Напоминание

"Изучение техники попеременного двухшажного хода"


Автор: Москаленко Андрей Степанович
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ ИО "Усольский индустриальный техникум"
Населённый пункт: Усолье-Сибирское Иркутской области
Наименование материала: методиеская разработка
Тема: "Изучение техники попеременного двухшажного хода"
Дата публикации: 10.07.2019
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение

Иркутской области

«

УСОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНА: «Физическая культура»

РАЗДЕЛ: «Лыжная подготовка»

ТЕМА: «Изучение техники попеременного двухшажного хода»

I курс, специальность «Сварочное производство» СП-116

Всего часов – 4; из них практических занятий - 4

Преподаватель

Физической культуры

Москаленко А.С.

г.Усолье-Сибирское

2017 год

1

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.директора по ОД

«Усольский

индустриальный техникум»

______________Л.И. Пичуева

«___»____________2017 г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ПЦК

Протокол №____от

«___»________2017 г.

Председатель ПЦК

_________Ю.М. Константинова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНА: «Физическая культура»

РАЗДЕЛ: «Лыжная подготовка»

ТЕМА: «Изучение техники по переменного двухшажного хода»

I курс, специальность «Сварочное производство» СП-116

Всего часов – 4; из них практических занятий – 4 часа

Преподаватель

Физической культуры

Москаленко А.С.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Выписка из Федерального Государственного образовательного стандарта

2 . Рецензия

3. Учебно-методическая карта

4. Глоссарий

5. Список литературы

Выписка из Федерального Государственного образовательного

стандарта

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1.Основы методики восстановления организма после занятий физическими

упражнениями.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должен уметь:

1.Соблюдать технику безопасности на занятиях.

2.Восстановления работоспособности после занятий.

3.Контролировать величину физической нагрузки.

4.Упражнения на расслабления.

5.Средства восстановления.

Обладать общими компетенциями:

ОК

2.

организовывать

собственную

деятельность,

определять

методы

решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. -- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами

и социальными партнерами.

ОК 12. --Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

целей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина Физическая культураКоличество часов-90'

Тема занятия: Изучение техники попеременного двухшажного хода

Вид занятия: Практическое

Тип занятия: Изложение нового материала и первичное закрепление

Цель занятия

Обучающая

Познакомить обучающихся с техникой передвижения

на лыжах.

Развивающая

Способствовать развитию опорно- двигательного

аппарата, укреплять здоровье, закаливать организм,

развивать специальные двигательные навыки.(ОК

2,6,12 )

Воспитательная

Способствовать формированию сплочённости

коллектива, способного решать поставленные

задачи.(ОК2,6,12)

Способствовать воспитанию интереса к

систематическим занятиям физкультурой и

спортом.(ОК2,6,12)

Способствоватьрасширению спортивного кругозора

обучающихся.(ОК2,6,12)

Межпредметные

связи

Обеспечивающие

Анатомия и физиология человека, гигиена и

экология человека

Обеспечиваемые

Психология, безопасность жизнедеятельности

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия таблицы

Б. Раздаточный материал карточки

В. Технические средства обучения _лыжный инвентарь_________________

Г. Учебные места учебная лыжня техникума___________________________

Д. Литература:

1.

Основная: учебник (Бутин И.М. Лыжный спорт Учебное пособие --

М:Академия,2016 386с

1.Дополнительная : журнал (Антонова О.Н. Лыжная подготовка

Группа

занятия

СП-116

1

Учебное пособие для студентов педагогических заведений

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.

Содержание занятия

эле-

мен

та

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения.

Добавления,

изменения,

замечания.

1.

1.1

1.2

1.3

2.

3.

Организационный момент:

Преподаватель

приветствует

студентов,

обращает

внимание

на

внешний вид студентов.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план.

ТЕМА : Изучение техники попеременного двухшажного хода

Цель:Познакомить обучающихся с техникой передвижения на лыжах

Уметь:- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных

и

профессиональных

целей.

