Автор: Курочкина Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 26
Населённый пункт: г.Чапаевск
Наименование материала: ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Планирование в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.10 – 23.10.2015 г. )
Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности Тема:
«Дары осени» - Грибы
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу
Итоговое мероприятие: создание макета осеннего леса (из природного материала). Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Взаимодополне
ние
образовательн
ых областей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником
Создание развивающей
образовательной среды,
которая представляет
систему условий
социализации и
индивидуализации детей
(центры активности, все
помещения группы)
Сотрудниче
ство с
семьёй
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 19.10.2015 г.
Утро:
Речевое,
физическое,
познавательное
,
художественно
-эстетическое,
социально-
коммуникативн
ое развитие
Утренняя гимнастика «В
осеннем лесу».
Радость встречи: в гостях у
«Старичка - лесовичка».
Отгадывание загадок о лесе,
грибах
Настольная игра: «По
лесной тропинке»Цель:
развивать умение детей
ориентироваться в
пространстве.
С Ангелиной и Лерой
– название грибов по
картинке
Разговор о грибах их
пользе и вреде для
человеческого
организма.
Внесение атрибутов для
утренней зарядки.
Пополнить книжную
выставку книгами о лесе,
сказками о лесных историях.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением грибов наших
лесов.
Пополнение
фотоальбом
а
«Дары
леса»
(грибы,
ягоды).
Консультац
ия:
Непосредственно
образовательная
деятельность
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (Л) Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Прогулка:
Наблюдение за
подосиновиком
Цель: развивать
познавательную активность
в процессе формирования
представлений о грибах,
правилах поведения на
природе.
П/и.: «Найдем грибок».
(двигательная)
Цели: - учить внимательно,
слушать команду
воспитателя;
Полиной и Геной по
развитию движений.
Цель: развивать и
совершенствовать
двигательные умения
и навыки.
(двигательная)
Беседа(ком-ная)
Правила поведения в
природе
Не сбивай грибы, даже
несъедобные. Помни,
что грибы очень нужны
в природе.
Внесение атрибутов для игр
на свежем
воздухе.Самостоятельная
деятельность детей на
прогулке, игры по выбору.
Предложить игру «Кто
быстрее под грибок».
«Что
ребёнок
должен
знать о
грибах и
ягодах».
Порекоменд
овать
родителям
поучаствова
ть в
изготовлени
и грибов из
природного
материала.
работа перед сном
Анализ дежурства по столовой. Чтение сказки с иллюстрациями «Под грибом».
Пересказ сказки детьми после прочтения. Подготовка ко сну (самообслуживание)
Непосредственно
образовательная
деятельность
.Работа
по
программе
дополнительного
образования
«Театр
Папы
Карло».
Подготовка
к
концертной
деятельности (инструктор по физической культуре)
Вечер:
Побудка. Оздоров.
гимнастика после сна,
ходьба по массажн.
дорожкам.
Рисование по трафаретам
«Грибы». Цель: развивать
умение штриховать в
различных направлен.
Д/и Назови грибок: С
Катей И., Никитой,
Давидом. Цель
обогащать знания
детей о съедобных
грибах.
Музыкальная игра «Мы
по лесу шли» Цель:
развивать певческие
навыки детей.
Внесение атрибутов для
рисования. Дежурство в
уголке природы, по
столовой.
Игры с конструктором
Развитие мелкой моторики,
творчества, логич.
мышления.
Прогулка.
Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования
представлений о грибах, правилах поведения на природе. П/и.: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно,
слушать команду воспитателя;
С Миланой и Димой Б., по развитию движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и
навыки.
Беседа Правила поведения в природе «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны
в природе». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Предложить игру «Кто быстрее
под грибок».
День недели
Режим
Взаимодополне
ние
образовательн
ых областей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником
Создание развивающей
образовательной среды,
которая представляет
систему условий
социализации и
индивидуализации детей
(центры активности, все
помещения группы)
Сотрудниче
ство с
семьёй
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 20.10.2015 г.
