Автор: Кавелина Дарья Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ "СКШ №33 г. Братска"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие"
Тема: "Соотношение предметов по величине"
Раздел: начальное образование
Конспект индивидуального занятия
по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для 1 класса.
Тема: Соотнесение предметов по величине.
Цель: Формирование представлений о величине предметов.
Задачи:
1.
Обучающие: Формировать умения соотносить предметы по величине.
2.
Коррекционно-развивающие:
Развивать
зрительное
восприятие,
мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
3.
Воспитательные:
Воспитывать
усидчивость,
умение
преодолевать
трудности, аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование:
предметные
изображения
противоположные
по
величине:
медведи, дома, ягоды, игрушки, мешочек.
Ход:
Орг. момент.
- Выполнение упражнений с элементами основных движений «Повторяй за
мной»
по
подражанию
(хлопки
в
ладоши,
шаг
на
месте,
приседание,
поочередное поднятие правой и левой руки).
Основная часть.
1. Гимнастика для глаз
2. Рассматривание изображения двух медведей (большой – маленький)
- Называние (показ) размера медведей.
3. Рассматривание изображения двух домов, разных по размеру.
- Называние (показ) размера домов.
- Соотнесение домов к медведям по размеру. Обратить внимание на то,
что
у
большого
медведя
большой
дом,
а
маленький
медведь
живет
в
маленьком домике.
4. Физминутка «Мишка»
5. Д/И «Чудесный мешочек»
- Показать, что в мешочке находятся ягоды. Большая и маленькая ягода.
Накормим мишек малиной.
- Найди в мешочке на ощупь большую ягоду.
- Какой мишка съест большую ягоду? Правильно, большой мишка!
- Найди в мешочке на ощупь маленькую ягоду.
- Маленькая ягода, для какого мишки? Правильно, для маленького
мишки!
6. Д/И «Игрушки»
-
Медведи
любят
играть
с
игрушками.
Большой
медведь
играет
с
большими игрушками. Маленький медведь играет с маленькими игрушками.
-
В
корзине
находятся
игрушки.
Дай
большому
мишке
большие
игрушки. Для маленького мишки найди маленькие игрушки.
7. Физминутка «Большой - маленький»
- При назывании слова большой, ребенок поднимает руки вверх. При
слове маленький приседает.
8. Д/И «Найди лишний предмет»
- Мишки играли и все игрушки перепутали. Давай поможем медведям
отыскать свои игрушки.
-
Перед
ребенком
кладется
медведь
большого
размера
и
три
предметных
изображений
игрушек,
одна
игрушка
«лишняя»
(маленькая),
ребенку необходимо убрать «лишнюю» игрушку и переложить к маленькому
медведю. Повторить несколько раз.
Итог занятия
- Называние (показ) предметов различных по размеру.