Напоминание

"Опасные игры со спичками"


Автор: Полякова Любовь Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Северянка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Опасные игры со спичками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
«Спички детям не игрушки».
1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2.Познакомить со свойствами огня. 3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. 4.способствовать к запоминанию правил игры со спичками. Материал: Спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: « Ой-ой- ой! Выпустите меня, пожалуйста!». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там. Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек). Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что - то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю. Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны. Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей). Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку). Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей). А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей). Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички. А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно? (ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей)
Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей). Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину). Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют). Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком). Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все - таки случилось с кошкой? (ответы детей). Кошка: правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю? Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички. А давайте кошке, скажем, правило о спичках:
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички

детям не игрушка».
Кошка: спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают». Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают). Спички весело горят, буду с ними я играть (топают). Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают). Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают). Кошка: молодцы ребята. И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет. Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей). А теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », (по потешке» кошка брысь!»).Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.


В раздел образования