Напоминание

"Государственные праздники России", ПНШ, 2 класс


Автор: Шабанова Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Государственные праздники России", ПНШ, 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Разработка урока по окружающему миру

Тема:

«Государственные праздники России»,

ПНШ, 2 класс

Цель:

воспитание ценностного отношения к государственным праздникам .

Задачи:

обучающие:

формировать у учащихся о государственных

праздниках Российской

Федерации;

обеспечить

системные

представления

о

государственных

символах

России

развивающие:

способствовать

развитию

коммуникативных,

организационных

общеучебных умений;

аналитического и критического мышления, внимания, памяти, речи;

расширению словарного запаса учащихся

воспитательные:

содействовать воспитанию чувства патриотизма;

воспитывать

вдумчивое

отношение

и

уважение

к

правам

каждого

человека.

Введение в тему урока.

1.

Вступительное слово

Учитель: Чаще всего мы улыбаемся, радуемся на праздниках. Мы любим

отмечать праздники: семейные, профессиональные, народные.

Но есть праздники, которые отмечает вся наша огромная страна, все её

жители, которая называется … (РОССИЯ)

О них и пойдет речь на нашем уроке.

Подберите синоним к слову Россия (Отечество, Родина, страна, государство)

-Как же называются праздники, которые отмечает все граждане нашей

страны? (государственные).

Назовите тему урока, поставьте цель.

-Назовите те государственные праздники, которые вам известны.

Какой праздник мы отмечали совсем недавно? (9мая)

1.Беседа.

- От кого вы впервые услышали о Великой Отечественной войне?

- Что еще вы знаете об этом событии?

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года. (На

доску вывешивается карточка: 22 июня 1941 года)

- Почему войну назвали Отечественной? (На защиту Родины поднялся весь

народ. Народ защищал Отечество).

- Что такое Отечество? (Родина, родная земля)

Великая Отечественная война 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все еще

спали, Германия напала на нашу страну. Захватчики дошли до Москвы. Но

враг был разбит и изгнан с нашей земли. Великая Отечественная война

длилась почти 4 года, 1418 дней и ночей. Завершилась она нашей победой.

- Победу в Великой Отечественной войне каждый год отмечает вся страна.

Народ благодарит поколение наших дедов и прадедов. Они отстояли свободу

и независимость нашей Родины.

Россияне помнят тех, кто храбро воевал, не жалея себя.

Сначала наша армия все время отступала, немцы захватывали все новые

деревни и города. В этой войне было много великих сражений, о которых нам

нужно знать и помнить.

- Из каких источников мы можем узнать информацию о Великой

Отечественной войне? (Книги, встречи с ветеранами, Интернет, фильмы).

- Какое историческое событие связано с датой 9 мая 1945 года? (Победа в

Великой Отечественной войне)

- Предлагаю выполнить задание на странице 111 учебника. Что обозначает

второй условный знак? (Работа в парах)

- Выполнить задание вам поможет текст «Никто не забыт, но помнят все» из

хрестоматии.

По содержанию определите нужную страницу. (Страница

132)

(Читают в парах текст, выполняют задание, озвучивают свои ответы).

- В честь кого зажжён Вечный огонь у Кремлёвской стены? (Вечный огонь у

Кремлёвской

стены

зажжён

в

честь

воинов,

погибших

в

годы

Великой

Отечественной войны.)

- Почему около Вечного огня всегда лежат цветы? (Люди помнят о тех, кто

защищал нашу Родину и не вернулся с войны.)

-

О

чём

думают

люди,

стоя

у

могилы

Неизвестного

солдата? (Они

задумываются, как надо жить, учиться и работать, чтобы сделать жизнь

лучше; как сделать нашу страну сильнее и крепче, чтобы на Земле всегда

был мир.)

1. Игра с мячом.

Учитель:

- А сейчас поиграем. Встаньте, пожалуйста. Каждый ряд составляет команду.

Стоящие впереди – капитаны. (Капитанам даю мячи)

- Игра началась! (Дети в замешательстве). Через некоторое время учитель

удивляется, что ученики не умеют играть. Затем объясняет, что они должны

передавать мяч в конец ряда)

- Игра началась! (Учитель быстро останавливает игру и требует передавать

через левое плечо)

- Снова играем! (Снова останавливается игра и, по своему усмотрению,

учитель называет победителя)

- Вам понравилась игра?

- Что не понравилось в ходе игры?

- Почему вам показалась игра нечестной?

- Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно? (В игре должны

быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими,

ясными, они не должны меняться по ходу игры).

- Наша жизнь тоже схожа с игрой, в ней есть правила, по которым должны

жить все граждане, по которым и мы с вами живём, – это ЗАКОНЫ.

Кто знает или догадался, как называется главный закон каждого государства?

(Конституция)

- Конституция в переводе с латинского означает «устройство, постановление»

-Конституция

называется

Основным

законом.

Конституция

Российской

Федерации

была

принята

в

1993

году

12

декабря. В Конституции также

перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть,

сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Прочитайте в учебнике текст на стр. 114, 115 и сделайте пометки на

полях:

- Что оказалось для вас новой информацией?

( 22 августа - День Государственного флага России)

Почему в тексте идёт речь о государственных символах (Они узаконены

Конституцией) герб гимн флаг.

Гимн слушать

. Определите, о каком праве граждан идёт речь в стихотворении.

Ученики

Листья жёлтые летят,

День стоит весёлый

Провожает детский сад ребятишек в школу,

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы,

Вы идёте в первый раз,

В первый раз учиться. (Право на образование)

IX. Рефлексия.

Я вспомнил…

Узнал….

Научился…

X. Домашнее задание

У. с 112-115

Творческое задание (по желанию) подготовить небольшой рассказ о любом

государственном празднике России



В раздел образования