Утро:
Речевое,
физическое,
познавательное
,
художественно
-эстетическое,
социально-
коммуникативн
ое развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная
гимнастикаБеседа с детьми
«Правильная дорога домой
и в детский сад» Д/и «Что
лишнее?» Цель: развивать
внимание
Формировать умение
у Леры, Кати И.
выкладывать гриб из
мозаики
Беседа с детьми о
съедобных и
несъедобных грибах.
Цель: формировать
умение различать
грибы.
Внесение атрибутов для
индивидуальной дея-ти, для
д-и и беседы.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности
Предложить
родителям
организоват
ь
фотовыстав
ку «От
улыбки
хмурый
день
светлей»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Формирование правильного звукопроизношения (Л) Развитие речи (обучение элементам грамоты) (В)
«Игровые сеансы на развитие навыков взаимодействия, (устранения и снижения) недостатков личностного
развития, коррекции проблем поведения. Игровые сеансы по программе «В школу – учиться»(П - П)
Музыкальная деятельность (по конспекту музыкального руководителя)
Прогулка:
Наблюдение за перелетными
птицами. Цель: закреплять
знания о перелетных
птицах; воспитывать
интерес к пернатым. П/и
«Коршун и наседка»Цель:
формировать умение бегать
цепочкой держась друг за
друга Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд: Верни грибы под
дерево Сбор ягод и другого
природного материала для
поделок
Развивать умение
прыгать с подскоками
у Софьи С., Дениса
Ситуативный разговор.
«Не собирай грибы,
которые тебе не
известны!»Цель:
развивать знания о
ядовитых грибах.
Внесение атрибутов для
игровой деятельности на
улице. Самостоятельная
игровая деятельность детей
работа перед сном
Чтение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Цель: воспитывать любовь к о времени года – осень.
Самообслуживание. Цель: развивать умение складывать одежду аккуратно на стульчики. Подготовка ко сну.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Работа
по
программе
дополнительного
образования
«Светофор».
Изучаем
ПддСовместная
игровая
и
музыкальная деятельность детей
Вечер:
Побудка. Закаливание
(умывание). С/р игра
«Поликлиника» Цель:
продолжать развивать
навыки развернутого
сюжета игры
Формировать умение
у Димы Н., Полины
составлять
предложения по
картинке
Беседа «Как я заболел»
Цель: рассказать детям
о том, как вызвать
врача на дом; закрепить
дату рождения и
домашний адрес
Внесение атрибутов для с/р
игры. Самостоятельная
игровая деятельность детей
в центрах активности.
Прогулка.
Наблюдение за собаками. Цель: обогащать знания детей о П/и «Найди щенка» Инд. Работа с Димой Р. и
Даниилом. Цель: развивать умение бегать боковым галопом. Хозяйственно-бытовой труд: сбор семян
растений. Самостоятельная игровая деятельность детей
День недели
Режим
Взаимодополне
ние
образовате-
льных
областей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником
Создание развивающей
образовательной среды,
которая представляет систему
условий социализации и
индивидуализации детей
(центры активности, все
помещения группы)
Сотрудниче
ство с
семьёй
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 21.10.2015
Утро:
Речевое,
физическое,
познавательное
,
художественно
-эстетическое,
социально-
коммуникативн
ое развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая
гимнастика.
Самообслуживание
Цель: приучать детей
помогать взрослым,
обклеивать коробки
Развивать умение у
Кристины, Маши К
вырезать по контуру
Беседа о правилах
пожарной безопасности.
Цель: учить детей
правильно вести себя при
пожаре.
Внесение атрибутов для
утренней гимнастики, для
инд. работы, ил-ии для
беседы. Самостоятельная
игровая деятельность детей в
центрах активности.
Предложить
памятку для
родителей
«Искусство
наказывать
и
поощрять»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Формирование
правильного
звукопроизношения(Л)
Познавательное
развитие.
