Напоминание

«Разноцветная неделька» Для детей первой младшей группы


Автор: Лабанцева Полина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №186
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: «Разноцветная неделька» Для детей первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №186

«Детский сад комбинированного вида»

Проект: «Разноцветная неделька»

Для детей первой младшей группы «Бусинки»

Воспитатели: Лабанцева Полина Андреевна

Кемерово 2019г.

1

Пояснительная записка

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком

для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является

цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- голубое, солнце -желтое,

трава зеленая и т д. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше

воспринимать

предметы

и

явления

окружающего

мира,

развивает

наблюдение,

мышление,

обогащает

речь.

Цвет

воздействует

на

эмоциональную

сферу

ребенка,

участвует

в

процессе

художественной

деятельности, формирует художественный вкус.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и

необходимо воспитывать.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические

игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр

дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать

предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия

развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют

формированию

чувства

цвета.

Дидактические

игры,

предшествующие

изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному

отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом,

возникшее

противоречие,

с

одной

стороны

важность

и

необходимость

ознакомления

детей

с

цветом,

формирование

у

них

сенсорных

эталонов

цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к

выбору темы проекта.

Дидактические

игры,

направленные

на

сенсорное

развитие

детей,

частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

позволяют знакомить детей

с качествами и свойствами предметов, в данном

случае с цветом.

Цель проекта:

Усвоение

детьми

сенсорных

эталонов

цвета,

формирование

способов

обследования

цветовых

свойств

предметов,

развитие

аналитического

восприятия цвета.

Тип, вид проекта: практико-ориентировочный;

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников: дети, родители.

По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

2

Продукт проекта: коллективная работа- Рисование ладошками «Зелёные

листочки», дидактическая игра «Напольный цветной сортировщик»

Проблемная

ситуация: У детей недостаточно развиты знания о цвете,

умение классифицировать предметы по цвету

Задачи проекта:

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

Развивать мелкую моторику рук.

Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

Развивать речь и словарный запас детей.

Обучающие:

Учить детей различать основные цвета (жёлтый, зелёный, красный,

синий).

Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Предполагаемые результат:

Дети правильно различают и называют основные цвета (жёлтый,

красный, синий, зелёный) и их оттенки.

Умеют группировать и сопоставлять предметы по цвету.

Средства и оборудования:

Технические: ноутбук, музыкальный центр.

Методические: дидактические

пособия:

«Ёжики»,

«Геометрические

фигуры», «Разноцветный цветок», «Разноцветные пирамидки», «Пуговицы».

Детская

литература: «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова,

стихотворение «Солнечный зайчик», Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»,

«Синие загадки», С. Я. Маршака «Красная страница», Чтение сказки Шарля

Перро «Красная шапочка», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»,

«Зелёные стихи» С. Чёрного, «зеленых» загадок;

Наглядные пособия: «Что какого цвета».

3

Настольно – печатные игры «Цвета», «Цветные паровозики», «Цвет»

Организационные: Спортивные принадлежности: мячи, гимнастические

палки,

обручи,

кегли.

Столы,

бумага,

картон,

клей,

краски,

кисточки,

стаканчики с водой, пластилин, счётные палочки.

В работе с детьми были использованы такие методы, как:

1. Игровые методы.

(Сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, игры малой подвижности)

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а

также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс

воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая

форма.

2. Наглядный метод.

(Книги, дидактические пособия, иллюстрации)

Для развития у детей художественного и эстетического вкуса.

3. Словесные методы.

(Стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

(Лепка, аппликация, рисунок, инсценировка сказок)

Которые позволяют в процессе многократного системного выполнения

сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии

с образцом).

b)

Творческие

упражнения.

Этот

метод

предполагает

закрепление

и

совершенствование усвоенных навыков.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

4

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия

эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня,

и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность

детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Понедельник: «Жёлтый Цвет»

Виды организации деятельности:

5

Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на

одежде

друга»,

«Собери

желтый

цветочек»,

Построй

из

желтого

конструктора», «Найди жёлтые Кружочки», «Ёжики»

Подвижные игры:

«Попади в цель»,

«Вышла курочка

гулять», Чтение

«Сказочка про ясное

Солнышко» Тамара

Маршалова

Рассматривание

иллюстраций «Что

какого цвета».

