Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: город Электросталь, Московская область
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №23»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Развитие речи детей посредством дидактической игры»
Выполнила:
воспитатель
Клюшина Е.Н.
Содержание:
1.
Аналитико – прогностическая обоснование проекта ……………3 стр.
2.
Концепция проекта …………………………………………………3 стр.
3.
Стратегия и тактика проектных действий ……………………...4 -6 стр.
4.
Ожидаемые результаты проекта …………………………………..6 стр.
5.
Ресурсная база проекта …………………………………………….7 стр.
6.
Возможные риски проекта и способы их преодоления ………….7 стр.
7.
Приложение ………………………………………………………...7 стр.
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
2
1. Аналитико – прогностическая обоснование проекта.
Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни – дети. Пробле-
ма многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно разви-
тая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуаль-
на, т.к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей.
Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания,
расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои
потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития
ребенок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь
можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а
также при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она ока-
зывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети
овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваива-
ются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто
полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспи-
тания личности.
2. Концепция проекта.
Участника проекта являются дети, родители воспитанников, воспитатели
группы, педагоги дополнительного образования (физического воспитания,
музыкальный руководитель).
Цель проекта: создать условия для развития речи детей посредством дидакти-
ческой игры.
Задачи:
Развить у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь;
Развить познавательную активность, творческие способности, вообра-
жение, мышление, фантазию;
Создать условия для развития речи детей средствами дидактических
игр;
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
3
3. Стратегия и тактика проектных действий
.
Этапы
проекта
Задачи этапа
Деятельность пе-
дагога
Деятель-
ность
детей
Времен-
ной
отрезок
исполне-
ния
Выбор
темы
1.
Заинтересо-
вать детей;
2.
Создать яр-
кие положи-
тельные эмо-
ции;
3.
Мотивиро-
вать детскую
деятель-
ность;
4.
Развитие
речи ребенка
без ущерба
для него.
Проведение ана-
лиза уровня раз-
вития речи у де-
тей;
Вызвать интерес
детей при про-
ведении данной
работы.
Дети прояв-
ляют ин-
терес к
предлагае-
мой работе.
1 неделя
Подго-
товка
к проекту
Анализ литерату-
ры, задач по разви-
тию речи детей.
Подбор
материала для
занятий;
Подбор литера-
туры;
Изучение задач
работы с
детьми
Разбить
детей на
подгруппы
по уровню
развития
речи.
1 неделя
Реализа-
ция
проекта
Оказать помощь в
решении индиви-
дуальных задач
развития
Создание аль-
бома с иллю-
страциями;
Создание аль-
бома с потешка-
ми;
Разработка ди-
дактических
игр: «Цвета»,
«Найди похо-
жую фигуру»,
«Размышляй-
ка», «Что такое
Рассмат-
ривание
иллю-
страций,
плакатов;
Слуша-
ние
потешек,
песенок;
Активное
участие
детей в
игровых
4 недели
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
4
хорошо?»,
«Что такое пло-
хо?», «Обобще-
ния», «Во саду
ли, в огороде »,
«Чей малыш?»,
«Чей домик?»,
«Части целого»,
«Признаки»,
«Кто что дела-
ет?», «Време-
на года», «Чет-
вертый лиш-
ний», «Наведи
порядок», «За-
кономерности»,
«Весёлая логи-
ка», «Что из
чего сделано?»,
«Ассоциации»,
«Противопо-
ложности» и др.
Проведение иг-
ровых упражне-
ний по разви-
тию речи с раз-
работанными
пособиями;
Составление
перспективного
планирования
«Развитие речи
детей посред-
ством дидакти-
ческой игры»,
Создание карто-
теки дидактиче-
ских игр;
Работа с роди-
телями:
- консультация
по теме «Дидак-
тические игры в
упражне-
ниях по
развитию
речи;
Игры с
разрабо-
танными
дидакти-
ческими
пособия-
ми.
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
5
развитии речи
ребенка», «Ка-
кими играми
играет ваш ре-
бенок»;
- анкетирование
«Знаете ли вы,
как развить
речь ребенка»;
- родительское
собрание «Раз-
витие речи де-
тей посред-
ством дидакти-
ческой игры»;
- рекомендации;
- привлечение в
изготовлении
пособий;
- беседы: «ка-
кими играми
играет ваш
ребёнок».
Подведе-
ние
итогов
Обеспечить ре-
флексию, показать
рост каждого
ребёнка
Подготовка к
презентации;
Презентация
новых дидакти-
ческих игр для
развития речи
детей
1 неделя
4.Ожидаемые результаты проекта.
Результаты проекта для детей:
1.
Умение детей самостоятельно играть в игры;
2.
Повышение уровня развития речи у детей;
3.
Умение детей обратиться за помощью к взрослым;
4.
Развитие мелкой моторики у детей;
5.
Развитие познавательной активности, творческих способностей.
Результаты проекта для родителей:
1.
Активность родителей, вовлечённость;
2.
Сближение с детьми и педагогами групп;
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
6
3.
Интерес к событиям, происходящим в саду.
Результаты проекта для воспитателей:
1.
Новые знания о развитии речи детей;
2.
Укрепление отношений с родителями, появление желания чаще прово-
дить совместные детско-взрослые проекты;
3.
Повышение самообразования;
4.
Желание работать в данном направлении;
5.
Ресурсная база проекта.
Материально – технические ресурсы: использование картин, книг, плакатов,
дидактических игр, игрушек.
Программно-методические ресурсы:
Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артёмова Л.В. Игра для дошкольника,
-М.: Просвещение, 1989 г.;
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, -М.: Просвеще-
ние, 1991 г.;
Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С. под ред. Новосёловой С.Л. Дидакти-
ческие игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспи-
тателей детского сада, -М.: Просвещение, 1985 г.;
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком, -М.: Педаго-
гика, 1990 г.;
Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре, -М.: Просвещение,
1982 г.;
Печегора А.В. Развивающие игры для дошкольников, -М.: Вако, 2008
г.;
Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду, - Ярославль.: Академия
развития, 2007 г.
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для вос-
питателей детского сада. –М.: Просвещение, 1982 г.
Различные детские книги.
6.
Возможные риски и способы их преодоления.
Риск: недостаток предметно – развивающей среды; большая наполняемость
группы.
Способ преодоления: пополнение уголка предметно – развивающей среды за
счёт родителей и воспитателей; деление детей на подгруппы.
7.
Приложение.
«
Развитие
речи
детей
посредством
дидактической
игры
»
Страница
7