Автор: Лыкова Кристина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 УЛЫБКА
Населённый пункт: Ростовская область село Песчанокопское
Наименование материала: Проект в средней группе
Тема: «Чудо-водичка».
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Проект в средней группе № 1
«Чудо-водичка».
Воспитатель: Лыкова К.И.
с. Песчанокопское
2019 год
Содержание
№
Наименование
Стр
.
1.
2.
3.
Паспорт проекта «Чудо-водичка».
План реализации проекта.
Литература.
3
5
8
Паспорт проекта
«Чудо-водичка».
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в
том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является
первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому
формирование у детей основы культуры рационального природопользования
необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры
природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе
был разработан данный проект. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её
можно и нужно исследовать.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми,
способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных
действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать
самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека
и самого себя.
Проблема:
При беседе с детьми о воде, о её свойствах и состояниях, о применении
воды, у детей знания поверхностные, не с
формированы основы культуры
рационального природопользования. Взяв эту тему, я хочу, чтобы дети поняли, что
вода очень важна для всех живущих на Земле. А, так же, мною будет
продемонстрированно, как вода может меняться под воздействием человека,
пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.
Цель проекта:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и
познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о
природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни
человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых
знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Автор: Лыкова К.И.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, коллективный.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный (15.07.19 - 19.07.19 г.).
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представление о воде, её состояниях, свойствах. Узнают о значении
воды в жизни человека и всего живого на Земле.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
6. Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
7. Повышение профессионального уровня педагога.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультации в информационный уголок: «Экспериментируйте с детьми дома!».
3. Памятка для родителей «Берегите воду».
4. Помощь родителей в подготовки итогового развлечения «Путешествие с
ручейком».
План реализации проекта.
Этап
Задачи
Содержание
Сроки
Ответственны
й
I.
Подготовительный этап
Постановка
проблемы:
Чудесная водичка.
«Что мы знаем о
воде?».
1. Разработка плана
реализации проекта с
детьми.
2. Сбор и анализ
литературы.
3. Подбор материала:
Подбор дидактических
игр, пособий.
Подборка
иллюстративного
материала.
Разработка сценария
В
течении
недели
Лыкова К.И.
II. Организационный
этап
Для чего нужна
вода?
Продолжить
развивать игровую
деятельность
детей.
Вторник
1. «Вода, какая она?» -
экспериментальная
деятельность.
2. Беседа «Всем нужна
вода».
3. Дидактические игры:
«Природа и человек».
4. Речевые игры:
«Хорошо, плохо?»
5. Рисование «Рыбки
плавают в реке».
6. Чтение стихотворения
«Что случилось с водой?»
- Б. Заходер, «Капля и
море» - Э. Мошковская.
7. Подвижная игра: «Мы -
капельки».
Среда
1.«Вода -растворитель?» -
экспериментальная
деятельность.
2. Беседа «Почему воду
надо беречь?»
3. Речевая игра: «Бывает,
не бывает?»
4. Аппликация «Ручеек».
5. Чтение рассказа «Как
люди речку обидели» - Н.
15.07.19г.
16.07.19
г.
17.07.19
г.
Лыкова К.И.
Лыкова К.И.
Лыкова К.И.
А. Рыжова.
6. Подвижная игра «Море
волнуется»
Четверг
1. Как получаются
мыльные пузыри? -
экспериментальная
деятельность.
2. Составление рассказов
по сюжетным картинкам
«Для чего нужна вода?»
3. Подвижная игра:
«С кочки на кочку».
4. Беседы: «Вода вокруг
нас».
5. Дидактические игры:
«Посчитай, сколько
капель».
6.Конструирование «Мост
через речку».
Пятница
1. «Видно – не видно».
-экспериментальная
деятельность.
2. Чтение художественной
литературы: «Дождик»
(В.Минькова)
3. Лепка «Капли воды».
4. Рассматривание и
беседы по картинам:
«Аквариум».
5. Подвижная игра:
«Воздух, земля, вода».
6. Дидактическая игра:
«Да или нет».
18.07.19г.
Лыкова К.И.
III.
Формир
ующий
Развитие у детей
интеллектуальных,
двигательных,
творческих
Загадки, пальчиковые
игры, чтение сказок и
рассказов,
рассматривание
В
течении
недели
Лыкова К.И.
IV.
Итоговы
й
Подведение
итогов, анализ
проделанной
работы, результат.
1. Оформление выставки
детских рисунков «Вода в
природе».
2. Итоговое развлечение
Лыкова К.И.
Результаты проекта.
1. Пополнение знаний детей о воде.
3. Расширился и обогатился словарный запас детей.
4. Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
6. Повышение профессионального уровня педагога.
Список литературы.
1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры
детей. М. ,Новая школа – 1999г.
2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М.
2011- Волгоград, Учитель 2010г.
3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград, Учитель
2006г.
4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.
5. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».. LINKA- PRESS. 1998г.