Напоминание

"В гостях у белочки"


Автор: Люлина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию ЭМП
Тема: "В гостях у белочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия

по развитию ЭМП

«В гостях у белочки»
Воспитатель Люлина О. Н. МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга 2008г.
Программное содержание: -развивать умение работать с палочками Кюизенера; -приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которому соответствует данная палочка; -развивать умение читать кодовое обозначение и находить соответствующий блок; -закреплять умение выделять наличие или отсутствие одного или нескольких свойств блоков; - закреплять навыки порядкового счета, умение отвечать на вопрос «Который по счету?» -закреплять представления детей о геометрических фигурах; -продолжать учить замечать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей, доказывать правильность ответов; -развивать память, речь, внимание, мелкую моторику рук, творческое воображение. Материал: -игрушка белка, картина с изображением дерева с дуплом; -наборы палочек Куизенера; -наборы блоков Дьенеша; - картинка к потешке; -схематическое изображение здания с помощью палочек Кюизенера; - игра « Найди жильцов» ( с блоками Дьенеша); - игра «Загадки-обманки».
Ход занятия. Воспитатель показывает детям картину, на которой изображено дерево с дуплом и загадывает загадку. Летом – рыжая, зимой – серая, А названьем белая. - Кто это? Где живет? Почему вы так думаете? Белка: «Здравствуйте, ребята! У меня в дупле есть для вас сюрприз. Но чтобы его достать, надо забраться на дерево по веточкам, выполняя задания. Будем доставать сюрприз? Тогда я запрыгну на нижнюю веточку и достану первое задание». 1задание – «Сколько?» - Покажите столько пальчиков, сколько котов на заборе. (Родители поверяют). Теперь загляните за забор и проверьте свой ответ. Кто ошибся, покажите правильный ответ. Здесь еще задание для родителей. Сколько пасется гусей на лугу? (Дети проверяют). Покажите правильный ответ. Ещё один вопрос – сколько? Только теперь ничего не нарисовано, и считать вы будете покупателей, которые пришли к белочке. Читает потешку «Сидит белка на тележке…». Покажите ответ. Проверте, покажите правильный ответ. Белка: «Здесь больше нет вопросов, значит можно прыгать выше. На которую по счету веточку?» 2 задание. - Нарисуйте палочками: Основание (фундамент) – 1 палочка синего цвета; Стены 1 этажа – 3 палочки числом 5 (жёлтого цвета); Перекрытие – 1 палочка синего цвета; Стены 2 этажа – 3 палочки числом 4 (красного цвета); Крыша – 1 палочка числом 5 ( жёлтая) положить, поставить 1 – числом 2;
Балконы – на синей палочке слева и справа поставить по 1 палочке числом 2. Проверте по схеме, такой дом у вас получился? Кто ошибся, исправте. Белка: «Мы выполнили второе задание, и теперь пора немного поиграть». Физкультминутка – игра «Зеркало» (с родителями) Белка: «Отдохнули? Пора двигаться дальше. На которую по счету веточку?» 3 задание. Игра с блоками Дьенеша «Засели жильцов» ( Дифференцированное задание для каждого ребенка по степени сложности). Родители проверяют и помогают исправить ошибки. Белка: «Теперь можно прыгать на следующую веточку. На которую по счету?» 4 задание. Авторская игра с блоками Дьенеша «Загадки – обманки» (совместно с родителями). Белка: « Мы выполнили все задания и добрались до дупла, в котором спрятан сюрприз. Как вы думаете, что там может быть? Конечно грибочки. Мне было с вами очень весело, а вам понравилось со мной играть? Какое задание было для вас самым трудным? Какое оказалось легким? Какая игра вам понравилась больше всего?» Белка угощает детей и родителей грибочками.


В раздел образования