Напоминание

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность"


Автор: Елисеева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Валдай, Новгородская область
Наименование материала: доклад
Тема: "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольный возраст – это фундамент общего развития ребёнка, стартовый период высоких человеческих начал. Это период, когда необходимо заложить у детей нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным жизненным ситуациям, научат их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально – образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотических чувств, формирования у них начал ключевых компетентностей: информационной, социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей, деятельностной. Формирование начал ключевых компетентностей у детей связала с воспитанием чувств патриотизма и любви к своей малой родине. Для этого разработала проект «За что я люблю свой город». Актуальность проекта возникла из интереса детей к истории своего города после экскурсии на теплоходе по Валдайскому озеру. В ходе реализации проекта ставила перед собой следующие задачи: 1. Способствовать становлению у детей познавательного интереса к истории города. 2. Развивать детскую любознательность и умение самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы. 3. Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные, пространственные и временные связи. 4. Развить у детей умение анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. 5. Формировать у них грамотное и безопасное поведение на улицах города и общественных местах. Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный и социальный характер. Включает в себя все виды детской деятельности. В проектной деятельности приняли участие дети подготовительной группы «Непоседы», родители, работники детского сада, методист Валдайского национального парка, работники детской библиотеки, работники музея, сотрудники ОВД ГИБДД. На подготовительном этапе обсудили с родителями воспитанников вопросы, связанные с проектно-исследовательской деятельностью; определили цели и задачи проекта, исходя из познавательного интереса детей; составили план – график работы, подготовили научно – методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, составили картотеку игр на свежем воздухе, интервьюировали родителей и всех участников проекта. Провели обзорную автобусную экскурсию по городу совместно с сотрудниками ГИБДД ОМВД по Валдайскому району, в ходе которой детей знакомили с безопасным поведением на улицах города и общественных местах. Для развития начальной информационной компетентности у детей организовала исследовательскую деятельность, в которой дети совместно с родителями провели ряд индивидуальных исследований на темы:
«Валдайское озеро - одно из самых чистых озер России», «Валдайская возвышенность – колыбель русских рек», «Памятники архитектуры г. Валдая», «История названия улиц города», «Животный мир нашего края», «Растительный мир леса», «Легенда о валдайском колокольчике». Организовала предметно – развивающую среду в центрах активности:
центр истории
: подобрала иллюстрации, фотографии о старом городе и фотографии о разных видах колокольчиков, материал по символике города и его названии;
центр книги:
осуществила подборку научно-художественной литературы и стихов о городе совместно с детьми и родителями, подобрали мини – библиотечку детских рассказов и загадок о городе, встретились с работниками библиотеки, разработали и зарисовали схемы правил поведения на улицах города и в общественных местах;
центр науки:
изучили карту города, просмотрели диска о Валдае, исследовали воду из Валдайского озера (рассматривание, фильтрация). В ходе проективной деятельности дети брали интервью у участников проекта, общались с работниками библиотеки, национального парка «Валдайский», участвовали в беседах и викторинах о городе, что способствовало развитию начал ключевой коммуникативной и ключевой социальной компетентностей. Организовала оптимально насыщенную целостную многофункциональную среду для творческого самовыражения детей:
центр строительства:
постройка домов из различного строительного материала, игры с макетом микрорайона.
центр игры:
д/и «С какого дерева листок?», «Во саду ли в огороде», «Собери картинку». «Узнай по описанию», с/р игра «Посиделки у бабушки рукодельницы».
центр движения:
народные игры: «Дударь», «Городки», «Горелки», игры- эстафеты, игры с дорожными знаками, атрибутами, спецавтомобилями.
цент искусства:
нарисовать свой дом, детскую площадку, роспись колокольчиков, лепка валдайских баранок, изготовление рамок для фотографий, макета микрорайона, домов из бросового материала.
центр математики:
счёт природного материала, составление плана-маршрута от дома до д/сада, сравнение высоты домов, счёт этажей, разгадывание ребусов, кроссвордов. Создание предметно – развивающей среды было направлено на развитие начал ключевой деятельностной компетентности. В ходе проектной деятельности вовлекала родителей в воспитательно - образовательный процесс: приняли участие в исследовательской деятельности, в организации фотовыставки о городе, организации развивающей среды, участвовали в викторине. Признание приоритета семейного воспитания потребовало иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно, сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Работа над данным проектом помогла достичь следующих результатов по формированию начал ключевых компетентностей: 1. Дети проявляют познавательную активность, знают историю города и его достопримечательности, умеют рассказать о городе (проявление начал коммуникативной и начал информационной компетентностей). 2. Проявляют творческую инициативу и самостоятельность в выражении своих впечатлений (в творческих работах, рисунках). 3. Умеют работать по плану, схеме, отбирают необходимые средства, делают выбор и принимают решения, договариваются о совместных действиях, работают в группах. 4. Знают основы безопасного поведения на улицах города и общественных местах (проявление начал здоровьесберегающей компетентности). Данный проект транслировался в ДОУ для педагогов старших групп. Может использоваться для работы по местному компоненту педагогами других дошкольных детских учреждений.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Ёлочка» г. Валдая
ДОКЛАД

тема:

«Проектный метод как средство формирования у детей

начал ключевых компетентностей »
Выполнил (а): С.Н. Елисеева, воспитатель высшей квалификационной категории


В раздел образования