Напоминание

Планирование в соответствии с ФГОС


Автор: Курочкина Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение – детский сад № 26
Населённый пункт: г.Чапаевск
Наименование материала: ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Планирование в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 19.10 – 23.10.2015 г. )

Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности Тема:

«Дары осени» - Грибы

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах произрастающих в нашем лесу

Итоговое мероприятие: создание макета осеннего леса (из природного материала). Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Взаимодополне

ние

образовательн

ых областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником

Создание развивающей

образовательной среды,

которая представляет

систему условий

социализации и

индивидуализации детей

(центры активности, все

помещения группы)

Сотрудниче

ство с

семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19.10.2015 г.

Утро:

Речевое,

физическое,

познавательное

,

художественно

-эстетическое,

социально-

коммуникативн

ое развитие

Утренняя гимнастика «В

осеннем лесу».

Радость встречи: в гостях у

«Старичка - лесовичка».

Отгадывание загадок о лесе,

грибах

Настольная игра: «По

лесной тропинке»Цель:

развивать умение детей

ориентироваться в

пространстве.

С Ангелиной и Лерой

– название грибов по

картинке

Разговор о грибах их

пользе и вреде для

человеческого

организма.

Внесение атрибутов для

утренней зарядки.

Пополнить книжную

выставку книгами о лесе,

сказками о лесных историях.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением грибов наших

лесов.

Пополнение

фотоальбом

а

«Дары

леса»

(грибы,

ягоды).

Консультац

ия:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (Л) Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП

Прогулка:

Наблюдение за

подосиновиком

Цель: развивать

познавательную активность

в процессе формирования

представлений о грибах,

правилах поведения на

природе.

П/и.: «Найдем грибок».

(двигательная)

Цели: - учить внимательно,

слушать команду

воспитателя;

Полиной и Геной по

развитию движений.

Цель: развивать и

совершенствовать

двигательные умения

и навыки.

(двигательная)

Беседа(ком-ная)

Правила поведения в

природе

Не сбивай грибы, даже

несъедобные. Помни,

что грибы очень нужны

в природе.

Внесение атрибутов для игр

на свежем

воздухе.Самостоятельная

деятельность детей на

прогулке, игры по выбору.

Предложить игру «Кто

быстрее под грибок».

«Что

ребёнок

должен

знать о

грибах и

ягодах».

Порекоменд

овать

родителям

поучаствова

ть в

изготовлени

и грибов из

природного

материала.

работа перед сном

Анализ дежурства по столовой. Чтение сказки с иллюстрациями «Под грибом».

Пересказ сказки детьми после прочтения. Подготовка ко сну (самообслуживание)

Непосредственно

образовательная

деятельность

.Работа

по

программе

дополнительного

образования

«Театр

Папы

Карло».

Подготовка

к

концертной

деятельности (инструктор по физической культуре)

Вечер:

Побудка. Оздоров.

гимнастика после сна,

ходьба по массажн.

дорожкам.

Рисование по трафаретам

«Грибы». Цель: развивать

умение штриховать в

различных направлен.

Д/и Назови грибок: С

Катей И., Никитой,

Давидом. Цель

обогащать знания

детей о съедобных

грибах.

Музыкальная игра «Мы

по лесу шли» Цель:

развивать певческие

навыки детей.

Внесение атрибутов для

рисования. Дежурство в

уголке природы, по

столовой.

Игры с конструктором

Развитие мелкой моторики,

творчества, логич.

мышления.

Прогулка.

Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования

представлений о грибах, правилах поведения на природе. П/и.: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно,

слушать команду воспитателя;

С Миланой и Димой Б., по развитию движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и

навыки.

Беседа Правила поведения в природе «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны

в природе». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Предложить игру «Кто быстрее

под грибок».

День недели

Режим

Взаимодополне

ние

образовательн

ых областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником

Создание развивающей

образовательной среды,

которая представляет

систему условий

социализации и

индивидуализации детей

(центры активности, все

помещения группы)

Сотрудниче

ство с

семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.10.2015 г.

