Напоминание

Использование икт в соответствии с ФГОС


Автор: Бровенко Светлана Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: “ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ”
Тема: Использование икт в соответствии с ФГОС
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

“ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ”

Педагог дополнительного

образования

Бровенко Светлана Алексеевна

Белгород 2019 г.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

1. Представители команд.

2. Начало игры – полёт на ковре самолёте.

3. Конкурсы: «Во Дворце Короля и Королевы страны умелых ручек», «Город весёлых

художников», «Деревня находчивых», «Графство шитья».

4. Практическая работа.

5. В поисках сундука успехи – виктория.

6. Подведение итогов, вручение наград.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

2. Игра – путешествие: «В стране Умелых ручек».

3. Правила техники безопасности.

4. Практическая работа.

5. Физкультминутка.

6. Подведение итогов занятия.

7. Рефлексия.

Вступительное слово педагога:

Ребята! Сегодня у нас итоговое занятие по теме: «Домашняя мастерская. Учимся шить», цель,

которой в процессе игры показать ваши знания, умения, навыки по шитью.

Шитьё – это скрепление нитками деталей из ткани. В Древнем Риме люди носили одежду из 2 х

прямоугольных кусков ткани, сшитых на боках и плечах. Такая одежда называлась туникой. А

египтяне просто обёртывали вокруг тела кусок ткани. Но, так или иначе, во все времена люди

украшали свою одежду, красивая одежда из дорогих тканей была признаком высокого положения и

богатства. Появилась мода, фасоны платьев со временем становились всё более сложными. И всё

это делалось вручную – ведь швейные машины появилась в конце X l X века. Были изобретены

самые разные швы, и мастерицы выполняли их идеально ровно и красиво.

Навыки по шитью люди использовали не только для изготовления одежды, но и для изготовления

тряпичных кукол, самых распространенных. Тряпичная кукла жила в каждой семье на Руси. Дети

делали их сами: свёртывали в трубочку «скалку» лоскут льняной ткани. Куском белой ткани

обёртывали лицо и перевязывали ниткой. Затем пришивали ей косу из ниток или льняной кудели.

Из самых красивых и ярких лоскутов ситца, яркого кумача шили настоящую одежду, подходившую

на одежду взрослых. И головной убор кукла носила такой, какой бытовал в этом регионе:

кокошник, повойник, кику, платок, украшенными бусинами, блёстками, лентами. Куклы были

безлики (без лица), т.к. люди боялись уподобить куклу человеку. Гораздо позже кукол стали делать

с лицами.

Скажите, зачем нам в 21 веке необходимо уметь шить? Ведь одежду, мягкие игрушки, можно

купить в магазине. (Учащиеся высказывают своё мнение).

А теперь мы отправимся в путешествие по волшебной стране «Умелых ручек» на ковре –

самолёте, где покажем чему мы научились на занятиях по шитью. Мы разделимся на две команды,

и самая умелая команда получит наш приз – сундук успеха. Дети делятся на две команды и

выбирают капитанов.

1 ЭТАП:

«

ДВОРЕЦ

КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ СТРАНЫ УМЕЛЫХ РУЧЕК

»

Король и Королева передали свиток с заданиями и пожеланиями. Они желают обеим командам

удачи, пусть победит сильнейший. В качестве разминки и первого задания предлагаются карточки

с видами швов. Их нужно разделить на соединительные (вперёд иголку, назад иголку, через край,

петельный, потайной.) И отделочные (петельный, перевив большой, малый лассо).

Присуждаются очки от 1 до 3 баллов.

2 ЭТАП:

«

ГОРОД ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ

»

Представителям команд предлагается с завязанными глазами нарисовать «Ёжика» - герб города.

Весёлых художников. Дети рисуют каждый элемент с завязанными глазами и меняются. По

окончании определяется, чей гроб более похож на оригинал. Присуждаются очки от 1 до 3 баллов.

