Напоминание

«Развитие речи детей посредством дидактической игры»


Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №23»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие речи детей посредством дидактической игры»

Выполнила:

воспитатель

Клюшина Е.Н.

Содержание:

1.

Аналитико – прогностическая обоснование проекта ……………3 стр.

2.

Концепция проекта …………………………………………………3 стр.

3.

Стратегия и тактика проектных действий ……………………...4 -6 стр.

4.

Ожидаемые результаты проекта …………………………………..6 стр.

5.

Ресурсная база проекта …………………………………………….7 стр.

6.

Возможные риски проекта и способы их преодоления ………….7 стр.

7.

Приложение ………………………………………………………...7 стр.

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

2

1. Аналитико – прогностическая обоснование проекта.

Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни – дети. Пробле-

ма многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно разви-

тая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуаль-

на, т.к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей.

Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,

расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои

потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития

ребенок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь

можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а

также при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она ока-

зывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети

овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваива-

ются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто

полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспи-

тания личности.

2. Концепция проекта.

Участника проекта являются дети, родители воспитанников, воспитатели

группы, педагоги дополнительного образования (физического воспитания,

музыкальный руководитель).

Цель проекта: создать условия для развития речи детей посредством дидакти-

ческой игры.

Задачи:

Развить у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь;

Развить познавательную активность, творческие способности, вообра-

жение, мышление, фантазию;

Создать условия для развития речи детей средствами дидактических

игр;

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

3

3. Стратегия и тактика проектных действий

.

Этапы

проекта

Задачи этапа

Деятельность пе-

дагога

Деятель-

ность

детей

Времен-

ной

отрезок

исполне-

ния

Выбор

темы

1.

Заинтересо-

вать детей;

2.

Создать яр-

кие положи-

тельные эмо-

ции;

3.

Мотивиро-

вать детскую

деятель-

ность;

4.

Развитие

речи ребенка

без ущерба

для него.

Проведение ана-

лиза уровня раз-

вития речи у де-

тей;

Вызвать интерес

детей при про-

ведении данной

работы.

Дети прояв-

ляют ин-

терес к

предлагае-

мой работе.

1 неделя

Подго-

товка

к проекту

Анализ литерату-

ры, задач по разви-

тию речи детей.

Подбор

материала для

занятий;

Подбор литера-

туры;

Изучение задач

работы с

детьми

Разбить

детей на

подгруппы

по уровню

развития

речи.

1 неделя

Реализа-

ция

проекта

Оказать помощь в

решении индиви-

дуальных задач

развития

Создание аль-

бома с иллю-

страциями;

Создание аль-

бома с потешка-

ми;

Разработка ди-

дактических

игр: «Цвета»,

«Найди похо-

жую фигуру»,

«Размышляй-

ка», «Что такое

Рассмат-

ривание

иллю-

страций,

плакатов;

Слуша-

ние

потешек,

песенок;

Активное

участие

детей в

игровых

4 недели

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

4

хорошо?»,

«Что такое пло-

хо?», «Обобще-

ния», «Во саду

ли, в огороде »,

«Чей малыш?»,

«Чей домик?»,

«Части целого»,

«Признаки»,

«Кто что дела-

ет?», «Време-

на года», «Чет-

вертый лиш-

ний», «Наведи

порядок», «За-

кономерности»,

«Весёлая логи-

ка», «Что из

чего сделано?»,

«Ассоциации»,

«Противопо-

ложности» и др.

Проведение иг-

ровых упражне-

ний по разви-

тию речи с раз-

работанными

пособиями;

Составление

перспективного

планирования

«Развитие речи

детей посред-

ством дидакти-

ческой игры»,

Создание карто-

теки дидактиче-

ских игр;

Работа с роди-

телями:

- консультация

по теме «Дидак-

тические игры в

упражне-

ниях по

развитию

речи;

Игры с

разрабо-

танными

дидакти-

ческими

пособия-

ми.

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

5

развитии речи

ребенка», «Ка-

кими играми

играет ваш ре-

бенок»;

- анкетирование

«Знаете ли вы,

как развить

речь ребенка»;

- родительское

собрание «Раз-

витие речи де-

тей посред-

ством дидакти-

ческой игры»;

- рекомендации;

- привлечение в

изготовлении

пособий;

- беседы: «ка-

кими играми

играет ваш

ребёнок».

Подведе-

ние

итогов

Обеспечить ре-

флексию, показать

рост каждого

ребёнка

Подготовка к

презентации;

Презентация

новых дидакти-

ческих игр для

развития речи

детей

1 неделя

4.Ожидаемые результаты проекта.

Результаты проекта для детей:

1.

Умение детей самостоятельно играть в игры;

2.

Повышение уровня развития речи у детей;

3.

Умение детей обратиться за помощью к взрослым;

4.

Развитие мелкой моторики у детей;

5.

Развитие познавательной активности, творческих способностей.

Результаты проекта для родителей:

1.

Активность родителей, вовлечённость;

2.

Сближение с детьми и педагогами групп;

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

6

3.

Интерес к событиям, происходящим в саду.

Результаты проекта для воспитателей:

1.

Новые знания о развитии речи детей;

2.

Укрепление отношений с родителями, появление желания чаще прово-

дить совместные детско-взрослые проекты;

3.

Повышение самообразования;

4.

Желание работать в данном направлении;

5.

Ресурсная база проекта.

Материально – технические ресурсы: использование картин, книг, плакатов,

дидактических игр, игрушек.

Программно-методические ресурсы:

Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артёмова Л.В. Игра для дошкольника,

-М.: Просвещение, 1989 г.;

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, -М.: Просвеще-

ние, 1991 г.;

Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С. под ред. Новосёловой С.Л. Дидакти-

ческие игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспи-

тателей детского сада, -М.: Просвещение, 1985 г.;

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком, -М.: Педаго-

гика, 1990 г.;

Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре, -М.: Просвещение,

1982 г.;

Печегора А.В. Развивающие игры для дошкольников, -М.: Вако, 2008

г.;

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду, - Ярославль.: Академия

развития, 2007 г.

Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для вос-

питателей детского сада. –М.: Просвещение, 1982 г.

Различные детские книги.

6.

Возможные риски и способы их преодоления.

Риск: недостаток предметно – развивающей среды; большая наполняемость

группы.

Способ преодоления: пополнение уголка предметно – развивающей среды за

счёт родителей и воспитателей; деление детей на подгруппы.

7.

Приложение.

«

Развитие

речи

детей

посредством

дидактической

игры

»

Страница

7



В раздел образования