Познавательно-
исследовательская деятельность (В)
Изобразительная деятельность. Рисование
Прогулка:
Наблюдение за осиной.
Цель вспомнить, какие
грибы растут под
осиной, и как
называется лес, где
растут осины. П./и
«День и ночь»Трудовая
деятельность. Цель:
уборка участка от
опавших листьев.
Улучшить технику
ходьбы на носках у
Никиты и Ангелины.
Беседа «Кто делает запасы
на зиму и какие?» Цель:
знакомить детей с
животными и птицами,
которые делают запасы.
Внесение атрибутов для игр
на прогулке. Самостоятельная
игровая дея-ть детей
работа перед сном
Подготовка ко сну. Чтение перед сном рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным»Цель: воспитывать
морально-этические качества.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Физическая культура ( по конспекту инструктора по физической культуре). Совместная игровая и музыкальная
деятельность детей
Вечер:
Побудка. Оздоров.
гимнастика после сна,
ходьба по массажн.
дорожкам.
Д/и «Найди
недостающую фигуру».
Цель: развивать
логическое мышление,
творческое
воображение.
Формировать умение у
Софии Х.,Ильи
составлять предложения
по картинке
Ситуативный разговор:
«Домашние
помощники» Цель:
вспомнить название
электроприборов и
правила пользования
ими
Внесение атрибутов для инд.
Работы, для д/и.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в центрах
активности
Прогулка.
Наблюдение за шампиньонами. Цель: развивать знания о съедобных грибах. П/и «Лохматый пес». Инд. Работа
с Сашей и Димой Г. Цель: отрабатывать прыжки в стороны(влево и вправо). Трудовая деятельность: Цель:
Подмести дорожку от листьев. Самостоятельная игровая деятельность детей
День недели
Режим
Взаимодопол
нение
образовате-
льных
областей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником
Создание развивающей
образовательной среды,
которая представляет систему
условий социализации и
индивидуализации детей
(центры активности, все
помещения группы)
Сотрудниче
ство с
семьёй
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 22.10.2015
Утро:
Речевое,
физическое,
познавательн
ое,
художественн
о-
эстетическое,
социально-
коммуникати
вное развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
Самообслуживание.
Цель: воспитывать
желание у детей
помогать воспитателю
готовиться к нод. С/р
игра «В лесу» Цель:
развивать знания детей о
правилах поведения в
лесу.
Расширять кругозор у
Никиты, Кати Б,
Даши К по теме
«Грибы.»
Беседа «Сам погибай, а
товарища выручай» Цель:
познакомить детей с
пословицами о дружбе и
их значении.
Внесение атрибутов для
утренней гимнастики и инд.
Работы, для с/р игры.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в центрах
активности.
Индивидуал
ьная работа
с
родителями
о методах
поощрения
и
наказания.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (Л) Познавательное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность(В)
Изобразительная деятельность. Лепка
Прогулка:
Наблюдение дождем.
Цель: Пополнить знания
детей о сезонных
изменениях в природе.
П/и «Солнышко и
дождик». Трудовая
деятельность: уборка
цветника.
Отрабатывать умение
спрыгивать со
скамейки с Дашей М.,
Димой Г.
Ситуативный разговор « Я
знаю что можно, а что
нельзя» Цель: закрепить
знание о ядовитых грибах
и правилах обращения с
ними.
Внесение атрибутов для игр
на прогулке. Самостоятельная
игровая дея-ть детей
работа перед сном
Анализ дежурства по столовой. Подготовка ко сну. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» .Слушание
спокойной музыки
Непосредственно
образовательная
деятельность
«Игровые сеансы на развитие навыков взаимодействия, (устранения и снижения) недостатко личностного
развития, коррекции проблем поведения. Игровые сеансы по программе «В школу – учиться»(П - П)
Вечер:
Побудка.
Закаливание(умывание).
Игры-фантазии Цель:
развивать воображение;
умение развертывать
игру.
