Автор: Люлина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида" Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию ЭМП Тема: "В гостях у белочки" Раздел: дошкольное образование
«В гостях у белочки»
Воспитатель Люлина О. Н.
МДОУ «Детский сад №5
комбинированного вида»
г. Луга
2008г.
Программное содержание:
-развивать умение работать с палочками Кюизенера;
-приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которому соответствует
данная палочка;
-развивать умение читать кодовое обозначение и находить соответствующий
блок;
-закреплять умение выделять наличие или отсутствие одного или нескольких
свойств блоков;
- закреплять навыки порядкового счета, умение отвечать на вопрос «Который
по счету?»
-закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-продолжать учить замечать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей,
доказывать правильность ответов;
-развивать память, речь, внимание, мелкую моторику рук, творческое
воображение.
Материал:
-игрушка белка, картина с изображением дерева с дуплом;
-наборы палочек Куизенера;
-наборы блоков Дьенеша;
- картинка к потешке;
-схематическое изображение здания с помощью палочек Кюизенера;
- игра « Найди жильцов» ( с блоками Дьенеша);
- игра «Загадки-обманки».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображено дерево с дуплом
и загадывает загадку.
Летом – рыжая, зимой – серая,
А названьем белая.
- Кто это? Где живет? Почему вы так думаете?
Белка: «Здравствуйте, ребята! У меня в дупле есть для вас сюрприз. Но чтобы
его достать, надо забраться на дерево по веточкам, выполняя задания. Будем
доставать сюрприз? Тогда я запрыгну на нижнюю веточку и достану первое
задание».
1задание – «Сколько?»
- Покажите столько пальчиков, сколько котов на заборе. (Родители
поверяют).
Теперь загляните за забор и проверьте свой ответ.
Кто ошибся, покажите правильный ответ.
Здесь еще задание для родителей. Сколько пасется гусей на лугу? (Дети
проверяют). Покажите правильный ответ.
Ещё один вопрос – сколько? Только теперь ничего не нарисовано, и считать вы
будете покупателей, которые пришли к белочке.
Читает потешку «Сидит белка на тележке…». Покажите ответ.
Проверте, покажите правильный ответ.
Белка: «Здесь больше нет вопросов, значит можно прыгать выше. На которую по
счету веточку?»
2 задание.
- Нарисуйте палочками:
Основание (фундамент) – 1 палочка синего цвета;
Стены 1 этажа – 3 палочки числом 5 (жёлтого цвета);
Перекрытие – 1 палочка синего цвета;
Стены 2 этажа – 3 палочки числом 4 (красного цвета);
Крыша – 1 палочка числом 5 ( жёлтая) положить, поставить 1 – числом 2;
Балконы – на синей палочке слева и справа поставить по 1 палочке числом 2.
Проверте по схеме, такой дом у вас получился? Кто ошибся, исправте.
Белка: «Мы выполнили второе задание, и теперь пора немного поиграть».
Физкультминутка – игра «Зеркало» (с родителями)
Белка: «Отдохнули? Пора двигаться дальше. На которую по счету веточку?»
3 задание.
Игра с блоками Дьенеша «Засели жильцов» ( Дифференцированное задание
для каждого ребенка по степени сложности).
Родители проверяют и помогают исправить ошибки.
Белка: «Теперь можно прыгать на следующую веточку. На которую по счету?»
4 задание.
Авторская игра с блоками Дьенеша «Загадки – обманки» (совместно с
родителями).
Белка: « Мы выполнили все задания и добрались до дупла, в котором спрятан
сюрприз. Как вы думаете, что там может быть? Конечно грибочки.
Мне было с вами очень весело, а вам понравилось со мной играть?
Какое задание было для вас самым трудным? Какое оказалось легким?
Какая игра вам понравилась больше всего?»
Белка угощает детей и родителей грибочками.