Автор: Маркина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад №100 "Незабудка" Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Путешествие по сказкам К. Чуковского Раздел: дошкольное образование
Развитие речи
Занятие по теме:
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Старшая группа
Воспитатель Маркина С. С.
Вид : Обобщающее
Цель: Обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, мышления.
Программное содержание:
1)Учить детей давать развернутые ответы, Расширять словарный запас детей.
Работать над лексическим значением слова, научить разбираться в ситуации,
которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях,
уметь звать на помощь, уметь сказать « нет» на предложения незнакомого
взрослого.
2)Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать
информацию, выделять в тексте смысловые части.
3)Воспитывать интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
Ход занятия
Вос- ль: Сегодня мы с вами будем много говорить, поэтому нам надо
подготовить наш язычок к работе. Выполнить артикуляционную гимнастику.
Жил- был язычок(высунуть и показать язык) и в один прекрасный день, он
нашел себе дом. Какой? (РОТ) Обрадовался Язычок и решил привести свой
новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому, Язычок
установил две двери: первая дверь губы. вторая зубы. В новом доме не было
окон, зато стены были странные, они могли раздуваться. как шарики (надуть
щеки ) Из за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт в
доме. Прежде всего он проветривал свой дом. Для чего открывал сначала
первую дверь губы, вторую дверь зубы ,после чего протирал их с наружной и
внутренней стороны (Дети выполняют соответствующие движения языком)
Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок- небо. Красить надо
было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку( Широко открыв
рот, двигать языком вперед- назад 5.6 раз по небу).
Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен – щек обоями. Делал
он это аккуратно,
наклеивая одну полоску ,за другой(Движения языка по внутренней стороне
щек)
После ремонта Язычок мыл полы.(Движения кончиком языка из стороны в
сторону, под языком и возле передних зубов, рот открыт) Чинил Язычок и
двери – зубы.(Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и
нижние зубы, упражнение « заборчик. Молодцы, теперь наш язычок будет
стараться говорить правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную
страну Чукондию.
Ребята, а что такое сказки?
Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные
герои, волшебные предметы, волшебные превращения. А вы любите сказки?
Ну тогда отправляемся на встречу со сказками Первая остановка библиотека.
только. что такое случилось с книгами, они все закрыты и мы не сможем
посмотреть название. Погодите здесь лежит письмо, сейчас посмотрим. что в
нем. ( а нем задание по четверостишью знать название сказки) Вос- ль
читает,дети называют названия сказок: « Бармалей», « Муха – Цокотуха», «
Чудо дерево», « Мой Додыр», «Федорино горе», «Айболит». А последняя не
хочет открываться. пока вы сами не расскажите начало, д авайте вспомним
на чем ехали звери в сказке …
Дети:
« Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Вос – ль: Как можно назвать все, на чем передвигались звери одним словом?
( Транспорт). А на чем нельзя передвигаться в жизни? ( воздушный шарик,
метла, хромая собака)Дети делятся на две команды, проводится игра: « Кто
больше назовет названий транспорта», « Что делает транспорт?» (летает,
плавает. ездит) Молодцы. поехали дальше!
Вос- ль: Дети, посмотрите, какое дерево!
Реб :«Что за чудо. чудо, чудо, расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмаки.
Словно яблоки!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что зеваете, их не обрываете?
Давайте вместе собирать урожай. Дети говорят название ( сапоги, туфли,
кроссовки, тапочки, ботинки, и т. д.) А как можно сказать одним словом?
(обувь) Игра: « Кто больше назовет названий обуви» Ребята ,а какое время
года сейчас? А как называется обувь для весны?
Физкульминутка:
Муха, муха. цокотуха, ( помахать руками)
Позолоченное брюхо ( погладить живот)
Муха по полю пошла ( маршируют)
Муха. денежку нашла (присесть)
Пошла муха на базар ( маршируют)
И купила самовар ( разводят руки в стороны)
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу! ( пружинка)
Давайте поиграем, вы так хорошо знаете названия сказок, а у меня
произошла путаница, помогите вернуть правильные названия сказкам.
1.Арболит ( Айболит)
2.Крашенное солнце ( Краденное солнце)
3. Кармалей ( Бармалей)
4. Федорино море (Федорино горе)
5.Худо – дерево ( Чудо – дерево)
6.Пуганница ( Путанница)
Вы просто молодцы, все сказки правильно назвали!
А сейчас мы с вами окажемся в театре, проходите, рассаживайтесь, наши
ребята покажут нам отрывок из сказки Бармалей. Дети показывают
пальчиковый театр на столе.
Диана :
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять
В Африке разбойник,
В Африке, злодей,
В Африке ужасный Бармалей
Он бегает по Африке
И кушает детей-
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Света:
Но папочка и мамочка
Уснули вечерком
А Танечка и Ванечка
В Африку бегом
Вдоль по Африке гуляют
Фиги- финики срывают
Ну и Африка, вот ,так Африка!
Диана:
Вдруг Таня, Ваня задрожали
Бармалея увидали
Он по Африке идет
На всю Африку поет:
Денис:
Я кровожадный ,я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей….
Света:
Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей,
К нашей милой маме!
Ребята, правильно повели себя дети, отправляясь на прогулку одни, без
взрослых, что хотел сделать с ними Бармалей? Это в сказке, а в жизни, такие
ситуации бывают? Чужие взрослые могут представлять опасность для Вас?
Как надо вести себя в таких ситуациях. если вы без взрослых, а чужой хочет
вас посадить в машину или увести с собой? ( надо кричать и звать на
помощь) Ну это если вас хотят увести силой. А если подойдет красивая
женщина и скажет ,что ее попросила мама, вы пойдете? Для того, чтобы
доверять нужно с мамой придумать пароль, который будете знать только вы,
это будет ваш секрет и знать о нем будут только свои люди, если человек не
знает пароль, значит, он чужой ,с ним нельзя разговаривать .брать угощение
и тем более куда то идти! Вы сегодня молодцы! Так хорошо знаете сказки К.
Чуковского, знаете как вести себя с незнакомыми людьми, наша последняя
остановка называется « Новая книга». Нам есть еще. что почитать.
Спасибо ,ребята, вы были сегодня молодцы!