатель. Где можно кататься на коньках?
Дети. На льду.
Воспитатель. Коньки у меня одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель. Правильно, молодцы, ребята! А вы хотите узнать, почему они
разные?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите на картинку: здесь девочка в красном платье. Что
девочка делает?
Дети. Танцует.
Воспитатель. Правильно, девочка танцует на льду. У нее на ногах коньки,
такие коньки называются фигурными. А на этой картинке что нарисовано?
Дети. Мальчик на коньках.
Воспитатель. Молодцы! Эти мальчики грают в хоккей, их коньки
называются хоккейными. В руках у мальчиков клюшки. Это – шайба, а это –
хоккейные ворота. Клюшками игроки одной команды стараются забить
шайбу в ворота другой команды - кто больше. Кто-нибудь из вас катался на
коньках? Где вы катались? С кем? (Ответы детей.) Молодцы, ребята!
4.Беседа «Катание на санках».
Задачи
1.
Познакомить детей с катанием на санках, сформировать
представление о технике катания.
2.
Обогатить словарь детей за счет слов: салазки, ледянки, санки,
«ватрушки».
3.
Воспитать у детей интерес к катанию на санках.
Материалы: кукла с санками, изображение санок, ледянок,
«ватрушек».
Ход беседы
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая кукла! (Показывает.) Скажите, что
она с собой принесла?
Дети: Санки.
Воспитатель. А зачем ей санки?
Дети. Кататься с горки.
Воспитатель. Посмотрите на картинки, что на них нарисовано?
Дети: Санки, «ватрушки», ледянки.
Воспитатель. Где мы катаемся на санках?
Дети. В парке на горке.
Воспитатель. Как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься?
Дети. Опасно.
Воспитатель. Почему?
Дети. Можно упасть и удариться.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно сказали. При катании на горке
нужно соблюдать правила. Поднимайтесь на горку по очереди, осторожно,
чтобы никого не толкнуть. Съезжать нужно только сидя. Когда вы спустились,
быстро освободите дорожку – не задерживайте других детей.
5.Образовательная ситуация «Уступи другу санки».
Задачи
1.
Учить вежливому обращению друг к другу с просьбой.
2.
Развивать у детей умение делиться, уступать друг другу (санки,
лопатки).
3.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
6.Подвижные игры.
Игра «Снайперы» (формировать точные движения, обучение
метанию, развитие мышц рук).
Игра «Попрыгунчики около санок» (обучение прыжкам,
укрепление мышц ног).
Каждый ребенок стоит около своих санок. По команде воспитателя
дети начинают подпрыгивать на двух ногах рядом с санками, продвигаясь
вдоль них.
7.Экспериментирование со снегом, льдом (Н.М. Зубкова, 2008).
Текст беседы воспитатель адаптирует исходя из возможностей детей:
существующего опыта, словарного запаса и интереса.
Опыт «Ледяная тайна».
Приготовьте в морозильнике ледяные кубики. Затем налейте в ведро
или в глубокую миску воды и высыпьте туда полученный лед. Что вы
наблюдаете? Кубики льда не тонут. Странно, ведь лед – это замерзшая вода.
Почему же лед плавает на поверхности? Оказывается, потому что лед
легче воды. В противном случае лед падал бы на дно, и вода в водоемах
была бы от самого дна до поверхности. Мы же видим обратную картину:
поверхность водоемов замерзает, а на дне остается незамерзшая вода.
Оказывается, с наступлением холодов вода на поверхности начинает
охлаждаться и опускается. Помнишь, малыш, холодный воздух тоже
опускается, а теплый поднимается?
Так вот, холодная вода опускается и перемешивается с остальной водой
до тех пор, пока температура всей воды не достигнет ноля градусов. После
этого, как бы вода на поверхности ни охлаждалась, она уже не опускается и с
остальной водой не перемешивается.
Этот тонкий слой холодной воды на поверхности служит «покрывалом»
для пруда, речки, не дает морозу сковать пруд до дна, оберегая его
обитателей от замораживания.
