Автор: Хвищевская Наталия Владимировна
Должность: Учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 8"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Презентация
Тема: Особенности образования в Германии на примере Вальдорфской школы
Раздел: среднее образование
Особенности образования
в Германии
на примере
Вальдорфской школы
Выполнила: ученица 6 класса
Уварова Анастасия.
МБОУ «СОШ №8» г.Кемерово
Учитель: Хвищевская Наталия Владимировна
Цель :
•
изучение особенностей
образования в Германии на примере
Вальдорфской школы
Задачи :
•
Обобщить собранный материал по
системам школьного образования в
Германии
•
Рассмотреть систему образования в
Вальдорфских школах
Традиционная система образования в
Германии:
•
Начальная школа.
Дети обучаются с 1-6 классы. После
начальной школы дети сами выбирают где они будут
продолжать обучение. Это зависит от способностей и
знаний.
•
Основная школа.
Дети обучаются до 9 или 10 класса. Эта
школа направлена на получение учащимися профессии.
•
Реальная школа.
Дети обучаются с 5 по 10 классы,
реальная школа дает среднее образование и право
работы в различных учреждениях или бюро.
•
Гимназия.
Дети обучатся с 5 по 13 классы. Гимназии дают
возможность на поступление в ВУЗ.
1919 gründete Emil Molt, Besitzer einer Fabrik in
Waldorf, zusammen mit dem Pӓdagogen Rudolf
Steiner eine Schule. Das war eine ganz neue Schule.
Sie war für die Kinder der Fabrikarbeiter bestimmt
und sollte eine besonders günstige Atmosphӓre für
die Persӧnlichkeitsbildung der Schüler schaffen.
Aus der Geschichte der Schule
Emil Molt
Rudolf Steiner
Die erste Waldorfschule
Die heutigen Waldorfschulen
Heute gibt es über 950 Schulen in der Welt, die nach
diesem Modell arbeiten. Man nennt sie Waldorfschulen.
Сегодня Вальдорфские школы работают в 60 странах
мира, а Вальдорфская педагогичесая система является
одной из крупнейших в мире независимой
образовательной системой.
In Oesterreich
In der Niederlande
Die heutigen Waldorfschulen
•
Waldorfschulen sind freie Schulen. Sie stehen allen
Kindern offen – unabhängig von Religion, ethnischer
Herkunft, Weltanschauung und Einkommen der
Eltern. In Deutschland gibt es zur Zeit 234 und in
Russland 30 Waldorfschulen.
Deutschland
Russland
Der Stundenplan
Vieles ist hier anders als an ataatlichen Schule. Die
Schueler lernen hier 12 Jahre. Sie haben drei oder
viel Wochen lang taeglich 2 Stunden das gleiche
Fach, z.B. Deutsch,Chemie,Mathematik. Danach
haben sie einen normalen Stundenplan. Und diese
Reihenfolge wiederholt sich. So kann man sich gut
auf eine Sache konzentrieren.
Die Schulfaecher
Auf dem Stundenplan stehen auch solche
Faecher wie Religion, Werken, Gartenbau, Chor,
Orchester oder Malen. Schon in der ersten Klasse
lernt man zwei Fremdsprachen-Englisch und
Franzoesisch.
keine Zeugnisse und kein Sitzenbleiben
Es gibt hier keine Zeugnisse, keine Buecher und
kein Sitzenbleiben. Am Ende der zwoelften
Klasse koennen die Schueler das Abitur machen
und weiter studieren
.
Г.Самара, ул. Буянова,105
Классный руководитель
•
Все занятия с учениками от шести до четырнадцати
лет ведет один и тот же классный руководитель.
Первый, кто встречает ребенка утром в школе, —
классный руководитель. На протяжении восьми лет
он каждое утро приветствует учеников и ведет
главный урок, длящийся два часа без перерыва.
Режим дня
•
Режим учебного дня построен в соответствии с
биологическими ритмами человека. Это, по
мнению специалистов, способствует сохранению
здоровья ребёнка и поддержания интереса к
учёбе. Утром изучаются академические предметы.
Средина дня посвящена иностранным языкам и
искусствам. После обеда — практические занятия:
ремёсла, рукоделие, физкультура.
После окончания школы
•
Многолетний опыт показывает, что выпускники
вальдорфских школ зарекомендовали себя как
находчивые, творческие люди. В дальнейшем
они выбирают для себя специальности
гуманитарного направления или деятельность,
связанную с социальной сферой, — врач,
учитель, социальный работник.
Danke schoen!