Утро:

Речевое,

физическое,

познавательное

,

художественно

-эстетическое,

социально-

коммуникативн

ое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная

гимнастикаБеседа с детьми

«Правильная дорога домой

и в детский сад» Д/и «Что

лишнее?» Цель: развивать

внимание

Формировать умение

у Леры, Кати И.

выкладывать гриб из

мозаики

Беседа с детьми о

съедобных и

несъедобных грибах.

Цель: формировать

умение различать

грибы.

Внесение атрибутов для

индивидуальной дея-ти, для

д-и и беседы.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Предложить

родителям

организоват

ь

фотовыстав

ку «От

улыбки

хмурый

день

светлей»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование правильного звукопроизношения (Л) Развитие речи (обучение элементам грамоты) (В)

«Игровые сеансы на развитие навыков взаимодействия, (устранения и снижения) недостатков личностного

развития, коррекции проблем поведения. Игровые сеансы по программе «В школу – учиться»(П - П)

Музыкальная деятельность (по конспекту музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за перелетными

птицами. Цель: закреплять

знания о перелетных

птицах; воспитывать

интерес к пернатым. П/и

«Коршун и наседка»Цель:

формировать умение бегать

цепочкой держась друг за

друга Самообслуживание и

элементарный бытовой

труд: Верни грибы под

дерево Сбор ягод и другого

природного материала для

поделок

Развивать умение

прыгать с подскоками

у Софьи С., Дениса

Ситуативный разговор.

«Не собирай грибы,

которые тебе не

известны!»Цель:

развивать знания о

ядовитых грибах.

Внесение атрибутов для

игровой деятельности на

улице. Самостоятельная

игровая деятельность детей

работа перед сном

Чтение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек» Цель: воспитывать любовь к о времени года – осень.

Самообслуживание. Цель: развивать умение складывать одежду аккуратно на стульчики. Подготовка ко сну.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Работа

по

программе

дополнительного

образования

«Светофор».

Изучаем

ПддСовместная

игровая

и

музыкальная деятельность детей

Вечер:

Побудка. Закаливание

(умывание). С/р игра

«Поликлиника» Цель:

продолжать развивать

навыки развернутого

сюжета игры

Формировать умение

у Димы Н., Полины

составлять

предложения по

картинке

Беседа «Как я заболел»

Цель: рассказать детям

о том, как вызвать

врача на дом; закрепить

дату рождения и

домашний адрес

Внесение атрибутов для с/р

игры. Самостоятельная

игровая деятельность детей

в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за собаками. Цель: обогащать знания детей о П/и «Найди щенка» Инд. Работа с Димой Р. и

Даниилом. Цель: развивать умение бегать боковым галопом. Хозяйственно-бытовой труд: сбор семян

растений. Самостоятельная игровая деятельность детей

День недели

Режим

Взаимодополне

ние

образовате-

льных

областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником

Создание развивающей

образовательной среды,

которая представляет систему

условий социализации и

индивидуализации детей

(центры активности, все

помещения группы)

Сотрудниче

ство с

семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.10.2015

Утро:

Речевое,

физическое,

познавательное

,

художественно

-эстетическое,

социально-

коммуникативн

ое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая

гимнастика.

Самообслуживание

Цель: приучать детей

помогать взрослым,

обклеивать коробки

Развивать умение у

Кристины, Маши К

вырезать по контуру

Беседа о правилах

пожарной безопасности.

Цель: учить детей

правильно вести себя при

пожаре.

Внесение атрибутов для

утренней гимнастики, для

инд. работы, ил-ии для

беседы. Самостоятельная

игровая деятельность детей в

центрах активности.

Предложить

памятку для

родителей

«Искусство

наказывать

и

поощрять»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование

правильного

звукопроизношения(Л)

Познавательное

развитие.

