Автор: Шевченко Ольга Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Лицей№20
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Производная в задачах ЕГЭ
Раздел: полное образование
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ
В ЗАДАЧАХ ЕГЭ
В чем заключается
геометрический смысл
производной?
На рисунке изображен график
производной функции f(x).
Найдите абсциссу точки, в
которой касательная к
графику y = f(x) параллельна
прямой y = 6x или совпадает с
ней.
Прямая у=-4х-11 является
касательной к графику функции.
Найдите абсциссу точки касания.
В чем заключается физический смысл производной?
а)Материальная точка движется прямолинейно по
закону
x(t)=-t
2
+8t-21, где х – расстояние от точки отсчета в
метрах, t –время в секундах, измеренное с начала
движения. Найдите ее скорость (в метрах в
секунду) в момент времени t=3 с.
б)Материальная точка движется прямолинейно по
закону
x(t)= ½*t
2
-t-4, где х – расстояние от точки отсчета в
метрах, t– время в секундах, измеренное с начала
движения. В какой момент времени (в секундах) ее
скорость была равна 6 м/с?
в) Ребенок на санках в первые 4 с движения с
горки проезжал расстояние, заданное формулой .
Найдите его ускорение в момент времени t = 3 с.
Материальная точка M начинает движение из
точки A и движется по прямой на протяжении
12 секунд. График показывает, как менялось
расстояние от точки A до точки M со
временем. На оси абсцисс откладывается
время t в секундах, на оси ординат —
расстояние s. Определите, сколько раз за
время движения скорость точки M обращалась
в ноль (начало и конец движения не
учитывайте).
Применение производной к исследованию
функций
На рисунке изображен график производной
функции f(x), определенной на интервале (-
6;6). Найдите промежутки возрастания
функции. В ответе укажите сумму целых
точек, входящих в эти промежутки.
На рисунке изображен график функции
f(x), определенной на интервале (−5;
5). Определите количество целых
точек, в которых производная
функции отрицательна.
На рисунке изображен график
производной функции f(x),
определенной на интервале (−11; 3).
Найдите промежутки возрастания
функции f(x). В ответе укажите длину
наибольшего из них.
На рисунке изображен график
функции y=f(x) , определенной на
интервале (−3; 9) . Найдите
количество точек, в которых
производная функции f(x)равна 0.
Применение производной к
исследованию функций
На рисунке изображен график производной
функции f(x), определенной на интервале
(−8; 4). В какой точке отрезка [−7; −3] f(x)
принимает наименьшее значение?
б) На рисунке изображен график
производной функции f(x),
определенной на интервале (−7; 14).
Найдите количество точек максимума
функции f(x) на отрезке [−6; 9].
На рисунке изображен график
производной функции f(x),
определенной на интервале (−11; 11).
Найдите количество точек экстремума
функции f(x) на отрезке [−10; 10].
Функция y = f (x) определена и
непрерывна на отрезке [−5; 5]. На
рисунке изображён график её
производной. Найдите точку x
0
, в
которой функция принимает наименьшее
значение, если
f (−5) ≥ f (5).
Алгоритм нахождения
наибольшего и наименьшего
значения функции на отрезке.