Конспект развлечение в средней группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
Автор: Спиридонова Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Приволжская ООШ" Населённый пункт: г. Мариинский Посад, Чувашская Республика Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект развлечение в средней группе "Умей дружить, умей дружбой дорожить" Раздел: дошкольное образование
Описание материала: Интегрированное занятие для детей средней группы. Занятие дает детям
представление о дружбе , друзьях , о взаимопонимание . В процессии этого занятия у детей
воспитываются такие чувства как ответственность, взаимопонимание, дружелюбие.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Ф о р м и р о в а н и е
п р е д с т а в л е н и й
о
д р у ж б е
и
д р у з ь я х .
Задачи: Развивать
у
детей
понимание,
то
дружбой
надо
дорожить,
воспитывать
чувства
взаимопонимания и доверия к людям.
Словарная работа: дружба, друг, верность.
Материал: аудиозаписи " Песня о дружбе" и «У меня, у тебя»; шапочки животных.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики по песню «Друзья» - Барбарики.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите
как
сегодня
много
у
нас
гостей,
давайте
дружно
поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сейчас мы слушали хорошую песню.
- Скажите мне пожалуйста, о чем пелось в этой песне?
Дети. ответы детей (О дружбе, о друзьях.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это
уди в и т е ль н о
волш е бн о е
с лово.
А
ка к
в ы
п он и ма е т е ,
ч то
т а ко е
д р у ж б а ?
Дети. ответы детей (когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-
нибудь делаем и т.д.)
Воспитатель: Сейчас послушаем стихотворение, которое нам Настя расскажет.
Настя:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это
проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, ведь мы все в группе
друзья и я тоже!
Воспитатель: как называется наша группа?
Дети: ответы детей «Солнышко».
Воспитатель: Правильно! Здесь поём мы и смеёмся, вместе дружим и растём Наша группа -
это солнце Согревает нас теплом!
Приглашаю вас на парный танец «У меня, у тебя».
Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского
" Вместе тесно, а врозь скучно". ( Чтение рассказа).
Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не
тронь моих кукол!"
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.
Отчего детям стало скучно?
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям?
Дети: ответы
детей (от
того,
что
они
поссорились,
не
хотели
делиться
игрушками,
не
уступили друг другу, стали играть по одному.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам
должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".
Воспитатель: Сейчас Глеб расскажет стихотворение « Мой дружок».
Глеб :
Мы с Виталькою дружком,
Не разлей вода живем .
Мы не спорим, не деремся
Мы друзьями с ним зовемся…..
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: говорят пословицы.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Маша : Всяк сегодня сказке рад,
Потому что - маскарад,
Только надеваешь маску,
Тотчас попадаешь в сказку.
Воспитатель: Тогда поиграем в сказку «Теремок» с веселым концом, где все звери останутся
друзьями.
Инсценировка сказки «Теремок»
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка
бежит, у дверей остановилась и пищит.
Мышка. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Тишина. Будешь жить ты здесь одна.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю лягушка
бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка . Я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайчик
бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка . А ты кто?
Зайчик. Я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю
лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лиса. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка. Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка, Заяц. А ты кто?
Лиса. Я лиса — всему лесу краса. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Стали жить уж вчетвером в теремочке небольшом. Пляшут, песенки поют и
гостей, конечно, ждут.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю волк бежит, у
дверей остановился и стучит.
Волк. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я — мышка-норушка.
Лягушка . Я — лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик-побегайчик.
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса . А ты кто?
Волк. Я – Волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.
Все. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мишка
бежит, у дверей остановился и стучит.
Медведь. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка. Я мышка-норушка.
Лягушка . Я лягушка-квакушка.
Заяц. Я зайчик- побегайчик.
Лиса. Я лиса — всему лесу краса.
Волк. Я – Волк-зубами щёлк.
Все (вместе). А ты кто?
Медведь. Я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: Мишка, тебя ребята знают, но в дом не приглашают. Теремок ты им сломаешь,
разве сам не понимаешь? Теремок наш очень мал, ну а ты большим уж стал. Все зверята
подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Воспитатель: благодарит артистов и просит их сесть на свои места.
Воспитатель: - а сейчас, давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили?
Дети: ответы детей (О дружбе, о друзьях.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте все встанем, протянем своим друзьям руки, обнимем
и улыбнемся им. И постараемся никогда не ссориться.