3 ЭТАП:

«

ДЕРЕВНЯ НАХОДЧИВЫХ

»

Победителем признаётся та команда, которая отгадает наибольшее количество загадок:

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. /Ёж/

Без рук, без ног,

Под лавку скок. /Клубок/

Два кольца, два кольца,

Посредине гвоздь,

И тот насквозь. /Ножницы/

Одноглазая старушка

Узор вышивает

Весь мир одевает. /Игла/

Ныряла, ныряла

Да хвост потеряла. /Игла/

Маленько, Кругленько,

А за хвост не поднять /Клубок/

На пальце одном,

Ведёрко вверх дном. /Напёрсток/

В полотняной стране

По реке простыне

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Систематизировать, обобщить изученные теоретические знания и практические навыки по

шитью.

2. Обобщить умения и навыки работы с иглой и тканью, организовать деятельность

воспитанников по практической деятельности на различных этапах занятия.

3. Учить восприятию и осмыслению игровых задач, быть самостоятельными и действиями

подкреплять теоретические знания, полученные на занятиях кружка.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать мотивацию воспитанников к познанию и творчеству.

2. Способность развитию творческих способностей личности, художественно – эстетического

вкуса, коммуникативности, образного и логического мышления посредством форм и приёмов игры

– путешествия.

3. Стимулировать повышение уровня требовательности личности к себе через состязательность

и ответственность за качество знаний и результаты командного первенства.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать организованность, предприимчивость, требовательность к себе.

2. Воспитывать потребность в самообразования, самосовершенствовании.

3. Воспитывать чувство долга и ответственности, отражающих творческую индивидуальность

учащихся.

ЗАДАЧИ ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

:

1. Подготовка детей к работе на занятии.

2. Обеспеченные мотивации и принятие цели учебно – познавательной деятельности.

3. Обеспечение воспитания и осмысления, запоминания связей в объекте изучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Карта путешествия по стране «Умелых ручек».

2. Плакат с названиями остановок (этапов) путешествия: «Ковёр самолёт», «Дворец», «Город

весёлых художников», «Деревня находчивых», «Графство шитья», «Конечная станция – сундук

успеха».

3. Образец коврика.

4. Альбомные листы, фломастеры.

5. Карточки с видами швов (соединительными, отделочными).

6. Ткань, пуговицы, нитки, иглы.

7. Карточки с загадками.

8. Сундук – шкатулка.

9. Эмблемы с названием команд.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Наглядно – демонстративный материал.

2. Карта – плакат.

3. Дополнительный материал: ткань, бумага, иглы, нитки.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горонимус Т.М. Уроки труда. Я всё умею делать сам М. Аст – Пресс, 2000 г.

2. Лихачёва Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль: Академия Холдинг, 2003 г.

3. Левина М. 365 весёлых уроков труда. – М.: Айрес – Пресс – Рольф, 1999 г.

Плывёт пароход

То назад, то вперёд

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. /Утюг/

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. /Клубок/

П

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

4 ЭТАП:

«

ГРАФСТВО ШИТЬЯ

» - практическая работа.

1. Каждой из команд предлагается пришить пуговицу. Оценивается качество и скорость работы.

Через 10 минут проводим физкультминутку.

2. Следующие задание: команда зашивают дырку на ткани .

Присуждаются очки от 1 до 3 баллов.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ:

Команда победитель получает сундук – успеха с призами.

РЕФЛЕКСИЯ:

Для оценки результативности, продуктивности педагогического процесса провести рефлексию

«Мордашки»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Вы делаете шаги в рукоделии. Навыки по шитью обязательно пригодятся вам в

дальнейшей жизни. А для некоторых, возможно, станут делом жизни (профессией). Постарайтесь

быть терпеливыми, внимательными. Учитесь творить, не бойтесь трудностей. В этом вам помогут

наши занятия, на которых прививаются умения и навыки основ рукоделия.



В раздел образования