Напоминание

Звуковой анализ слова «мишка».


Автор: Апчелеева Венера Камилевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД №5"
Населённый пункт: ГОРОД ХАБАРОВСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Звуковой анализ слова «мишка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по обучению грамоте

Тема: Звуковой анализ слова «мишка».

Целевые ориентиры:

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные,

твердые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение делить слова на слоги; произносить каждую часть слога;

-учить вычленять в слове ударный слог; закрепить знания детей об ударении;

-учить детей самостоятельно называть слова с заданным звуком.

Материал.

Демонстрационный: Доска, указка, 5- звуковая схема, фишки.

Раздаточный материал: 5- звуковая схема, фишки, ручки.

Игра «Кто внимательный?»

- Сели все ровно, подвинули ближе к себе фишки. Называть буду разные

звуки, а вы будете поднимать ту фишку, которая обозначает этот звук:

р; с’; о; ж; н’; э

Ответы детей

- Молодцы! А теперь послушайте и отгадайте загадку.

- Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей,

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет?

- Кто же это? (медведь)

- Верно! Медведь большой, а на картине у нас кто? (мишка)

- Глядя на мишку, скажите, какой он? (веселый, неуклюжий, шустрый,

сообразительный и т.д.)

- Молодцы! А сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «мишка».

- Взяли указки и читаем слово «мишка» так, чтобы услышать все звуки (все

дети на местах, один ребенок у доски).

- А теперь нужно прочитать слово «мишка» так, чтобы услышать первый

звук;

- второй звук;

- третий звук;

- четвертый звук;

- пятый звук

- Какой еще звук всегда твердый? (звук ж)

- Что мы знаем о звуке ш? (он всегда твердый)

Разбор слова

- Сколько всего звуков в слове «мишка»?

-Сколько гласных звуков?

- Назовите первый гласный звук?

- Какой второй гласный звук?

- Сколько твердых согласных звуков?

- Какой первый твердый согласный звук?

- Назовите второй твердый согласный звук?

- Сколько мягких согласных звуков в слове?

- Какой мягкий согласный звук в слове «мишка»?

- А теперь нужно разделить слово «мишка» на слоги (вызываю детей)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

- В слове «мишка» надо поставить ударение.

- Над какими звуками ставим ударение? (над гласными)

Слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове,

называется ударным, мы как будто ударяем его голосом, незаметным

молотком (ставим ударение).

Ми́

шка

- Какой у нас ударный слог? (ми́

ш)

- А какой безударный слог? (ка)

А теперь убираем фишки.

Игра «Заблудился звук»

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючке попался дом! (сом)

- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю задание: придумать предложение со

словом «мишка».

Ответы детей

Подготовка руки к письму. Е.Ботникова тетрадь «мои первые прописи»

Программное содержание:

Упражнять в ориентировке на клетках, учить рисовать круги , овалы, дуги ;

Учить штриховать ;

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и

навыки ;

Работать над развитием слухового и зрительного внимания, логического

мышления, воображения;

Воспитывать теплые , добрые отношения ,чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: доска, набор цветных карандашей, на каждого

ребенка,ручка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочая тетрадь с

заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами,

послушав загадку.

Горит, словно солнышко,

Уронила пёрышко.

Иван пёрышко поднял,

Удивился и сказал:

«Неужели мне не снится!

Настоящая - (Жар-птица)»!

– В гости к нам пришла Жар-птица. Она желает посмотреть, как вы будете

работать в тетрадях. Мы начинаем заниматься.

Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз- два- три - четыре - пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Основная часть.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите

внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. Сейчас мы

будем штриховать ручкой грушу. штриховать нужно справа на лево. Давайте

пропишем в воздухе прямую дорожку справа на лево. Карандаш держим

правильно в из большого, указательного и среднего пальца правой руки.

-Следующее задание «отметь семена на ягоде»

-Обведи по точкам и попробуй нарисовать сам.

Пальчиковая гимнастика.

Раскрасим наши фрукты и ягоды.

Подведение итогов.

- Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы

- Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы!

Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях.

За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы. Наклейки



В раздел образования