Напоминание

"На пороге школы"


Автор: Коваленко Ольга Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Детский сад № 155 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "На пороге школы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие

в подготовительной логопедической группе (ОНР)

«На пороге школы»

Цель: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, сформированных на

занятиях по обучению грамоте и развитию речи и их применению в практической

деятельности.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, навыка работы со схемой слова,

предложения.

Согласование существительных с числительными, прилагательными.

Закрепление навыка подбора родственных слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие словесно-логического мышления, памяти, общей моторики.

Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: букварь, наборы для звукового анализа, схемы предложений, звуковые

схемы слов, мяч, картинка мяч с цифрами и буквами, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент Дети стоят в кругу на ковре

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, они хотят посмотреть чему вы

научились и что умеете делать. Давайте их поприветствуем:

Станем рядышком по кругу

Скажем: -Здравствуйте! - друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Логопед: Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте

посмотрим, что в ней. Тут лежит записка. Давайте её прочитаем!

Логопед читает записку:

“Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам. Вы

очень прилежные дети и достойны того, чтобы прибыть в мою страну - страну Знаний. Я

думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и

умные дети. Я прислала вам своего помощника БУКВАРЯ. На его страницах задания для

вас. (Царица знаний).

- Что же это за страна знаний? (школа) Авы хотите пойти в школу? (ответы детей). Тогда

начнем.

На доске 10 мячей с цифрами от 1 до 10, расположены вразнобой.

Логопед: — Итак, первое задание! (Задания прикреплены к страницам букваря)

1.

На доске вы видите 10 мячей, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и

сосчитать. После выполнения каждого задания мяч мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет мячи по порядку и считает их — один мяч, два мяча,…

десять мячей) (переворачивают мяч с цифрой 1 и видят букву П)

Логопед: - Ребята, а без чего нельзя учиться в школе? (учебник, книга)

2.

Наше второе задание: звуковой анализ слова книга (дети выполняют звуко-слоговой

анализ слова).

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 2 буква

О).

3.

Составление предложения со словом книга. Выкладывание схемы.

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 3(буква

Р).

4.

И/у: «Скажи, какая?» Логопед просит детей подобрать слова-признаки к слову «книга»

(новая, старая, библиотечная, детская, старинная, интересная)

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 4 (буква

А).

Логопед предлагает детям пройти на ковер, и выполнить следующее задание Букваря.

5.

Физкультминутка. Игра: «Сложные слова» (с мячом)

Логопед: Как называется явление, когда падают листья? (Листопад). Это сложное слово,

оно состоит из двух простых слов: лист и падает. Я называю сложное слово, а вы мне

отвечаете, что они означают:

Водопад – вода падает

Звездопад – звезды падают

Ледоход – лед ходит (по реке)

Пылесос – пыль ссосет

Мясорубка – мясо рубит

Рыболов – ловит рыбу

Снегоход – ходит по снегу

Снегопад – снег падает

Логопед: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 5(буква

В).

Логопед: А в какое время года бывает листопад? (Осенью) А что вы будете делать

осенью? (Дети пойдут учиться в школу)

6.

И/У: «Семейка» - подбор слов родственников к слову ШКОЛА – школьник,

школьница, школьный

Логопед приглашает детей за столы, а один ребенок переворачивает мяч с цифрой 6

(буква Ш).

7.

И/у: «Прочитай слова по первым буквам»

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 7(буква

К).

8.

И\у: «Подбери слова к схемам»

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 8(буква

О).

9.

И\у: «Замени звук»

Б – П: Р-Л

Балка-палка Рак - лак

Бочка-почка Рожки - ложки

Башня – пашня Город - голод

Набор – напор

Бабочка - папочка

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 9(буква

Л).

10. Логопед: - Ой, ребята, это последнее задание.

И\у : «Превращалки» - преобразование слов.

Кошка – мошка – мушка – пушка – тушка – Тишка- мишка

После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой

10(буква У).

Дети читают предложение:

Пора в школу!

Логопед: Это значит, что вы прошли все испытания и готовы пойти в страну знаний. Что-

то еще осталось в Букваре?

Логопед достает закладки для книг из конверта раздает детям.

Итог занятия. Благодарит детей за занятие. Какое задание понравилось? Какое было

самое трудное?



В раздел образования