Напоминание

"Зайчики"


Автор: Манько Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Новосибирская область, посёлок Краснозёрский
Наименование материала: НОД во второй младшей группе по математике
Тема: "Зайчики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД во второй младшей группе по математике Зайчики Цель: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из однородных предметов, находить один – два признака, общих для всех предметов группы. Активизировать словарь(много, мало,один, по одному, ни одного). Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. Материал. Игрушки: зайчики, медвежонок, ёлочки. Морковка. Салфетка. На столе у воспитателя выставлены зайчики и ёлочки накрытые салфеткой. Воспитатель: отгадайте загадку. Маленький ,беленький по лесочку прыг – прыг По снежочку тык – тык. Верно это зайчик (убирает салфетку.) Зайцы живут в лесу. Летом они питаются травой, сладкими корешками, а зимой – корой деревьев. Скажите, какого цвета шубка у зайчика летом?
Почему? Какого цвета шубка у зайчика зимой? Почему?(ответы детей). Кроме того, лапы у зайчика к зиме обрастают мохнатой шерстью и это позволяет ему не проваливаясь передвигаться по снегу. А теперь смотрим на ёлочки что стоят на столе. Какого цвета ёлочки? Сколько ёлочек на столе?(много). Да на столе много ёлочек .А сколько спряталось под ёлочками зайчиков?(Много). Какая шубка у зайчика?(белая). Значит какое время года?(Зима). Верно(отодвигает в сторону одну ёлочку и одного зайчика). Сколько здесь ёлочек?(одна ёлочка). Да одна ёлочка.
А сколько под ней зайчиков?(один зайчик) тоже один(даёт ребёнку по одному зайчику.) Теперь у всех по одному зайчику. А на столе есть зайчики?(Нет) не осталось ни одного. Теперь поставьте зайчиков под ёлочки(Дети выполняют задание.) Сколько зайчиков в лесу?( Ответы детей.) Да, много. Послушайте историю о зайчике, которая произошла летом. Читает рассказ, выделяя голосом слова «много», «мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками . Воспитатель. Мама – зайчиха позвала сыночка: - Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там где морковок много. С грядки где морковок мало не рви. Пусть ещё растут. Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую: и здесь морковка растёт и там тоже. С какой грядки рвать – не знает. Мимо медвежонок идёт. Кинулся к нему зайчик и просит:
- Мишенька, дружочек помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, а на какой мало!. Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький ещё зайчонок! Дети, а вы знаете, на какой грядке много морковок, а на какой мало? Поочерёдно дети указывают на одну группу морковок, затем на другую и отвечают: «на этой грядке растёт много морковок, а на этой - мало». Воспитатель. Молодцы! Вы, как и медвежонок, помогли зайчику определить, с какой грядки можно рвать морковки, а с какой ещё нельзя.


В раздел образования