Автор: Манько Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 Населённый пункт: Новосибирская область, посёлок Краснозёрский Наименование материала: НОД во второй младшей группе по математике Тема: "Зайчики" Раздел: дошкольное образование
НОД во второй младшей группе по математике
Зайчики
Цель: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из
однородных предметов, находить один – два признака, общих для всех предметов
группы. Активизировать словарь(много, мало,один, по одному, ни одного).
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными
изменениями в природе и поведением зверей.
Материал. Игрушки: зайчики, медвежонок, ёлочки. Морковка. Салфетка.
На столе у воспитателя выставлены зайчики и ёлочки накрытые салфеткой.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Маленький ,беленький по лесочку прыг – прыг
По снежочку тык – тык.
Верно это зайчик (убирает салфетку.) Зайцы живут в лесу. Летом они питаются
травой, сладкими корешками, а зимой – корой деревьев.
Скажите, какого цвета шубка у зайчика летом?
Почему?
Какого цвета шубка у зайчика зимой?
Почему?(ответы детей).
Кроме того, лапы у зайчика к зиме обрастают мохнатой шерстью и это позволяет
ему не проваливаясь передвигаться по снегу.
А теперь смотрим на ёлочки что стоят на столе.
Какого цвета ёлочки?
Сколько ёлочек на столе?(много).
Да на столе много ёлочек
.А сколько спряталось под ёлочками зайчиков?(Много).
Какая шубка у зайчика?(белая).
Значит какое время года?(Зима). Верно(отодвигает в сторону одну ёлочку и одного
зайчика).
Сколько здесь ёлочек?(одна ёлочка). Да одна ёлочка.
А сколько под ней зайчиков?(один зайчик) тоже один(даёт ребёнку по одному
зайчику.)
Теперь у всех по одному зайчику.
А на столе есть зайчики?(Нет) не осталось ни одного.
Теперь поставьте зайчиков под ёлочки(Дети выполняют задание.)
Сколько зайчиков в лесу?( Ответы детей.) Да, много.
Послушайте историю о зайчике, которая произошла летом.
Читает рассказ, выделяя голосом слова «много», «мало» и выполняя
соответствующие тексту действия с игрушками .
Воспитатель. Мама – зайчиха позвала сыночка:
- Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там где морковок много. С
грядки где морковок мало не рви. Пусть ещё растут.
Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую: и здесь
морковка растёт и там тоже. С какой грядки рвать – не знает. Мимо медвежонок
идёт. Кинулся к нему зайчик и просит:
- Мишенька, дружочек помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, а
на какой мало!.
Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький ещё зайчонок!
Дети, а вы знаете, на какой грядке много морковок, а на какой мало?
Поочерёдно дети указывают на одну группу морковок, затем на другую и отвечают:
«на этой грядке растёт много морковок, а на этой - мало».
Воспитатель. Молодцы! Вы, как и медвежонок, помогли зайчику определить, с какой
грядки можно рвать морковки, а с какой ещё нельзя.