"Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло"
Автор: Зыкова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №35" Населённый пункт: г.Стерлитамак Наименование материала: конспект викторины по правилам дорожного движения Тема: "Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35» город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект викторины
по правилам дорожного движения
совместно с родителями
на тему «Важнее всех игрушек - детское автомобильное кресло»
в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель:
Зыкова Е.М.
2016г.
Викторина по ПДД совместно с родителями на тему:
«Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»
в старшей группе.
Цель:
побудить
родителей
задуматься
о
том,
что
соблюдение
правил
дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их
детей.
Задачи:
1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,
а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту;
2. Развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
3.Агитировать детей и родителей о необходимости перевозки в транспортных
средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств,
соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих
пристегнуть
ребенка
с
помощью
ремней
безопасности,
предусмотренных
конструкцией транспортного средства.)
4. Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ;
5. Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает
правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного
поведения
на
улице
и
использования
правил
дорожного
движения
в
повседневной жизни.
Оборудование :
модели
знаков
дорожного
движения;
макет
светофора;
детские автомобильные кресла 3 штуки; игрушка детская грузовая машина;
плакаты по ПДД, папки – передвижки, удерживающие устройства.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с
детьми
на
улицах
города,
памятки
для
родителей-водителей
«Правила
перевозки детей в автомобилях».
Действующие лица:
Ведущий
Старик Хоттабыч
Дети
Родители
Ход викторины
(Звучит музыка на соответствующую тему)
Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и их родители!
Наши гости, наши зрители,
Добро пожаловать! Всем привет
Вам путь открыт –
Зеленый свет!
Сегодня мы с вами встретились на интеллектуальной викторине на звание
«Лучшего знатока о детских удерживающих устройствах», и все вопросы, как
вы
догадались,
будут
по
теме
«Правила
дорожного
движения
и
детские
удерживающие устройства».
Будут участвовать три команды.
Поприветствуем наших участников!
(под музыку входят команды)
Команда «Красный огонек» и капитан команды……..
Наш девиз: «Самый строгий – красный свет,
Стой! Дороги дальше нет!"
Команда «Желтый огонек» и капитан команды………
Наш девиз: «Желтый свет – подожди!
Свет, меняет цвет!»
Команда «Зеленый огонек» и капитан команды……….
Наш девиз: «Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!»
Ведущий:
Представляю
Вашему
вниманию
наше
многоуважаемое
жюри:
заведующий
детским
садом………,
и
представитель
дорожно-патрульной
службы………
Слышится
шум.
Забегает
Старик
Хоттабыч.
Здоровается
с
детьми
(оглядывается).
Старик Хоттабыч: О, милейшая, а куда это я попал?
Ведущий: На интеллектуальную викторину.
Старик Хоттабыч:
Ой, как интересно. О добрейшие из добрейших, а
можно мне с вами остаться? (Спрашивает у ребят)
Ведущий: Милый Хоттабыч, а как ты сюда попал?
Старик Хоттабыч: Летел я на ковре - самолете над городом. Ковер
сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через
город.
Пытался
я
перейти
дорогу,
но
меня
всемогущий
полицейский
остановил: «Как вам, дедушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария.
Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить.
Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на
светофор). У нас в сказке такой штуки нет!
Ведущий: Ничего-то ты милый Хоттабыч не знаешь. А правила эти
называются …
Дети (хором)…Правила дорожного движения!
Ведущий: И сейчас наши дети, и их родители тебе о них расскажу
1 задание «Отвечайка»
Жюри каждый ответ оценивает по балльной системе.
Вопросы команде «Красный огонек»
1. Как и где лучше переходить улицу?
2. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель
заблаговременно должен включить указатель поворота).
3. (Родителям) Назовите самое безопасное место в автомобиле для ребенка
(Специалисты международного университета Буффало обнародовали данные,
в которых утверждали, что нашли наиболее безопасное место в автомобиле
для ребенка и других пассажиров. По их мнению, таким местом является
место
на
заднем
сидении
по
центру.