Формировать умение
считать по порядку у
Полины, Вики и
Давида.
Беседа «Дружат белочки и
зайчики, дружат девочки и
мальчики» Цель:
формировать у ребенка
гендерную
принадлежность
Внесение атрибутов для инд.
Работы, предметы-
заменители, ил-ции к беседе.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в центрах
активности.
Прогулка.
Наблюдение за березой Цель: вспомнить, какие грибы растут под березой. П/и «Добеги до березы» Трудовая
деятельность на участке Инд. Работа с Алешей Н. и Кристиной Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с
быстротой. Самостоятельная игровая деятельность детей
День недели
Режим
Взаимодоп
олнение
образовате-
льных
областей
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником
Создание развивающей
образовательной среды,
которая представляет
систему условий
социализации и
индивидуализации детей
(центры активности, все
помещения группы)
Сотрудничество с
семьёй
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница –23.10.2015
Утро:
Речевое,
физическое
,
познавател
ьное,
художестве
нно-
эстетическ
ое,
социально-
коммуника
тивное
развитие
Утренняя гимнастика
Артикуляционная
гимнастика.
Обобщение с детьми на
тему «Грибы:
съедобные и
несъедобные». Цель:
способствовать
углублению и
обобщению
имеющихся
представлений детей о
живой природе и т.д.
С Дашей М., Катей
Б., Викой, Вовой Л.,
Катей И. и
Ангелиной Цель:
повторить сценку к
осеннему утреннику
«Кострома»
Рассматривание альбома
«Съедобные и
несъедобные грибы»
Цель: закреплять знания
детей, зрительно
различать грибы.
Внесение атрибутов для
утренней гимнастики, для
инд. Работ. Самостоятельная
игровая деятельность детей
в центрах активности.
Предложить
вниманию
родителей статью
«Национальные
игры»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Формирование
правильного
звукопроизношения
(Л)
Познавательное
развитие.
Познавательно-
исследовательская деятельность (В)
Изобразительная деятельность. Рисование.
Музыкальная деятельность
Прогулка:
Экскурсия по участкам
Ц е л ь :
о б р а т и т ь
внимание
детей
н а
изменения,
которые
произошли в природе с
и з в е с т н ы м и
и м
цветами,
деревьями,
ку с т а р ника м и.
П / и
« Р ы б а к
и
р ы б к и » .
Трудовая деятельность:
уборка песочницы
Инд. Работа с
Давидом, Вовой С.
Цель: развивать
умение запрыгивать
и выпрыгивать из
обруча.
Ситуативный разговор.
Цедь: беседа о
безопасном поведении во
время подвижных игр.
Внесение атрибутов для игр
на прогулке.
Самостоятельная игровая
дея-ть детей
работа перед сном
Анализ
дежурства
по
столовой.
Подготовка
ко
сну.
Самообслуживание.
Цель:
закреплять
умение
выворачивать одежду. Слушание перед сном спокойной музыки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Экспериментальная деятельность
Вечер:
Побудка. Закаливание
(умывание). Д/и
«Скажи наоборот»
Цель: расширять
словарный запас,
развивать умение
подбирать наречия.
С Никитой и Дашей
К. Цель: Развивать
умение подбирать
родственные слова
(гриб- грибной,
грибник, грибница и
т.д.)
Повторить текст песен
для утренника
«Праздник осени»
Внесение атрибутов для игр
за столом, для инд. Работы.
Самостоятельная игровая
деятельность детей в
центрах активности
Прогулка.
Наблюдение за растениями (познавательно-исследовательская, коммуникативная)
П/и «Кто быстрее добежит до флажка»(двигательная, познавательно-исследовательская, игровая)
С/р игра «Зайка заболел»( игровая, коммуникативная) Цель: воспитывать сострадание и сочувствие, а
также умение оказать помощь в трудной ситуации
Индивидуальная работа по развитию движений (двигательная, коммуникативная) С Софией Х. и Миланой.
самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая деятельность детей