Настольно – печатная

игра «Цвета», «Цветные паровозики», «Цвет»

Дидактическая игра «Собери жёлтую пирамидку»

Деревянный вкладыш «Цветные Карандаши»

Лепка «Колобок».

Конструирование « Построй желтый Стульчик»

Инсценировка настольного театра «Колобок»

Рисование «Смотрит солнышко в окошко»

6

Вторник: «Синий цвет»

Виды организации деятельности:

Дидактические игры: "Найди и назови все

синее», «Подбери по форме», «Пуговицы»,

«Ёжики».

Подвижные игры: «Иди по голубой

дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики

рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи

весны».

Опыты с водой «Цветная вода»

Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого

цвета».

7

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Отгадывание «синих» загадок;

Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Дидактические игры: «Собери синий

цветочек», Построй из синего

конструктора», «Найди синие

квадратики».

Рассматривание иллюстраций «Что

какого цвета».

Настольно – печатная игра «Цвета»,

«Цветные паровозики», «Цвет»

Дидактическая игра «Собери синию

пирамидку»

Деревянный вкладыш «Цветные

Карандаши»

Конструирование « Построй синий заборчик»

Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Петю»

8

Среда: «Красный цвет»

Виды организации деятельности:

Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все

красные мячи”. ”Построй из красных кубиков», «Подбери по форме»,

«Пуговицы», «Ёжики», «Собери красный цветочек», Построй из

красного конструктора», «Найди красный треугольники», «Собери

красные палочки»

Подвижные игры:

“Передай красный мяч

по кругу”

Заучивание

стихотворения С. Я.

Маршака «Красная

страница».

Чтение сказки Шарля

Перро «Красная

шапочка».

Рисование пальцами

«Веточка рябины»

Настольно – печатная

игра «Цвета», «Цветные паровозики», «Цвет»

9

Дидактическая игра «Собери красную пирамидку»

Деревянный вкладыш «Цветные Карандаши»

Конструирование « Построй красный домик»

Сюжетно – ролевая игра « Искупаем куколку Катю»

Четверг: «Зелёный цвет»

Виды организации деятельности:

Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое", «ежики», «Собери

зелёный цветочек».

• Подвижные игры: «Лягушата».

10

• Упражнения на

дыхание: «Зеленый шарик»,

• Упражнение на

развитие мелкой моторики

рук: пальчиковая

гимнастика «Дерево»

• Заучивание

стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая

травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений:

«Зелёные стихи» С.

Чёрного.

• Отгадывание

«зеленых» загадок;

• Рисование ладошками «Зелёные листочки»

Музыка. Прослушивание

фонограммы «Звуки природы».

Настольно – печатная игра

«Цвета», «Цветные паровозики»,

«Цвет»

Дидактическая игра «Собери

Зеленую пирамидку»

Деревянный вкладыш «Цветные

Карандаши»

Конструирование «Построй

зелёный стол», Построй из

зелёного конструктора», «Найди

зелёный прямоугольник».

Танцевальное упражнение с

флажками.

Пятница: «Разноцветная неделька»

11

Виды организации деятельности:

Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Кати», «Сложи

узор», «Подбери по цвету геометрические фигуры», «Ёжики»

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

• Труд: «Разноцветная уборка»

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

12

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Аппликация «Разноцветные бусы».

• Музыка. Танец с платочками.

Настольно – печатная игра «Цвета», «Цветные паровозики», «Цвет»

Продукт проекта: коллективная работа - Рисование ладошками «Зелёные

листочки», дидактическая игра «Напольный цветной сортировщик»

Заключительный этап:

Результат проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять

цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и

воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

13

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального

напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась

заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература

• Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками:

Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

• Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с

детьми

• дошкольного и младшего школьного возраста. — М. : Генезис, 20с,

• Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров /

авт. -сост М. В. Кудейко. – Мозырь: Содействие, 2010. – 52 с.

• Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера,

2009. – 128 с.

• Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в

детском саду"

(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2010 г.

14



В раздел образования