Познавательно-

исследовательская деятельность (В)

Изобразительная деятельность. Рисование

Прогулка:

Наблюдение за осиной.

Цель вспомнить, какие

грибы растут под

осиной, и как

называется лес, где

растут осины. П./и

«День и ночь»Трудовая

деятельность. Цель:

уборка участка от

опавших листьев.

Улучшить технику

ходьбы на носках у

Никиты и Ангелины.

Беседа «Кто делает запасы

на зиму и какие?» Цель:

знакомить детей с

животными и птицами,

которые делают запасы.

Внесение атрибутов для игр

на прогулке. Самостоятельная

игровая дея-ть детей

работа перед сном

Подготовка ко сну. Чтение перед сном рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным»Цель: воспитывать

морально-этические качества.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура ( по конспекту инструктора по физической культуре). Совместная игровая и музыкальная

деятельность детей

Вечер:

Побудка. Оздоров.

гимнастика после сна,

ходьба по массажн.

дорожкам.

Д/и «Найди

недостающую фигуру».

Цель: развивать

логическое мышление,

творческое

воображение.

Формировать умение у

Софии Х.,Ильи

составлять предложения

по картинке

Ситуативный разговор:

«Домашние

помощники» Цель:

вспомнить название

электроприборов и

правила пользования

ими

Внесение атрибутов для инд.

Работы, для д/и.

Самостоятельная игровая

деятельность детей в центрах

активности

Прогулка.

Наблюдение за шампиньонами. Цель: развивать знания о съедобных грибах. П/и «Лохматый пес». Инд. Работа

с Сашей и Димой Г. Цель: отрабатывать прыжки в стороны(влево и вправо). Трудовая деятельность: Цель:

Подмести дорожку от листьев. Самостоятельная игровая деятельность детей

День недели

Режим

Взаимодопол

нение

образовате-

льных

областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником

Создание развивающей

образовательной среды,

которая представляет систему

условий социализации и

индивидуализации детей

(центры активности, все

помещения группы)

Сотрудниче

ство с

семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22.10.2015

Утро:

Речевое,

физическое,

познавательн

ое,

художественн

о-

эстетическое,

социально-

коммуникати

вное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

Самообслуживание.

Цель: воспитывать

желание у детей

помогать воспитателю

готовиться к нод. С/р

игра «В лесу» Цель:

развивать знания детей о

правилах поведения в

лесу.

Расширять кругозор у

Никиты, Кати Б,

Даши К по теме

«Грибы.»

Беседа «Сам погибай, а

товарища выручай» Цель:

познакомить детей с

пословицами о дружбе и

их значении.

Внесение атрибутов для

утренней гимнастики и инд.

Работы, для с/р игры.

Самостоятельная игровая

деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуал

ьная работа

с

родителями

о методах

поощрения

и

наказания.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (Л) Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность(В)

Изобразительная деятельность. Лепка

Прогулка:

Наблюдение дождем.

Цель: Пополнить знания

детей о сезонных

изменениях в природе.

П/и «Солнышко и

дождик». Трудовая

деятельность: уборка

цветника.

Отрабатывать умение

спрыгивать со

скамейки с Дашей М.,

Димой Г.

Ситуативный разговор « Я

знаю что можно, а что

нельзя» Цель: закрепить

знание о ядовитых грибах

и правилах обращения с

ними.

Внесение атрибутов для игр

на прогулке. Самостоятельная

игровая дея-ть детей

работа перед сном

Анализ дежурства по столовой. Подготовка ко сну. Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» .Слушание

спокойной музыки

Непосредственно

образовательная

деятельность

«Игровые сеансы на развитие навыков взаимодействия, (устранения и снижения) недостатко личностного

развития, коррекции проблем поведения. Игровые сеансы по программе «В школу – учиться»(П - П)

Вечер:

Побудка.

Закаливание(умывание).

