Напоминание

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО


Автор: Алиева Сабина Абдуселимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №75
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование современных форм сотрудничества с семьями

воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.13 года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. За воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». В организации работы по повышению компетенции родителей, важная роль принадлежит использованию современных форм взаимодействия. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задача воспитания, методы организации игровой среды, подготовки его к обучению в школе. Чтобы быть конкурентоспособными и востребованными на рынке образовательных услуг, коллективы ДОУ ищут свои пути сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. Основная цель – формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, который характеризует доверительные отношения педагогов, специалистов и родителей, активное включение родителей в воспитательно- образовательный процесс как полноправных партнеров. Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие: 1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. 2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности. 4. Повышение уровня компетентности родителей. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы: 1. Использование информационно-коммуникационных технологий: - презентация образовательной деятельности ДОУ (родительские собрания); - презентация тематическая (утренники, праздники); Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Таким образом, педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. - сайт ДОУ; Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога- воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, может узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. - электронная почта ДОУ; - закрытая группа ВКонтакте; используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей; она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. 2. Организация консультативной и просветительской работы: - информационные буклеты, памятки; - диски с занятиями; - групповые и индивидуальные консультации специалистов ДОУ; - размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах; 3. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: - праздники, привлечение родителей к образовательной деятельности – открытые занятия, викторины, проектная деятельность, совместное творчество. - вовлечение родителей в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек) ; - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка; - семейные фотоколлажи; - тематические выставки.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель умело использует в своей работе как традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так и новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе современного образовательного учреждения. Таким образом, успешной работе дошкольного учреждения по повышению педагогической компетенции родителей способствует использование модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на идее партнерства, реализации системы активного включения родителей в педагогический процесс.


В раздел образования