Опыт «Ледяная рубашка»
Для проведения этого опыта понадобятся две детские рубашки и
морозный день. Одну из рубашек намочите и отожмите. Теперь мокрую и
сухую рубашки повесьте на морозе. Через несколько часов пусть ребенок
снимает их с веревки и сравнит. Чем они отличаются? Почему одна рубашка
стала твердой, а другая – нет?
Спросите ребенка, может ли он это объяснить. Подтвердить его к
мысли, что вода на морозе замерзает, а так как одна рубашка была мокрой,
вода в ней замерзла и превратила ее в ледяную. Спросите: что произойдет с
рубашкой, когда вы внесете ее в комнату? Почему она перестанет быть
твердой?
Думаю, после ряда проведенных опытов с замерзшей воды ребенок не
затруднится дать правильный ответ.
Опыт «Разные свойства льда»
Когда наступают первые морозы, на улице начинаются волшебные
изменения. Лишь вчера кругом на асфальте были лужи, но наступил мороз, и
они покрылись тоненьким слоем льда.
Вы, дети, любите ходить по топким льдинкам. Найдите мелкую лужу, в
которой вся вода замерзла. Стоит наступить на подобный лед, и он
покрывается массой тонких трещин, раскалывается на тысячи осколков.
Но если мороз крепчает, а лужа была более глубокая, то лед стал
крепким и его уже не расколешь так легко. Походи по толстому льду. Ну что?
Не трескается? Знаешь почему? А потому что чем толще лед, тем он крепче и
прочнее.
Значит, один и тот же лед имеет разные свойства: он может быть и
хрупким, и очень прочным.
На Северном полюсе лед прочный, что на нем даже живут ученые-
полярники. А в северных морях, когда толстый лед сковывает воду, обычные
корабли плавать не могут. Тогда вызывают специальный корабль-ледокол, у
которого очень прочный нос. Он ломает крепкий лед, освобождая от него
воду, и тогда по воде уже может продвигаться обычный корабль.
8.Дидактические игры.
Игра «Спортивное домино»
Домино состоит из 28 карточек, разделенных на две части. На каждой
из них изображены спортивные игры – летние и зимние.
Все карточки раздаются игрокам. Первый ход делает воспитатель,
затем дети поочередно кладут следующую карточку с соответствующим
рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.
Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.
Игра «Разрезные картинки»
Для игры потребуются картинки с изображением зимних забав (волк-
хоккеист, медвежонок-саночник, лисенок-лыжник), разрезанные на 4
квадрата.
Воспитатель предлагает ребенку сложить из частей целую картинку:
кладет целую картинку, затем дает разрезные картинки и просит собрать
картинку, подглядывая на целую. Когда ребенок научится быстро собирать
картинки из 4-х деталей, можно предложить ему собрать картинки из 6, 8, 10
частей. Постепенно ребенок начнет собирать картинку, не прибегая к
образцу.
В процессе игры у ребенка можно спросить о том, кто изображен на
картинке, что он делает.
Игра «Парные картинки»
Цели: воспитывать способность сравнивать предметы, находить
признаки сходства; активизировать слова.
Игру проводить взрослый-ведущий с одним ребенком или с тремя
детьми. Для игры понадобятся большие карты с изображением спортивного
инвентаря и маленькие разрезанные карточки. Все большие карты раздают
детям, и они подбирают пару из маленьких карточек.
9.Игра-ситуация «Катание на саночках».
Задачи
1.
Дать детям представление о восходящей и нисходящей
интонациях речи.
2.
Учить соотносить сюжет и действия.
3.
Вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материалы: санки и куклы.
Ход игры
Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный
участок детского сада. Все вместе рассматривают «живую картину» за
окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в
игровую ситуацию.
Воспитатель. Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Легкие, резные,
Санки расписные.
(Демонстрирует санки).
В гору поднимались
Да с горы спускались.
(Имитирует езду саней).
Вот какие саночки
Были у Оксаночки.
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки.
