Напоминание

Путешествие по сказкам К. Чуковского


Автор: Маркина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №100 "Незабудка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие по сказкам К. Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие речи
Занятие по теме:
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Старшая группа Воспитатель Маркина С. С.
Вид
: Обобщающее
Цель:
Обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, мышления.
Программное содержание:
1)Учить детей давать развернутые ответы, Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова, научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь звать на помощь, уметь сказать « нет» на предложения незнакомого взрослого. 2)Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части. 3)Воспитывать интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
Ход занятия

Вос- ль:
Сегодня мы с вами будем много говорить, поэтому нам надо подготовить наш язычок к работе. Выполнить артикуляционную гимнастику. Жил- был язычок(высунуть и показать язык) и в один прекрасный день, он нашел себе дом. Какой? (РОТ) Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому, Язычок установил две двери: первая дверь губы. вторая зубы. В новом доме не было окон, зато стены были странные, они могли раздуваться. как шарики (надуть щеки ) Из за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт в доме. Прежде всего он проветривал свой дом. Для чего открывал сначала первую дверь губы, вторую дверь зубы ,после чего протирал их с наружной и внутренней стороны (Дети выполняют соответствующие движения языком) Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок- небо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку( Широко открыв рот, двигать языком вперед- назад 5.6 раз по небу). Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен – щек обоями. Делал он это аккуратно,
наклеивая одну полоску ,за другой(Движения языка по внутренней стороне щек) После ремонта Язычок мыл полы.(Движения кончиком языка из стороны в сторону, под языком и возле передних зубов, рот открыт) Чинил Язычок и двери – зубы.(Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы, упражнение « заборчик. Молодцы, теперь наш язычок будет стараться говорить правильно. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Чукондию. Ребята, а что такое сказки?
Дети:
Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы, волшебные превращения. А вы любите сказки? Ну тогда отправляемся на встречу со сказками Первая остановка библиотека. только. что такое случилось с книгами, они все закрыты и мы не сможем посмотреть название. Погодите здесь лежит письмо, сейчас посмотрим. что в нем. ( а нем задание по четверостишью знать название сказки) Вос- ль читает,дети называют названия сказок: « Бармалей», « Муха – Цокотуха», « Чудо дерево», « Мой Додыр», «Федорино горе», «Айболит». А последняя не хочет открываться. пока вы сами не расскажите начало, д авайте вспомним на чем ехали звери в сказке …
Дети:
« Ехали медведи на велосипеде А за ними кот, задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле.
Вос – ль:
Как можно назвать все, на чем передвигались звери одним словом? ( Транспорт). А на чем нельзя передвигаться в жизни? ( воздушный шарик, метла, хромая собака)Дети делятся на две команды, проводится игра: « Кто больше назовет названий транспорта», « Что делает транспорт?» (летает, плавает. ездит) Молодцы. поехали дальше!
Вос- ль:
Дети, посмотрите, какое дерево!
Реб
:«Что за чудо. чудо, чудо, расчудесное!
Не цветочки на нем, Не листочки на нем, А чулки и башмаки. Словно яблоки! Лапти созрели, Валенки поспели, Что зеваете, их не обрываете? Давайте вместе собирать урожай. Дети говорят название ( сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, ботинки, и т. д.) А как можно сказать одним словом? (обувь) Игра: « Кто больше назовет названий обуви» Ребята ,а какое время года сейчас? А как называется обувь для весны?
Физкульминутка:
Муха, муха. цокотуха, ( помахать руками) Позолоченное брюхо ( погладить живот) Муха по полю пошла ( маршируют) Муха. денежку нашла (присесть) Пошла муха на базар ( маршируют) И купила самовар ( разводят руки в стороны) Приходите тараканы Я вас чаем угощу! ( пружинка) Давайте поиграем, вы так хорошо знаете названия сказок, а у меня произошла путаница, помогите вернуть правильные названия сказкам. 1.Арболит ( Айболит) 2.Крашенное солнце ( Краденное солнце) 3. Кармалей ( Бармалей) 4. Федорино море (Федорино горе) 5.Худо – дерево ( Чудо – дерево) 6.Пуганница ( Путанница) Вы просто молодцы, все сказки правильно назвали! А сейчас мы с вами окажемся в театре, проходите, рассаживайтесь, наши ребята покажут нам отрывок из сказки Бармалей. Дети показывают пальчиковый театр на столе.
Диана
: Маленькие дети Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять В Африке разбойник, В Африке, злодей,
В Африке ужасный Бармалей Он бегает по Африке И кушает детей- Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Света:
Но папочка и мамочка Уснули вечерком А Танечка и Ванечка В Африку бегом Вдоль по Африке гуляют Фиги- финики срывают Ну и Африка, вот ,так Африка!
Диана:
Вдруг Таня, Ваня задрожали Бармалея увидали Он по Африке идет На всю Африку поет:
Денис:
Я кровожадный ,я беспощадный Я злой разбойник Бармалей….
Света:
Милый, милый Бармалей Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей, К нашей милой маме! Ребята, правильно повели себя дети, отправляясь на прогулку одни, без взрослых, что хотел сделать с ними Бармалей? Это в сказке, а в жизни, такие ситуации бывают? Чужие взрослые могут представлять опасность для Вас? Как надо вести себя в таких ситуациях. если вы без взрослых, а чужой хочет вас посадить в машину или увести с собой? ( надо кричать и звать на помощь) Ну это если вас хотят увести силой. А если подойдет красивая женщина и скажет ,что ее попросила мама, вы пойдете? Для того, чтобы доверять нужно с мамой придумать пароль, который будете знать только вы, это будет ваш секрет и знать о нем будут только свои люди, если человек не знает пароль, значит, он чужой ,с ним нельзя разговаривать .брать угощение и тем более куда то идти! Вы сегодня молодцы! Так хорошо знаете сказки К. Чуковского, знаете как вести себя с незнакомыми людьми, наша последняя остановка называется « Новая книга». Нам есть еще. что почитать. Спасибо ,ребята, вы были сегодня молодцы!


В раздел образования