Автор: Лапина Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-ДС "Алёнка" Населённый пункт: город Абаза, Хакасия Наименование материала: проект Тема: Зимний огород на подоконнике "Солнышко" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад «Алёнка»
Проект «Зимний огород на подоконнике»
«Солнышко»
Разработала:
воспитатель I кв.категории Лапина Е.С.
г.Абаза 2016г.
Описание проекта
Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и
теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень
приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие
дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая ве-
сенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка,
укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную
тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухажи-
вать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости
света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих
способностей детей.
Объект проекта : посадка семян салата, укропа, лука на зелень.
Предмет проекта : выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Цель проекта :
обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в
комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природ-
ным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду, сделать
проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей
Задачи проекта:
закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим сол-
нечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последо-
вательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навы-
ков;
учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и пред-
меты, убирать их на место после работы;
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со
всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
воспитывать любовь к труду;
создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Сроки выполнения: краткосрочный со 2 февраля по 26 февраля.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка,
лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация по
теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их роди-
телей); мероприятие «Овощи с нашей грядки».
Список литературы:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
•
Подготовительный этап 02.02. – 05.02.
Изготовить :
макет огорода;
таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об ово-
щах.
•
Основной этап
05.02 – 20.02
наблюдение с детьми за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавли-
вание связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты эксперимен-
тов фиксировать в рисунках. В процессе исследований дети познакомить с художествен-
ной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание
иллюстрации, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
•
Заключительный этап 20.02 – 26.02
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследователь-
ской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку». Провести
праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представят на
обозрение родителей свои рисунки, расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, са-
лат на своем подоконнике в группе. Провести конкурс «Угадай название овоща». Родители
вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос,
как за ним они ухаживали. Завершить праздник веселым чаепитием.
План работы
№
п/
п
Мероприятие
Срок реализации
Участники
Подготовительный этап
02.02. – 05.02.
1.
Постановка целей, определение акту-
альности и значимости проекта.
Воспитатели
2.
Изготовление макета огорода
02.02 – 04.02
Воспитатели, дети,
родители
3.
Подбор наглядно-дидактического ма-
териала; художественной литературы;
дидактических игр, разработка бесед
02.02 – 04.02
Воспитатели
Приобретение необходимого обору-
дования (земли, удобрения, семян,
изготовление контейнеров)
02.02 – 04.02
Воспитатели, роди-
тели,
4.
Изготовление табличек – обозначений
для растений
04.02
Воспитатели, дети
Основной этап
05.02 – 20.02
Чтение и обсуждение литературных
произведений: Ю.Тувима «Овощи»; О.
Бондур «По таинственным законам»;
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Рассматривание картин и плакатов на
тему «Мир растений».
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Беседа «О выращивании овощей в
комнатных условиях»;
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Рассматривание семян (укропа,
огурцов), посадка семян и рассады
05.02, 09.02
Воспитатели, дети
Презентация родителям рекомендаций
(информационный лист).
09.02
Воспитатели
Беседа «Все начинается с семечка».
05.02
Воспитатели, дети
Рассматривание картин с изображени-
ем овощей (Сравнить их по цвету, раз-
меру, форме).
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Опытно-экспериментальная дея-
тельность:
«Условия, необходимые для
жизни растений»
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Опытно-экспериментальная дея-тель-
ность: «Рост, развитие растений».
В течение всего
проекта
Воспитатели, дети
Беседы с детьми: «В мире растений»,
«Все начинается с семечка», «Посев
семян», «Первые всходы»
В течение всего
проекта.
Воспитатели, дети
Проведение дидактических игр
В течение всего про-
Воспитатели, дети
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,
«От какого овоща эта часть?».
екта.
Разучивание с детьми стихов, зага-
док, поговорок о растениях.
В течение всего про-
екта.
Воспитатели, дети
Рассматривание иллюстраций, картин
с изображением овощей (сравнить их
по цвету, форме, размеру, вкусу).
В течение всего про-
екта.
Воспитатели, дети
Заключительный этап
20.02 – 26.02
Подведение итогов реализации проек-
та Оформление выставки рисунков
детей «От семечки к ростку»
24.02
Воспитатели, дети,
родители
Праздник «Овощи с нашей грядки».
26.02
Воспитатели, дети,
родители
Проведение конкурса «Угадай назва-
ние овоща».
20.02
Воспитатели, дети,
родители
Совместное чаепитие детей, родителей
и воспитателей группы
26.02
Воспитатели, дети,
родители
Приложение
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад. "