Автор: Юринова Ольга Романовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №6 Населённый пункт: город Губаха, Пермский край Наименование материала: конспект НОД во 2 младшей группе совместно с родителями Тема: "Путешествие с веселой лошадкой" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во 2 младшей группе совместно с родителями :
«Путешествие с веселой лошадкой»
Разработала музыкальный руководитель 1 категории Юринова Ольга
Романовна .
Интеграция
образовательных
областей: физическая
культура, познание,
коммуникация, речевое развитие
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
-расширить знания детей о лошадке;
- способствовать развитию игровой деятельности; активизировать речь;
-воспитывать умение работать вместе с родителями; воспитывать гуманное
отношение к животным.
Оборудование : мягкая игрушка лошадки; детские музыкальные
инструменты: погремушки, деревянные ложки; шапочки «лошадки»
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал. Встают в круг. Музыкальный руководитель
встречает их с игрушечной лошадкой в руке.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в
гости?
Дети: Лошадка.
Воспитатель : Она, почему то грустная. Надо ее развеселить. Давайте с ней
поздороваемся веселым голосом. (дети здороваются весело: «Здравствуй
лошадка», лошадка отвечает)
Музыкальный руководитель: А теперь пусть поздороваются с лошадкой
рощ0дители. ( Родители здороваются: «Иго-го», лошадка отвечает)
Музыкальный руководитель: Лошадка приглашает нас в веселое
путешествие. Хотите попутешествовать с лошадкой? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие ноги у лошадки, длинные и стройные. Я
вам сейчас покажу, как ходит лошадка, а вы за мной повторите ( показывает
ходьбу высоко поднимая колени).
Упражнение «Мой конек» чешская народная мелодия обр. И. Арсеева.
Дети с родителями парами идут по кругу, высоко поднимая колени.
Воспитатель : Посмотрите, на какую полянку мы с вами пришли. Садитесь
на травку (дети и родители присаживаются на ковер)
Музыкальный руководитель: Садитесь поудобнее, а я вам расскажу
рассказ: Жила была лошадка. Как вы думаете, как звали лошадку? (дети
отвечают, например «Зорька») Однажды утром у лошадки Зорьки было
хорошее настроение и она пошла гулять. Идет она улыбается, смотрит то в
одну сторону, то в другую. Кивает головой всем знакомым и незнакомым.
Колокольчик, привязанный к ленточке на шее, позванивает. А копыта у
лошадки цокают- «цок-цок, цок-цок» А теперь послушайте , как звучит этот
рассказ в музыке.
Слушание «Лошадка» музыка М.Симанского (проигрывает отдельно
мелодию и аккомпанемент)
Музыкальный руководитель: Кто услышал, на какую часть музыки
лошадка гуляет? (дети отвечают: на первую) А на какую часть музыки
лошадка цокает копытами? (на вторую). Кто хочет погулять , как лошадка?
(родитель ребенка, который захотел погулять, аккомпанирует на
погремушках, а родитель ребенка, который захотел поцокать «копытами»
(язычком)- играет на ложках).
Воспитатель : Нам пора отправляться с лошадкой дальше. Вставайте и
посмотрите, как лошадка умеет скакать. (показывает и объясняет, что одна
ножка у лошадки впереди, как будто убегает, а другая ножка ее догоняет.
Дети и родители под музыку скачут)
Музыкальный руководитель: Мы с вами прискакали на станцию
«Песенную». Здесь лошадка хочет, чтобы мы с вами спели для нее песню.
Песня: «Да-да- да» слова Ю.Островского муз. Е.Тиличеевой (родители
выполняют движения по тексту песни)
Воспитатель : Как хорошо пели, а ваши родители танцевали. У вас у всех
очень дружные семьи.
Музыкальный руководитель: Давайте научим наших пап и мам , как
показать семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Музыкальный руководитель: Лошадке очень понравилась ваша игра. Она
тоже хочет, чтобы вы с ней поиграли. Ребята, кто хочет быть лошадками,
надевайте вожжи, а родители будут наездниками.
Игра: «Лошадка» музыка М.Симанского
Воспитатель : Лошадке, нам очень понравилось с тобой путешествовать.
Давайте попрощаемся с ней и попросим, чтобы лошадка к нам еще
приходила.
Музыкальный руководитель: А прощаться мы будем на лошадином языке.
Скажем все весело «Иго-го!»
Дети прощаются с лошадкой и выходят из зала.