Игры-фантазии Цель:

развивать воображение;

умение развертывать

игру.

Формировать умение

считать по порядку у

Полины, Вики и

Давида.

Беседа «Дружат белочки и

зайчики, дружат девочки и

мальчики» Цель:

формировать у ребенка

гендерную

принадлежность

Внесение атрибутов для инд.

Работы, предметы-

заменители, ил-ции к беседе.

Самостоятельная игровая

деятельность детей в центрах

активности.

Прогулка.

Наблюдение за березой Цель: вспомнить, какие грибы растут под березой. П/и «Добеги до березы» Трудовая

деятельность на участке Инд. Работа с Алешей Н. и Кристиной Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с

быстротой. Самостоятельная игровая деятельность детей

День недели

Режим

Взаимодоп

олнение

образовате-

льных

областей

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка

полноценным участником

Создание развивающей

образовательной среды,

которая представляет

систему условий

социализации и

индивидуализации детей

(центры активности, все

помещения группы)

Сотрудничество с

семьёй

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –23.10.2015

Утро:

Речевое,

физическое

,

познавател

ьное,

художестве

нно-

эстетическ

ое,

социально-

коммуника

тивное

развитие

Утренняя гимнастика

Артикуляционная

гимнастика.

Обобщение с детьми на

тему «Грибы:

съедобные и

несъедобные». Цель:

способствовать

углублению и

обобщению

имеющихся

представлений детей о

живой природе и т.д.

С Дашей М., Катей

Б., Викой, Вовой Л.,

Катей И. и

Ангелиной Цель:

повторить сценку к

осеннему утреннику

«Кострома»

Рассматривание альбома

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Цель: закреплять знания

детей, зрительно

различать грибы.

Внесение атрибутов для

утренней гимнастики, для

инд. Работ. Самостоятельная

игровая деятельность детей

в центрах активности.

Предложить

вниманию

родителей статью

«Национальные

игры»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Формирование

правильного

звукопроизношения

(Л)

Познавательное

развитие.

Познавательно-

исследовательская деятельность (В)

Изобразительная деятельность. Рисование.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Экскурсия по участкам

Ц е л ь :

о б р а т и т ь

внимание

детей

н а

изменения,

которые

произошли в природе с

и з в е с т н ы м и

и м

цветами,

деревьями,

ку с т а р ника м и.

П / и

« Р ы б а к

и

р ы б к и » .

Трудовая деятельность:

уборка песочницы

Инд. Работа с

Давидом, Вовой С.

Цель: развивать

умение запрыгивать

и выпрыгивать из

обруча.

Ситуативный разговор.

Цедь: беседа о

безопасном поведении во

время подвижных игр.

Внесение атрибутов для игр

на прогулке.

Самостоятельная игровая

дея-ть детей

работа перед сном

Анализ

дежурства

по

столовой.

Подготовка

ко

сну.

Самообслуживание.

Цель:

закреплять

умение

выворачивать одежду. Слушание перед сном спокойной музыки.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Экспериментальная деятельность

Вечер:

Побудка. Закаливание

(умывание). Д/и

«Скажи наоборот»

Цель: расширять

словарный запас,

развивать умение

подбирать наречия.

С Никитой и Дашей

К. Цель: Развивать

умение подбирать

родственные слова

(гриб- грибной,

грибник, грибница и

т.д.)

Повторить текст песен

для утренника

«Праздник осени»

Внесение атрибутов для игр

за столом, для инд. Работы.

Самостоятельная игровая

деятельность детей в

центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за растениями (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

П/и «Кто быстрее добежит до флажка»(двигательная, познавательно-исследовательская, игровая)

С/р игра «Зайка заболел»( игровая, коммуникативная) Цель: воспитывать сострадание и сочувствие, а

также умение оказать помощь в трудной ситуации

Индивидуальная работа по развитию движений (двигательная, коммуникативная) С Софией Х. и Миланой.

самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая деятельность детей



В раздел образования