(Переворачивает санки на бок).
Ой! Скорей бегите,
Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка,
Не догнать ей санки.
А. Гарьковенко
Воспитатель предлагает детям взять кукол, посадить их на санки и
повезти кататься. Дети выполняют движения под мелодию русской
народной песни «Валенки», затем останавливаются и, держа кукол перед
собой, имитируют движение санок с горы на гору.
Воспитатель.
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
О. Высотская
10.Занятие «Лепим снеговика и играем».
Материалы: белые салфетки, корзина.
Ход занятия
Воспитатель. Скажите, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть даже
в большой мороз? (Ответы детей.) Нужно двигаться! Например, можно
играть в снежки.
Воспитатель дает детям салфетки и показывает, как их надо скомкать,
чтобы получились круглые комочки – «снежки». Когда «снежки» будут
готовы, воспитатель предлагает малышам бросить их в корзину.
Воспитатель. Если собрать вместе много маленьких снежков и
слепить из них несколько больших комков, а потом поставить большие комки
снега друг на друга, то получится снеговик.
Что за снежный человек
Появился здесь под вечер?
Морковный нос,
В руке метла –
Его слепила детвора.
М. Придворов.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры-
забавы им больше всего нравятся. Для закрепления материала на прогулке
дети играют в снежки и лепят снеговика (снежную бабу).
11.Варианты рисования.
Рисование пальчиками «Зимний пейзаж с волшебными санками»
На рабочем листе дети пальчиками рисуют падающий снег и на
«снежный сугроб» приклеивают разноцветные санки, украшая их блестками.
Рисование ватными палочками «Украсим одежду для зимы»
Шаблоны: шапки, носочки, варежки. Дети делают узоры ватными
палочками.
Раскрашивание «Зимние забавы»
Детские раскраски: зайчик на санках, снеговик на лыжах.
12.Лепка «Клюшка и шайба».
13.Фотовыставка для родителей «Во что можно играть зимой» о
совместной деятельности детей и воспитателей в детском саду по
теме проекта.
14.Выставка детских работ.
15.Материалы консультаций для родителей на тему «Соблюдение
правил безопасности во время зимних развлечений».
Консультация «Катание на ледяных дорожках»
Перед тем как выйти на прогулку, расскажите ребенку о мерах
безопасности и научите его безболезненно падать на бок.
Начинайте учить ребенка кататься, сначала взявшись за руку взрослого,
чтобы он смог сохранять равновесие. Когда малыш начнет уверенно
держаться на ногах, можно попробовать прокатиться вместе с ним.
Запомните и выполняйте правила катания на ледяной дорожке.
Отталкиваться необходимо от нескользящей поверхности. Одну ногу
следует ставить вперед, а другую – назад. Вес тела нужно переносить на
стоящую впереди ногу.
Консультация «Катание с горки»
Познакомьте детей с некоторыми правилами катания с горки, чтобы
развлечение не привело к травмам и падениям.
На горку необходимо приходить только вместе с родителями.
Следует соблюдать очередность при подъеме.
Съезжать с горки можно только сидя.
При спуске нужно соблюдать дистанцию: начинать спуск только тогда,
когда дорожка свободна.
После спуска следует быстро освободить дорожку, не задерживая
других детей.
Нельзя брать на горку посторонние предметы.
Консультация «Катание на коньках»
Многие дети мечтают научиться кататься на коньках. Это красивый, но в
то же время травмоопасный вид спорта, со своими правилами и
требованиями.
Начинать заниматься с детьми можно с 4-х лет.
Вложенные в ботики супинаторы предохранят ребенка от
плоскостопия, а высокая шнуровка – от растяжения голеностопного сустава.
Перед выходом ребенка на лед обязательно проверьте, правильно ли
привернуты коньки. Лезвие должно выступать спереди и сзади от края
ботинка на 1-2 см. Фигурные коньки крепятся не по центру ботинка, а слегка
смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и
вторым пальцами, а задник чуть смещен к внутреннему краю ботинка. Такое
положение конька дает возможность лучше сохранять устойчивость при
скольжении – это особенно важно для новичков.
