Дифференциация звуков З-С.Выразительное чтение стихотворения . Текст "Алексей Мересьев"
Автор: Гиляева Ольга Викторовна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Населённый пункт: село Бакалы Наименование материала: Методическая разработка Тема: Дифференциация звуков З-С.Выразительное чтение стихотворения . Текст "Алексей Мересьев" Раздел: среднее профессиональное
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и
произношению в 8 классе.
Тема: 1.Дифференциация звуков З-С
2.Правила орфоэпии. Выразительное чтение стихотворения.
3.Материал с уроков русского языка.
4. Текст « Алексей Мересьев»
Цель: - развивать навыки правильного произношения звуков з-с в слогах,
словах, фразах, предложениях,
- распознавание на слух речевого материала при произношении з-с,
- выразительное чтение стихотворения,
-различение материала разговорно-обиходного характера.
- умение распознавать на слух части текста, фразы, отвечать на
вопросы.
Оборудование :картинки, таблички ,экран, компьютер.
Ученик : Изимариев Максим
Диагноз : Двусторонняя сенсоневральная тугоухость III степени.
Ход урока.
1.Орг момент.
- Приветствие .
- Послушай, повтори:
-Мороз, зима, снегопад, снежная зима.
- Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
- Ты готов к уроку?
- На занятии говори правильно и внятно.
2.Дифференциация З-С
-Послушай загадку:
I)-На синий лед серебряные звезды разбросаны.(звезды)
- Какие звуки ты услышал?
-Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса?
-Дай характеристику звукам?
-Будем правильно говорить и различать звуки З-С.
II)-Прочитай:
СА-ЗА АС-АЗ
АСА-АЗА СПА-ЗБА
III)Слуховая дифференцировка (за экраном)
СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
IV) Послушай, повтори:
санки- забава
газета- голоса
снегирь-здоровье
V) Составь словосочетание:
Стволы изобретение
Звонкие зима
Интересное предложение
Снежная берез
Сложное голоса
-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Что обозначает имя прилагательное?
На слух: звонкие голоса, стволы берез.
VI) Составь предложения по картинке.
В лесу деревья стоят в инее.
Зимой реки покрылись льдом.
Сосны зимой стоят зеленые.
Снежинки падают на землю.
VII) Отгадай кроссворд..
1. (сугроб)
2.Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды).
Ключевое слово: Снегопад
- Что такое снегопад?
-Это сильный снег.
-Максим, послушай стихотворение.
-Чтобы читать выразительно, нужно помнить о правилах орфоэпии.
Выполни нотирование (по плану)
- Прочитай, соблюдая надстрочные знаки.
- Что описывает автор в стихотворении ? - Зимний лес
2.Материал разговорно-обиходного характера:
- Сегодня пасмурная погода?
- Послушай, что ты слышишь? (скрип снега)
- Когда под ногами скрипит снег?
-Сегодня морозная погода?
-Чем хороша зима?
3. Будем работать над материалом с урока русского языка:
-Что такое деепричастие?
-Что такое деепричастный оборот?
-Прочитай предложения, найди деепричастный оборот:
Снежинки, тихо кружась, падают на землю.
Искрясь на солнце, иней окутал деревья и кусты.
Под голубыми небесами ,
великолепными коврами ,
блестя на солнце, снег лежит.
Человек отдавая доброту другим наполняет своё сердце теплотой.
-Послушай, повтори: ( на слух)
Наполняя добротой сострадая ближнему призывая к милосердию
4.-Послушай вопрос, ответь:
-Какой у вас был урок?
-Назови тему урока.
-Сколько лет прошло со дня окончания войны?
-Назови героев войны.
Работа с текстом « Алексей Мересьев»
1.
Чтение текста учителем (за экраном)
2.
Вопросы:
- Как называется текст?
-Какой подвиг совершил Алексей Мересьев?
-Что случилось с Алексеем Мересьевым ?
-Кто написал книгу о Алексее Мересьеве? Как она называлась?
3.Восприятие предложений.
-Выбери табличку. Послушай , повтори.
4.Соотнесение таблички с картинкой.(по компьютеру)
5.Расскажи о А. Мересьеве.
6. Как ты думаешь А. Мересьев герой?
7. Прочитай стихотворение посвященное героям войны.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество , силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ни чего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
8.Словосочетания на голое ухо:
Безногий летчик, разбиты ступни, обессиленный, ампутировали ноги,
«Повесть о настоящем человеке».
- Молодец, ты сегодня хорошо работал!