Эти
данные
были
получены
по
результатам исследования ДТП на протяжении трех лет. При исследовании
было обнаружено, что задние боковые сидения являются более безопасными,
чем передние на 59-86%. Что касается заднего сидения посредине, то оно
безопаснее
на
25%
чем
задние
боковые
сидения.
При
проведении
исследования учитывалось много факторов.)
Вопросы команде «Желтый огонек»
1.
Кому
должны
подчиняться
водители
и
пешеходы,
если
сигналы
регулировщика
противоречат
сигналам
светофора?
(Си гн а л ам
регулировщика).
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?
3. (Родителям) с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам
и дорогам.
(разрешается с 14 лет)
Вопросы команде «Зеленый огонек»
1. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
2. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
3.
(Родителям)
До
какого
возраста
ребенок
в
автомобиле
должен
ездить
только в детском кресле? (Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения
(ПДД) перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах,
оборудованных
ремнями
безопасности,
должна
осуществляться
с
использованием
специальных
детских
удерживающих
устройств,
соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих
пристегнуть
ребенка
с
помощью
ремней
безопасности,
предусмотренных
конструкцией транспортного средства.)
Ведущий: Ну что, милый Хоттабыч, запомнил правила дорожного движения?
Старик Хоттабыч: Спасибо ребята! Я запомнил все правила дорожного
движения. И, раз уж я оказался в городе, где столько много людей, не скажете
ли мне, старому дедушке, какие нынче новости в вашем детском саду?
Ведущий: В нашем детском саду проходит викторина и называется «Важнее
всех игрушек – детское автомобильное кресло»
Старик Хоттабыч: Какое кресло?
Ведущий: Детское автомобильное кресло.
Старик Хоттабыч: Это что еще придумали?
Ведущий : Вот сейчас наши ребята тебе расскажут.
Стихи:
1.Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
***
2.Маленькому Сашеньке,
Если он не в кресле
Ехать очень страшно
И не интересно
Если ж в кресло Саша сел,
То доволен он и смел.
***
3.Я сегодня был в восторге
Видел кресло у Егорки.
Сбережет оно его
Когда едет он в кино.
***
4.Мама мне купила кресло,
Кресло не обычное.
Кресло безопасное
С этим креслом не боюсь
Никакой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.
***
Старик Хоттабыч: Да, действительно нужная вещь. А, может, я тоже себе
на
ковер
-
самолет
поставлю
детское
автомобильное
кресло
для
моего
отрока? А-то у меня часто ломается ковер - самолет, и частенько набиваю
себе шишки. Вот здорово я придумала правда, ребята? (обращается к детям)
Ведущий: Да уж, милый Хоттабыч, ну и выдумщик же ты. Но детское
автомобильное
кресло
только
для
детей
до
12
лет
(максимальный
рост
ребенка для устройства -150 см, и максимальный вес - 36 кг). А сейчас мы
посмотрим,
как
умеют
наши
родители
пристегивать
своих
детей
к
автокреслу).
2 задание «Пристегни самое дорогое »
Баллы ставит жюри за правильно пристегнутого ребенка к креслу.
(Одновременно выходят 3 родителя встают у детского кресла, дети подбегают
по очереди, родитель пристегивает ребенка, затем отстегивает и встречает
другого и так все дети)
Старик Хоттабыч: О, милейшие родители! Чтобы ваш ребенок чувствовал
себя в безопасности, приобретите детское автомобильное кресло!
Ведущий:
Все
родители
молодцы
и
уверенно
можно
сказать,
что
Ваш
ребенок в безопасности.
Ведущий : А сейчас пока жюри считает баллы, дети средней группы исполнят
песню «В чудо кресле я сижу»
В чудо-кресле я сижу
На дорогу я гляжу
Всё сижу, и сижу
И на все вокруг гляжу!
Как удобно в кресле мне,
Я доволен им вполне
Я спокойно сижу
На дорогу я гляжу!
Как комфортно в кресле мне
Безопасно в нем вполне!
Вам скажу от души!
Чудо-кресла хороши!
Как доволен креслом я!
А со мной и вся семья!
Ах, какой молодец!
Мастер кресла – Удалец!
Ведущий: А, теперь отгадайте ребята загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка
Все мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает. (Светофор)
Дети: Светофор.