Знать:- основы здорового образа жизни

владеть компетенциями:

ОК 2.. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 12..Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой

и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

Мотивация темы:

Преподаватель

рассказывает

важность

изучения

темы

для

дальнейшей практической деятельности

Знание значения и задач

овладение

техникой попеременного

двухшажного хода.

Изложение нового материала:

Студентам

раздаются

карточки

с

диаграммой

попеременного

двухшажного хода для изучения.

Студенты выполняют задание по команде преподавателя.

а) получают инвентарь

б) выдвигаются на учебную лыжню

5 мин

5 мин

60мин

Приложение

1

10 мин

4.

5.

6.

в) экипируются

г) выстраиваются в колонну на лыжне

д) начинают передвижение на лыжах попеременным ходом

Преподаватель контролирует выполнение упражнения, соблюдение

дистанции и интервала между студентами, исправляет ошибки во

время передвижения

Закрепление изученного материала:

Преподаватель строит студентов в колонну.

Преподаватель

контролирует

технику

передвижения

каждого

обучающегося и подсказывает допускаемые ошибки при выполнении

упражнения, до полного их исправления.

Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на

вопросы студентов. Возвращение для сдачи инвентаря.

Задание на дом:

Прыжки через скакалку, 3 подхода по 100 раз с интервалом отдыха 2

минуты.

Подготовить реферат по теме- лыжная подготовка.

5 мин

5 мин

Приложение 1

ГЛОССАРИЙ

1.

Амплитуда движений - размах движений в суставах

2.Выпад

-

передвижение маха ногой после того как она уже миновала

опорную ногу

3.Длина выпада - расстояние между стопами в момент отрыва лыжи от

снега при отталкивании

4.Длина цикла - расстояние пройденное за один цикл

5. Маховая нога - нога, совершающая свободное маховое движение после

отталкивания

6 . Маховая рука - рука, которая совершает свободное движение после

отталкивания палкой

7 . Общая структура движений

-

закономерные способы обьединения

элементов движений в лыжных ходах

8. Общий центр массы (О.Ц.М.) тела - точка взаимодействия всех сил,

возникающих при передвижении на лыжах

9. Общий центр тяжести (О.Ц.Т.) - точка приложения равнодействующих

сил тяжести всех частей тела

10. Опорная нога - нога, принимающая на себя частично или полностью

массу тела лыжника

1 1 . Отталкивание

руками

и

ногами

-

действия, обеспечивающие

поступательные движения лыжника вперед

12. Ритм движений - закономерное чередование элементов движения,

строго определенное временными и пространственными параметрами

1 3 . Скольжение

-

часть цикла ход, в которой реализуется эффектом

отталкивания

14. Фаза - условно выделенная часть цикла хода

15. Цикл движений - относительно замкнутый кругооборот элементов,

фаз,

движений,

составляющих

целостное

двигательное

действие

многократно повторяющееся при передвижениях на лыжах

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.

Бутин И.М. Лыжный спорт Учебное пособие -- М:Академия,2015 386с

2.

Лыжный спорт. Учебник для ВУЗов Под редакцией В. Д. Евстратова,

Б.И. Сергеева -- М.: ФиС, 2014 – 319с

3.

Лыжный спорт. Учебник для техникумов физической культуры под

редакцией Е.И. Кудрявцева издание 2-е переработанное и дополненное –

М.: ФиС, 2016-278с

4.

Лыжная подготовка: Методика преподования. Учебное пособие для

педагогических учебных заведений -- М.; 2016 -- 208с

Дополнительная литература

1.

Антонова О.Н. Лыжная подготовка. Учебное пособие для студентов

педагогических заведений

2.

Донской Д.Д. техника лыжника – гонщика Гросс Х.Х. –М.:ФиС, 2016

3.

Правила соревнований по лыжным гонкам 2016 под редакцией А.Г.

Баталова - М.: Спорт Академия Пресс, 2016

4.

Лыжный спорт: Учебник Т.И. Раменский – М,: Физическая культура ,

2016 – 320с



В раздел образования