Напоминание

Пересказ сказки "Репка"


Автор: Даурцева Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: поселок Приаргунск, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
Тема: Пересказ сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Отгадай загадку» Даурцева В.И Воспитатель первой квалификационной категории п. Приаргунск 2015 г
Тема: «Отгадай загадку». Цель: Учить детей отгадывать загадки с использованием описания и сравнения. Задачи: - Учить детей описывать предмет. не называя его. - Формировать представление о жанре загадки. -Развивать навыки описательной речи, внимание, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность. - Формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. Загадка: «Он плясун, он певун, Он веселый говорун. Он забавная игрушка, А зовут его...? (Петрушка). Вос-ль: громче. Дети хором: - Петрушка! (музыка: - появляется Петрушка) -Это кто меня здесь зовёт? - Ой, ребята! – Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка! -Доброе утро взрослые! Вос-ль: Здравствуй, Петрушка. Вос-ль: - Петрушка, - а что за мешок у тебя в руках? Петрушка: - Это не мешок, а чудесный мешок, мешочек (гладит мешок)! - И в нём, что-то есть! - А вот что, я и сам не знаю. -Ребята, а как же узнать, что в мешочке? Дети: 1. Можно туда заглянуть ( П. заглядывает в мешок) 2. Можно потрогать (вос-ль даёт детям потрогать мешок)
П: - А как это, загадать загадку? Вос-ль: - Послушайте, как это делать. - Я вам, рассказываю о предмете, который лежит в мешочке, но не называю его. Слушайте. -Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (мышка) (вытягивает на стол мышку из мешка) Вос-ль: - Как вы узнали, что это мышка? - Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки). Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) (выставляет белку) - Как вы узнали, что это белка? -Что говорится о ней в загадке? Где она живёт? В какой шубке она ходит? Что грызёт? Длинные ушки Мягкие лапки Любит морковку Прыгает ловко. (Заяц). (выставляет зайца) - Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке? Дети: Длинные ушки, мягкие лапки, любит морковку, прыгает ловко. П: - Ребята, а загадка – Это что такое? Дети: (ответы детей) П: - не знаете, и я не знаю.
Вос-ль: - Загадка – это такой маленький, короткий рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том, какой он. (описывается этот предмет). II ч. П: - Ребята, - Хорошо вы отгадываете загадки. А в игру «Петрушка, угадай мою игрушку» вы со мной поиграете? Дети: Да! П: - Вы, дети, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не называйте её, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, какая это игрушка. (Петр. Прячется за ширму, кто-то из детей подходит к столу, берёт из мешка игрушку и даёт её словесное описание. (Петр. Угадывает и получает игрушку) 1. Реб-к достает из мешка матрёшку. образец описания: «-Это игрушка деревянная, расписания, складная, в красном платочке она веселая. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые, расписные. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку. П – Матрёшка! 2 реб-к: достаёт из мешка мяч -Он резиновый, круглый, маленький, зеленый. Его можно катать по полу, Подбрасывать, ловить, отбивать ладошкой. П – Мяч! 3 реб-к: Достаёт из мешка (медведя) он коричневого цвета, большой, меховой, пушистый, мягкий.
У него толстые лапы, круглые ушки, Короткий хвостик, черный нос, Маленькие черные глазки. П – Мишка! 4 реб-к: Достает из мешка (шар) -Он, пластмассовый, большой, круглый, желтый, твёрдый. Его можно катать по полу, подбрасывать, ловить. Физ-ка. Вос-ль: П- ребята у нас тоже могут прыгать как мячики (прыгают) и ходить умеют как мишки (ходят) и рычать, и даже прыгать умеют как зайчик (прыгают) и тихо – тихо, как «мышки» сидеть (садятся). П – Мне так понравилось отгадывать загадки! Вос-ль: - Ну, что ж. Вот вам еще загадки. Слушайте. -Что за зверь лесной: Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы? (Заяц) -С чем сравнивается заяц? (со столбиком) На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (Волк) -На кого похож волк? (На собаку) - С чем сравниваются его зубы? (с острым ножом) Вот иголки и булавки Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик) - С чем сравнивается еж? (с иголками и булавками)
П: - Ребята, а что вы всё отгадываете, да отгадываете загадки. - А я вот сам вспомнил загадку. Слушайте. Он с бубенчиком в руке В жёлто-синем колпаке Он веселая игрушка, А зовут его…? (Петрушка) П - Это про меня Загадка! П - Ну, а сейчас ваша очередь загадывать загадки. Только уговор! Отгадаете загадку, получите картинку с отгадкой. Не отгадаете, никакой картинки не будет. (дети загадывают загадки). 1. Я пушиста, я проворна. Домик мой в глухом лесу. С ветки прыгаю на ветку И орешки я грызу. (Белочка). 2. Кто в лесу огромней всех Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днём и ночью смотрит сны? (Медведь). 3. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 4. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 5. В гору бегом, А с горы кувырком. (Заяц) 6. Упадёт – подскачет, Ударишь – не плачет. (Мяч) П- Ребята, мне с вами было так интересно! - оказывается, отгадывать загадки – это такое увлекательное занятие!
Спасибо вам! Мне пора уходить. Вос-ль. П- ты забыл свой мешок с игрушками. П – я дарю его вам! Музыка. До свидания До новых встреч! Заключительная часть 1. Ребята, Загадка – это что? Дети: - это короткий рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том, какой он, (описывается предмет) 2. Чему вы сегодня учились? Дети: - учились описывать предмет не называя его. 3. Что вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались. (высказывания детей) Вос-ль: - А мне понравилось, как вы сегодня занимались.


В раздел образования