Напоминание

Зимний огород на подоконнике "Солнышко"


Автор: Лапина Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-ДС "Алёнка"
Населённый пункт: город Абаза, Хакасия
Наименование материала: проект
Тема: Зимний огород на подоконнике "Солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Алёнка» Проект «Зимний огород на подоконнике» «Солнышко» Разработала: воспитатель I кв.категории Лапина Е.С. г.Абаза 2016г.

Описание проекта

Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая ве- сенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухажи- вать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Объект проекта
: посадка семян салата, укропа, лука на зелень.
Предмет проекта
: выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Цель проекта
: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природ- ным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей
Задачи проекта:
 закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим сол- нечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;  познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последо- вательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навы- ков;  учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);  приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и пред- меты, убирать их на место после работы;  воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;  воспитывать любовь к труду;  создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Сроки выполнения:
краткосрочный со 2 февраля по 26 февраля.
Проектная идея:
создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта
: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы:
Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.

Предполагаемый продукт проекта:
выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике (составленного совместными усилиями детей и их роди- телей); мероприятие «Овощи с нашей грядки».
Список литературы:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
Содержание проекта

Этапы реализации проекта
 Подготовительный этап  Основной этап  Заключительный этап •
Подготовительный этап 02.02. – 05.02.
Изготовить :  макет огорода;  таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).  подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об ово- щах.


Основной этап

05.02 – 20.02
наблюдение с детьми за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавли- вание связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты эксперимен- тов фиксировать в рисунках. В процессе исследований дети познакомить с художествен- ной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстрации, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед. •
Заключительный этап 20.02 – 26.02
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследователь- ской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку». Провести
праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, са- лат на своем подоконнике в группе. Провести конкурс «Угадай название овоща». Родители вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершить праздник веселым чаепитием.
План работы
№ п/ п Мероприятие Срок реализации Участники Подготовительный этап
02.02. – 05.02.
1. Постановка целей, определение акту- альности и значимости проекта. Воспитатели 2. Изготовление макета огорода 02.02 – 04.02 Воспитатели, дети, родители 3. Подбор наглядно-дидактического ма- териала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед 02.02 – 04.02 Воспитатели Приобретение необходимого обору- дования (земли, удобрения, семян, изготовление контейнеров) 02.02 – 04.02 Воспитатели, роди- тели, 4. Изготовление табличек – обозначений для растений 04.02 Воспитатели, дети Основной этап
05.02 – 20.02
Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю.Тувима «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»; В течение всего проекта Воспитатели, дети Рассматривание картин и плакатов на тему «Мир растений». В течение всего проекта Воспитатели, дети Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»; В течение всего проекта Воспитатели, дети Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады 05.02, 09.02 Воспитатели, дети Презентация родителям рекомендаций (информационный лист). 09.02 Воспитатели Беседа «Все начинается с семечка». 05.02 Воспитатели, дети Рассматривание картин с изображени- ем овощей (Сравнить их по цвету, раз- меру, форме). В течение всего проекта Воспитатели, дети Опытно-экспериментальная дея- тельность: «Условия, необходимые для жизни растений» В течение всего проекта Воспитатели, дети Опытно-экспериментальная дея-тель- ность: «Рост, развитие растений». В течение всего проекта Воспитатели, дети Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» В течение всего проекта. Воспитатели, дети Проведение дидактических игр В течение всего про- Воспитатели, дети
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». екта. Разучивание с детьми стихов, зага- док, поговорок о растениях. В течение всего про- екта. Воспитатели, дети Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). В течение всего про- екта. Воспитатели, дети Заключительный этап
20.02 – 26.02
Подведение итогов реализации проек- та Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку» 24.02 Воспитатели, дети, родители Праздник «Овощи с нашей грядки». 26.02 Воспитатели, дети, родители Проведение конкурса «Угадай назва- ние овоща». 20.02 Воспитатели, дети, родители Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы 26.02 Воспитатели, дети, родители Приложение
"У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот" "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "


В раздел образования