3 задание «Светофор и регулировщик»
Жюри баллы ставит только за ответы родителей.
Ведущий:
И
следующий
наше
задание
называется
«Светофор
и
регулировщик».
Сейчас
наши
родители
получают
задание:
объяснить,
о
чем
говорит
регулировщик. (Каждой команде предлагаются рисунки с тремя положениями
регулировщика).
Пока
наши
родители
готовятся,
мы
с
ребятами
будем
отгадывать загадки. Ты милый Хоттабыч тоже отгадывай вместе с ребятами.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… Переход
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на…… Велосипеде
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте…… Телефон
* * *
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... Регулировщик
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят. Машины
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. Жезл
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. Фонарь
Полосатые лошадки
поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. Зебра
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» Зеленый
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» Красный
Ведущий: Давайте послушаем наших родителей (родители озвучивают свои
ответы, жюри оценивает)
Ведущий:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий: Чтобы не нарушать правила, мы должны знать дорожные знаки.
Ребята, скажите, какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационные
(указательные), знаки сервиса, приоритета, предписывающие, знаки особых
предписаний, знаки дополнительной информации.
4 задание «Азбука дорожных знаков»
Баллы ставятся за правильно выбранные знаки (команда красных выбирает
запрещающие,
желтые
выбирают
предписывающие,
зеленые
выбирают
предупреждающие знаки)
(Сначала дети подходят к своим столам и выбирают, затем идут родители.
Жюри оценивает и исправляет ошибки.)
Дети и родители садятся.
Старик Хоттабыч : Теперь я знаю все знаки. Куплю машину и буду ездить
на ней, ковер - самолет у меня все равно сломался, и буду очень хорошим
водителем.
5 задание «Я выбираю детское удерживающее кресло, потому что…»
Ведущий:
Родители
каждой
команды
приготовят
сообщение
по
теме
конкурса. А пока они готовятся мы все вместе поиграем в игру
«Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)
Ведущий: Молодцы! А сейчас выслушаем наших родителей (зачитываются
сообщения).
6 задание «Сказочное»
Старик Хоттабыч: А вы знаете, я тоже придумал задание командам.
Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев.
О, милейшие мои я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на
чём он ехал, летел, плыл.
(Задает каждой команде по три вопроса)
1. Емеля - Печка
Баба-Яга – Ступа
Старик Хоттабыч – ковер - самолет
2. Золушка- Карета
Дюймовочка – Ласточка
Гарри Потер – Метла
3. Крокодил Гена - Паровоз
Кот Леопольд – Велосипед
Маленький Мук – Сапоги - скороходы
Старик Хоттабыч: О свет очей моих, молодцы ребята!
Ведущий : И следующее наше завершающее задание называется:
7 задание «К своим знакам»
Задание на внимание.
Ведущий: Выходят капитаны команд. Вам дается дорожный знак, называете,
что это за знак, а затем вокруг Вас дети вашей команды заводят хоровод. Дети
должны запомнить этот знак. Под музыку дети врассыпную расходятся и
танцуют. В это время капитаны меняются знаками. Как затихнет музыка, дети
идут к своему знаку.
Игра проводится три раза.
Ведущий : Наше жюри подводит итоги.
Сюрприз от Старика Хоттабыча.
Старик Хоттабыч : О, милейшие мои ребята и родители! Хоть я и не люблю
шумные места, но сегодня вы мне очень-очень понравились. Я у вас многому
научился,
и
теперь
не
буду
нарушать
правила
дорожного
движения.
Захотелось
мне
вам
сделать
приятный
сюрприз.
Сейчас
я
поколдую
(выдергивает волос из бороды, что-то бормочет про себя, достает веревочку,
которую тянет из-за штор и выезжает грузовик с лукумом). Угощает детей.
Прощание с Хоттабычем.
Выступление жюри. Оглашение результатов.
Ведущий : Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные
и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все
команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания,
ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.
А дорогим родителям мы еще раз мы напомнили, что Ваши дети – это самое
дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие я хочу закончить такими
словами: « ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ ». Спасибо всем участникам,
родителям, нашим зрителям.