Автор: Даурцева Валентина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок" Населённый пункт: поселок Приаргунск, Забайкальский край Наименование материала: Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Тема: Пересказ сказки "Репка" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ
Детский сад «Светлячок»
Конспект
Непосредственно – образовательной
деятельности в средней группе.
Тема: «Отгадай загадку»
Даурцева В.И
Воспитатель первой квалификационной категории
п. Приаргунск 2015 г
Тема: «Отгадай загадку».
Цель: Учить детей отгадывать загадки с использованием описания и
сравнения.
Задачи: - Учить детей описывать предмет.
не называя его.
- Формировать представление о жанре загадки.
-Развивать навыки описательной речи, внимание, находчивость,
сообразительность, быстроту реакции, умственную активность.
- Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому,
образному и точному слову.
Загадка: «Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его...? (Петрушка).
Вос-ль: громче.
Дети хором: - Петрушка!
(музыка: - появляется Петрушка)
-Это кто меня здесь зовёт?
- Ой, ребята! – Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка!
-Доброе утро взрослые!
Вос-ль: Здравствуй, Петрушка.
Вос-ль: - Петрушка, - а что за мешок у тебя в руках?
Петрушка: - Это не мешок, а чудесный мешок,
мешочек (гладит мешок)!
- И в нём, что-то есть!
- А вот что, я и сам не знаю.
-Ребята, а как же узнать, что в мешочке?
Дети: 1. Можно туда заглянуть ( П. заглядывает в мешок)
2. Можно потрогать (вос-ль даёт детям потрогать мешок)
П: - А как это, загадать загадку?
Вос-ль: - Послушайте, как это делать.
- Я вам, рассказываю о предмете, который лежит в мешочке, но не
называю его. Слушайте.
-Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
(вытягивает на стол мышку из мешка)
Вос-ль: - Как вы узнали, что это мышка?
- Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (маленький
рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(выставляет белку)
- Как вы узнали, что это белка?
-Что говорится о ней в загадке? Где она живёт?
В какой шубке она ходит? Что грызёт?
Длинные ушки
Мягкие лапки
Любит морковку
Прыгает ловко. (Заяц).
(выставляет зайца)
- Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?
Дети: Длинные ушки, мягкие лапки, любит морковку, прыгает ловко.
П: - Ребята, а загадка – Это что такое?
Дети: (ответы детей)
П: - не знаете, и я не знаю.
Вос-ль: - Загадка – это такой маленький, короткий рассказ, в котором
предмет не называется, а говорится о том, какой он.
(описывается этот предмет).
II ч.
П: - Ребята, - Хорошо вы отгадываете загадки.
А в игру «Петрушка, угадай мою игрушку» вы со мной поиграете?
Дети: Да!
П: - Вы, дети, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не
называйте её, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, какая это
игрушка.
(Петр. Прячется за ширму, кто-то из детей подходит к столу, берёт из
мешка игрушку и даёт её словесное описание.
(Петр. Угадывает и получает игрушку)
1.
Реб-к достает из мешка матрёшку.
образец описания: «-Это игрушка деревянная, расписания, складная,
в красном платочке она веселая.
Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они
тоже все нарядные, веселые, расписные.
Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.
П – Матрёшка!
2 реб-к:
достаёт из мешка мяч
-Он резиновый, круглый, маленький, зеленый.
Его можно катать по полу,
Подбрасывать, ловить, отбивать ладошкой.
П – Мяч!
3 реб-к:
Достаёт из мешка (медведя)
он коричневого цвета,
большой, меховой, пушистый, мягкий.
У него толстые лапы, круглые ушки,
Короткий хвостик, черный нос,
Маленькие черные глазки.
П – Мишка!
4 реб-к:
Достает из мешка (шар)
-Он, пластмассовый, большой, круглый, желтый, твёрдый.
Его можно катать по полу, подбрасывать, ловить.
Физ-ка. Вос-ль: П- ребята у нас тоже могут прыгать как мячики
(прыгают) и ходить умеют как мишки (ходят) и рычать, и даже прыгать
умеют как зайчик (прыгают) и тихо – тихо, как «мышки» сидеть (садятся).
П – Мне так понравилось отгадывать загадки!
Вос-ль: - Ну, что ж. Вот вам еще загадки. Слушайте.
-Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
-С чем сравнивается заяц? (со столбиком)
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (Волк)
-На кого похож волк? (На собаку)
- С чем сравниваются его зубы? (с острым ножом)
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
- С чем сравнивается еж? (с иголками и булавками)
П: - Ребята, а что вы всё отгадываете, да отгадываете загадки.
- А я вот сам вспомнил загадку. Слушайте.
Он с бубенчиком в руке
В жёлто-синем колпаке
Он веселая игрушка,
А зовут его…? (Петрушка)
П - Это про меня Загадка!
П - Ну, а сейчас ваша очередь загадывать загадки.
Только уговор! Отгадаете загадку, получите картинку с отгадкой.
Не отгадаете, никакой картинки не будет.
(дети загадывают загадки).
1.
Я пушиста, я проворна.
Домик мой в глухом лесу.
С ветки прыгаю на ветку
И орешки я грызу. (Белочка).
2.
Кто в лесу огромней всех
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь).
3.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
4.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5.
В гору бегом,
А с горы кувырком. (Заяц)
6.
Упадёт – подскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
П- Ребята, мне с вами было так интересно!
- оказывается, отгадывать загадки – это такое увлекательное
занятие!
Спасибо вам!
Мне пора уходить.
Вос-ль. П- ты забыл свой мешок с игрушками.
П – я дарю его вам!
Музыка.
До свидания
До новых встреч!
Заключительная часть
1.
Ребята, Загадка – это что?
Дети: - это короткий рассказ, в котором предмет не называется, а
говорится о том, какой он, (описывается предмет)
2.
Чему вы сегодня учились?
Дети: - учились описывать предмет не называя его.
3.
Что вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались.
(высказывания детей)
Вос-ль: - А мне понравилось, как вы сегодня занимались.