Напоминание

«Чудо-водичка».


Автор: Лыкова Кристина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1 УЛЫБКА
Населённый пункт: Ростовская область село Песчанокопское
Наименование материала: Проект в средней группе
Тема: «Чудо-водичка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Проект в средней группе № 1

«Чудо-водичка».

Воспитатель: Лыкова К.И.

с. Песчанокопское

2019 год

Содержание

Наименование

Стр

.

1.

2.

3.

Паспорт проекта «Чудо-водичка».

План реализации проекта.

Литература.

3

5

8

Паспорт проекта

«Чудо-водичка».

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в

том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является

первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому

формирование у детей основы культуры рационального природопользования

необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры

природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе

был разработан данный проект. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её

можно и нужно исследовать.

Опыты, самостоятельно проводимые детьми,

способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных

действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать

самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека

и самого себя.

Проблема:

При беседе с детьми о воде, о её свойствах и состояниях, о применении

воды, у детей знания поверхностные, не с

формированы основы культуры

рационального природопользования. Взяв эту тему, я хочу, чтобы дети поняли, что

вода очень важна для всех живущих на Земле. А, так же, мною будет

продемонстрированно, как вода может меняться под воздействием человека,

пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.

Цель проекта:

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и

познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о

природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни

человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых

знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Автор: Лыкова К.И.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, коллективный.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации: краткосрочный (15.07.19 - 19.07.19 г.).

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представление о воде, её состояниях, свойствах. Узнают о значении

воды в жизни человека и всего живого на Земле.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков.

6. Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

7. Повышение профессионального уровня педагога.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Консультации в информационный уголок: «Экспериментируйте с детьми дома!».

3. Памятка для родителей «Берегите воду».

4. Помощь родителей в подготовки итогового развлечения «Путешествие с

ручейком».

План реализации проекта.

Этап

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственны

й

I.

Подготовительный этап

Постановка

проблемы:

Чудесная водичка.

«Что мы знаем о

воде?».

1. Разработка плана

реализации проекта с

детьми.

2. Сбор и анализ

литературы.

3. Подбор материала:

Подбор дидактических

игр, пособий.

Подборка

иллюстративного

материала.

Разработка сценария

В

течении

недели

Лыкова К.И.

II. Организационный

этап

Для чего нужна

вода?

Продолжить

развивать игровую

деятельность

детей.

Вторник

1. «Вода, какая она?» -

экспериментальная

деятельность.

2. Беседа «Всем нужна

вода».

3. Дидактические игры:

«Природа и человек».

4. Речевые игры:

«Хорошо, плохо?»

5. Рисование «Рыбки

плавают в реке».

6. Чтение стихотворения

«Что случилось с водой?»

- Б. Заходер, «Капля и

море» - Э. Мошковская.

7. Подвижная игра: «Мы -

капельки».

Среда

1.«Вода -растворитель?» -

экспериментальная

деятельность.

2. Беседа «Почему воду

надо беречь?»

3. Речевая игра: «Бывает,

не бывает?»

4. Аппликация «Ручеек».

5. Чтение рассказа «Как

люди речку обидели» - Н.

15.07.19г.

16.07.19

г.

17.07.19

г.

Лыкова К.И.

Лыкова К.И.

Лыкова К.И.

А. Рыжова.

6. Подвижная игра «Море

волнуется»

Четверг

1. Как получаются

мыльные пузыри? -

экспериментальная

деятельность.

2. Составление рассказов

по сюжетным картинкам

«Для чего нужна вода?»

3. Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

4. Беседы: «Вода вокруг

нас».

5. Дидактические игры:

«Посчитай, сколько

капель».

6.Конструирование «Мост

через речку».

Пятница

1. «Видно – не видно».

-экспериментальная

деятельность.

2. Чтение художественной

литературы: «Дождик»

(В.Минькова)

3. Лепка «Капли воды».

4. Рассматривание и

беседы по картинам:

«Аквариум».

5. Подвижная игра:

«Воздух, земля, вода».

6. Дидактическая игра:

«Да или нет».

18.07.19г.

Лыкова К.И.

III.

Формир

ующий

Развитие у детей

интеллектуальных,

двигательных,

творческих

Загадки, пальчиковые

игры, чтение сказок и

рассказов,

рассматривание

В

течении

недели

Лыкова К.И.

IV.

Итоговы

й

Подведение

итогов, анализ

проделанной

работы, результат.

1. Оформление выставки

детских рисунков «Вода в

природе».

2. Итоговое развлечение

Лыкова К.И.

Результаты проекта.

1. Пополнение знаний детей о воде.

3. Расширился и обогатился словарный запас детей.

4. Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков.

6. Повышение профессионального уровня педагога.

Список литературы.

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры

детей. М. ,Новая школа – 1999г.

2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М.

2011- Волгоград, Учитель 2010г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет» Волгоград, Учитель

2006г.

4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.

5. Т. И. Попова «Мир вокруг нас».. LINKA- PRESS. 1998г.



В раздел образования