Следите, чтобы ребенок правильно стоял и скользил по льду, сохраняя
равновесие и осанку.
Научите ребенка не делать толчок носком конька; мягко падать в обе
стороны на бедро; при падении сгруппироваться (согнуть тело, руки, ноги),
чтобы не удариться с размаху об лед, а проскользнуть по нему, смягчив силу
удара.
Консультация «Катание на санках»
Катание на санках тоже может быть травматичным, поэтому заранее
необходимо проверить их техническое оснащение и вспомнить с детьми
правила безопасности.
Перед выходом на улицу необходимо вместе с детьми проверить
техническое состояние санок, наличие и прочность веревки.
Выносите санки острыми полозьями вниз.
Отговорите с детьми, где вы будите кататься.
Объясните ребенку, что долго сидеть на санках без движения не
рекомендуется, так как можно замерзнуть и заболеть.
Категорически запретите детям стоять на санках, лежать лицом вниз,
бежать с санками навстречу другим детям, прикладываться языком к
металлическим частям санок.
4-й этап – контрольно-аналитический
В рамках нашего проекта «Зимние забавы малышей», в ходе бесед и
рассматривание иллюстраций было решено предложить детям создать свою
книгу-сказку о зимних забавах. Мы рассказали ребятам о том, что в создании
книги принимают участие автора, фотографы и художники. Руководит всем
этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы,
стихи, фотографии и т.д.
Детям предлагают поиграть в игру «Мои помощники» и «напечатать»
свою книгу. Воспитатель становится главным редактором, а дети –
помощниками.
Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать, не так просто – для
этого потребуется несколько дней. В процессе совместной деятельности дети
могут рисовать, раскрашивать «зимние» картинки, придумывать рассказы по
картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для
книги. Детские рассказы по картинкам следует записать, указав их авторов.
Каждый ребенок вносит свою лепту в создание книги.
5-й этап – итоговый
1.
Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей»
Дети рассматривают представленные фотографии, совместно
созданную книгу. Мы обращаем внимание на оформление, читаем рассказы
из книжки. Благодарим друг другу за старание. Приглашаем родителей и
друзей посетить выставку.
Итоговым мероприятием является совместная (вместе с детьми и
родителями) прогулка «Прогуляемся, малыш» в близлежащий парк. Ее цель –
актуализация знаний и опыта, полученных в ходе проекта.
Информационно-познавательный проект «Зимние забавы малышей»
можно реализовать в других группах, изменив концепцию и расширив
задачи с учетом возраста дошкольников. Это позволит приобщить детей и
родителей к физической культуре и спорту.
2.
Итоговый мониторинг
Цель – последить результативность проделанной работы.
Вопросы к мониторингу
Что такое зимние забавы?
Какие забавы вы знаете?
Как вы проводите выходные в зимнее время?
Какая одежда нужна для спортивных игр?
Во что можно играть зимой?
Критерий оценки
Высокий уровень. Ребенок отвечает на все вопросы, проявляет
активный интерес к зимним забавам на прогулке, знает название игр и
необходимого для них инвентаря.
Средний уровень. Ребенок частично отвечает на вопросы, при
подсказке может назвать виды зимних забав (игр), при возникновении
предпосылок к игре малоактивен.
Низкий уровень. Ребенок не может ответить на вопросы с помощью
взрослого, не разграничивает понятия.
3. Итоговое мероприятие: организация совместной прогулки
«Прогуляемся, малыш».
Литература к проекту
1.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в
первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,
2011.
2.
Зубкова Н.М. Пять тысяч «где», семь тысяч «как», сто тысяч
«почему». Опыт и экспериментирование для детей от 5 до 9 лет. –
СПб.; Речь, 2008.
3.
Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.
– СПб.: Паритет, 2008.
4.
Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие
для родителей и педагогов / сост. Т.В. Галанова. – Ярославль:
Академия развития, 2005.