Автор: Коваленко Ольга Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ "Детский сад № 155 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "На пороге школы"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие
в подготовительной логопедической группе (ОНР)
«На пороге школы»
Цель: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков, сформированных на
занятиях по обучению грамоте и развитию речи и их применению в практической
деятельности.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, навыка работы со схемой слова,
предложения.
Согласование существительных с числительными, прилагательными.
Закрепление навыка подбора родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие словесно-логического мышления, памяти, общей моторики.
Развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: букварь, наборы для звукового анализа, схемы предложений, звуковые
схемы слов, мяч, картинка мяч с цифрами и буквами, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент Дети стоят в кругу на ковре
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, они хотят посмотреть чему вы
научились и что умеете делать. Давайте их поприветствуем:
Станем рядышком по кругу
Скажем: -Здравствуйте! - друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Логопед: Ребята, у меня в руках коробка, сегодня ее принес почтальон, давайте
посмотрим, что в ней. Тут лежит записка. Давайте её прочитаем!
Логопед читает записку:
“Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам. Вы
очень прилежные дети и достойны того, чтобы прибыть в мою страну - страну Знаний. Я
думаю, вы обязательно справитесь со всеми испытаниями, ведь вы смелые, дружные и
умные дети. Я прислала вам своего помощника БУКВАРЯ. На его страницах задания для
вас. (Царица знаний).
- Что же это за страна знаний? (школа) Авы хотите пойти в школу? (ответы детей). Тогда
начнем.
На доске 10 мячей с цифрами от 1 до 10, расположены вразнобой.
Логопед: — Итак, первое задание! (Задания прикреплены к страницам букваря)
1.
На доске вы видите 10 мячей, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и
сосчитать. После выполнения каждого задания мяч мы будем переворачивать.
(Выходит ребенок, составляет мячи по порядку и считает их — один мяч, два мяча,…
десять мячей) (переворачивают мяч с цифрой 1 и видят букву П)
Логопед: - Ребята, а без чего нельзя учиться в школе? (учебник, книга)
2.
Наше второе задание: звуковой анализ слова книга (дети выполняют звуко-слоговой
анализ слова).
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 2 буква
О).
3.
Составление предложения со словом книга. Выкладывание схемы.
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 3(буква
Р).
4.
И/у: «Скажи, какая?» Логопед просит детей подобрать слова-признаки к слову «книга»
(новая, старая, библиотечная, детская, старинная, интересная)
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 4 (буква
А).
Логопед предлагает детям пройти на ковер, и выполнить следующее задание Букваря.
5.
Физкультминутка. Игра: «Сложные слова» (с мячом)
Логопед: Как называется явление, когда падают листья? (Листопад). Это сложное слово,
оно состоит из двух простых слов: лист и падает. Я называю сложное слово, а вы мне
отвечаете, что они означают:
Водопад – вода падает
Звездопад – звезды падают
Ледоход – лед ходит (по реке)
Пылесос – пыль ссосет
Мясорубка – мясо рубит
Рыболов – ловит рыбу
Снегоход – ходит по снегу
Снегопад – снег падает
Логопед: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 5(буква
В).
Логопед: А в какое время года бывает листопад? (Осенью) А что вы будете делать
осенью? (Дети пойдут учиться в школу)
6.
И/У: «Семейка» - подбор слов родственников к слову ШКОЛА – школьник,
школьница, школьный
Логопед приглашает детей за столы, а один ребенок переворачивает мяч с цифрой 6
(буква Ш).
7.
И/у: «Прочитай слова по первым буквам»
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 7(буква
К).
8.
И\у: «Подбери слова к схемам»
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 8(буква
О).
9.
И\у: «Замени звук»
Б – П: Р-Л
Балка-палка Рак - лак
Бочка-почка Рожки - ложки
Башня – пашня Город - голод
Набор – напор
Бабочка - папочка
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой 9(буква
Л).
10. Логопед: - Ой, ребята, это последнее задание.
И\у : «Превращалки» - преобразование слов.
Кошка – мошка – мушка – пушка – тушка – Тишка- мишка
После выполнения задания один ребенок выходит и переворачивает мяч с цифрой
10(буква У).
Дети читают предложение:
Пора в школу!
Логопед: Это значит, что вы прошли все испытания и готовы пойти в страну знаний. Что-
то еще осталось в Букваре?
Логопед достает закладки для книг из конверта раздает детям.
Итог занятия. Благодарит детей за занятие. Какое задание понравилось? Какое было
самое трудное?